: познакомить учащихся с условиями выбора написания – тся и –ться в глаголах.
Задачи:
- научить правильно произносить и писать глаголы на –тся и – ться;
- научить употреблять в речи глаголы, заканчивающиеся на – тся и –ться;
- формировать орфографическую зоркость;
- формировать умение находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу;
- обогащать словарный запас учащихся;
- способствовать воспитанию у детей личностных качеств, обеспечивающих успешность индивидуалистической и творческой деятельности; воспитание здорового образа жизни, влечение к спорту.
Средства обучения: словесные; наглядные.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Тип: интегрированный (русский язык и физкультура)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Правописание –тся и –ться в глаголах»»
Урок русского языка в 6 классе
Тема: «Правописание –тся и –ться в глаголах»
Цель: познакомить учащихся с условиями выбора написания – тся и –ться в глаголах.
Задачи:
- научить правильно произносить и писать глаголы на –тся и – ться;
- научить употреблять в речи глаголы, заканчивающиеся на – тся и –ться;
- формировать орфографическую зоркость;
- формировать умение находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу;
- обогащать словарный запас учащихся;
- способствовать воспитанию у детей личностных качеств, обеспечивающих успешность индивидуалистической и творческой деятельности; воспитание здорового образа жизни, влечение к спорту.
Средства обучения: словесные; наглядные.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Тип: интегрированный (русский язык и физкультура)
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Мы много на предыдущих уроках говорили о здоровье, о здоровом образе жизни и сегодня мы опять затронем эту тему.
- В своих опорных листах напишите сегодняшнее число, классная работа.
- И вот вначале мы проверим ваши знания по предыдущим изученным темам и попадаем на Спортивный стадион. Здесь некоторые будут работать индивидуально по карточкам, 2-е пойдут к доске напишут кластер по домашнему заданию -правилам, остальные будут разгадывать спортивный кроссворд, записывая в словарную работу, отгаданные слова, объясняя написание.
1. Словарная работа – отгадывание слов кроссворда.
- Какие орфограммы встретились в словах?
Устный ответ по кластерам у доски (2)
- Ребята, а как вы думаете, что должен уметь настоящий олимпиец?
На слайде:
Постоянно занимает(?)ся спортом
Стремит(?)ся к победе
Должен борот(?)ся до конца
Усиленно тренироват(?)ся
- Как думаете, какой будет тема сегодняшнего урока?
- Правильно. Сегодня тема нашего необычного урока «Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах».
Запись темы урока в опорный лист.
- Запишите тему себе в опорный лист. Задача нашего урока изучить орфограмму правописания тся и ться в глаголах, научиться быстро и правильно применять правило.
-Откройте учебники, прочитайте правило выделяя в нем карандашом то, что вам уже известно и то, что узнали нового. Чтение и анализ правила – обсуждение.
- Что вы уже знали? Что оказалось новым?
Чтоб не думать, не гадать,
Нужно ль мягкий знак писать,
Надо помнить, что к глаголу
Должен ты вопрос задать.
Мягкий знак в вопросе есть,
То хвала ему и честь –
Нужен тоже он в глаголе.
Так всегда учили в школе!
- Применив правило, запишите то, что должен уметь олимпиец. А записывать мы будем, играя в игру «Волейбол». Все могут играть в волейбол?
Распределительная работа:
- Ваша задача на одно поле отправить слова, в которых пишется ТСЯ, а в другой ТЬСЯ, выделив орфограмму.
Постоянно занимает(?)ся спортом, стремит(?)ся к победе, должен борот(?)ся до конца, усиленно тренироват(?)ся, поднят(?)ся на пьедестал почета, находит(?)ся в отличной форме, купает(?)ся в бассейне, увлекат(?)ся отдельным видом спорта, правильно питает(?)ся.
Игра «Гулливеры»
-Ребята, а кто из вас может назвать «Игру Гулливеров»?
- Конечно, это баскетбол. Сейчас мы с вами поиграем в мини - баскетбол.
- Ваша задача заменить словосочетания глаголом, запишите его, объясните правописание окончания. А назовет и запишет этот глагол на доске тот, кому я бросаю мяч.
• Проявлять стремление
• Испытывать волнение
• Допускать ошибки
• Принять решение
• Чувствовать радость
• Выражать удивление
• Приветствовать друга
- А сейчас посмотрите на слова на слайде.
- Скажите в чем их сходство, а в чем отличие.
- Как отличить слова и их написание?
Игра «Стадий»
- Ребята, а кто из вас знает, какой вид спорта называют «королевой спорта»?
Это легкая атлетика. А что такое «Стадий»? Стадий – это бег на короткую дистанцию в Древней Греции, равнявшийся 192 метрам 27 сантиметрам. Как называют человека, бегающего короткие дистанции? Спринтер.
- Мы с вами сейчас отправимся на стадион Орфографии, посоревнуемся в Стадии. А некоторые из вас станут настоящими спринтерами.
- Ваша задача пока звучит музыка собрать нужные окончания, развешанные по классу, и прикрепить к слову, выделив орфограмму. А весь класс не только должен болеть за спринтеров, но и выполнить задание «Стадий» в опорном листе.
(звучит песня)
На доске: В опорном листе
Девица
Смотрится
Водица
Льется
Спутница
Обижается
Не стесняться братца Улица
Извивается
Учиться
Сестрица
Крутится
Мельница
Будет защищаться львица Царица
Смеяться
Отличница
Забирается
Синица
Будет гордиться
Столица
Обучается у кузнеца
- Давайте проверим работу спринтеров.
Микроитог:
- Ребята, назовите вид спорта, который ведет свою родословную от кулачных боев, воспетых еще Гомером.
- Да. Это бокс. Сейчас мы с вами попадем на боксерский ринг и выбьем ненужный вариант.