Тема: Производные и непроизводные предлоги
Цели: 1. познакомить учащихся с производными и непроизводными предлогами;
1.развивать у учащихся навыки выполнения грамматических разборов;
2.воспитывать эстетический вкус на основе текста, стр.22
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, образцы грамматических разборов, таблица падежей с предлогами
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 5, стр.18 + правило
3. Изучение нового материала
Предлоги
Непроизводные Производные
(в,на, без, с, к, у, о,под, через, при) вокруг (из наречия)
в течение (из сущ)
благодаря (из деепричастия)
Сравните!
1.Ходить вокруг дома. 2.Хорошо видно вокруг.
предлог наречие
5.Закрепление изученного материала
* Задание № 1 (вокруг Дома культуры, внутри здания, рядом с залом – производные;
за годы, в здании, для отдыха, для работы - непроизводные)
- Дополнительные задания: 5 человек у доски – грамматические разборы из задания №1 (морфологический – около, внутри, рядом; морфемный – зрительный; синтаксический – Напротив клумбы.)
- Работа с текстом №4 (перескажите)
- Задания повышенной трудности *
6. Домашнее задание.
№ 2,3 стр.21 +правило, стр.20
7.Итог урока.