kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕМА: Большая буква в именах собственных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ:  1. формировать навык правописания большой буквы в именах собственных, решить орфографическую задачу -  зачем нужно знать алфавит;

2. учить пользоваться словарем, расширение кругозора и развитие связной устной речи учащихся;

3. развивать рефлексию (умение отделять то, что я знаю, от того, чего не знаю), самооценку, умение самостоятельно добывать знания в процессе наблюдения над словами, умение анализировать, сравнивать, классифицировать;

4. воспитывать умение  слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее;

5. добиваться успешности учащихся в овладении речью путем логопедической  зарядки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: Большая буква в именах собственных.»

ТЕМА: Большая буква в именах собственных.


ЦЕЛИ:  1. формировать навык правописания большой буквы в именах собственных, решить орфографическую задачу -  зачем нужно знать алфавит;

2. учить пользоваться словарем, расширение кругозора и развитие связной устной речи учащихся;

3. развивать рефлексию (умение отделять то, что я знаю, от того, чего не знаю), самооценку, умение самостоятельно добывать знания в процессе наблюдения над словами, умение анализировать, сравнивать, классифицировать;

4. воспитывать умение  слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее;

5. добиваться успешности учащихся в овладении речью путем логопедической  зарядки.

 

 

ХОД УРОКА:

  1. МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ В УРОК.   (Дети стоят в кругу).

- Ребята! Прежде чем мы с вами начнем работу, давайте поставим правильное речевое дыхание  и разомнем наш язычок.

1) Релаксация и дыхательная гимнастика.

- Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом: «ы-ы-ы».

- А сейчас превратимся в березы. Березы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачивайте ими. Березы поют высоким голосом: «и-и-и».    (Инструкция перед произнесением звука – забор воздуха через нос, звук   произносится на выдохе).

2) Артикуляционная гимнастика.

  • Статические упражнения для языка: «чашечка», «иголочка», «горка»  (чередование)

  • Динамические упражнения для  языка: «маятник», «качели»   (по 6 раз).

  • Массаж  языка: покусывание языка при движении его вперед-назад  (по 6 счетов)

 

П. ОРГМОМЕНТ.  (Дети садятся по группам).

- Возьмите за руку того, кто сидит  рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Сегодня мы будем работать в группах. О чем мы должны помнить, общаясь друг с другом? (Вежливо обращаться  друг к другу. Выслушивать мнение каждого, не перебивая. Доказывать свои версии. В группе ответы дает каждый. Быть внимательным друг к другу.  Умеешь сам – научи другого)

 

 

Ш. ЧИСТОПИСАНИЕ.

- Запишите в тетрадях число. Урок начнем с минутки чистописания. Я показываю на доске, вы за мной в воздухе, а потом записываете в тетрадях.

САМООЦЕНКА.

- Под самым  красивым соединением букв поставьте точку.

 

1У. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

- Прочитайте слова .  (карточки со словами на доске).

Москва,  Россия, граждане,  Отечество, алфавит,  человек.

- Какое слово лишнее? Почему?  (алфавит – не гражданская тематика, граждане – множественное число и одушевленное существительное…)

- На какие  две группы можно разделить слова? Докажите.

  ( Имена собственные и нарицательные).

  По одному ученику у доски по ходу рассуждения расставляют карточки со словами, разбивая на две группы, а остальные выражают свое согласие или  несогласие с помощью сигнальных карточек  (+, -, ?).

 

У. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

- Прочитайте вторую  группу слов, Сформулируйте тему урока.

  (Большая буква в словах).

- Какую цель вы бы поставили к сегодняшнему уроку?

  (Научиться писать большую букву в словах)

- Отгадайте загадку:

  На странице букваря

  33 богатыря.

  Мудрецов – богатырей

  Знает каждый грамотей.

- Правильно, это алфавит. Другая цель нашего урока – повторить и закрепить знания порядка букв русского алфавита.

 

У1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЯ АЛФАВИТА.

 Ученики хором и индивидуально повторяют алфавит.

- Расставьте слова в алфавитном порядке.

  (Алфавит, граждане,  Павлодар, Отечество, Казахстан, человек).

- Запишите эти слова по памяти.

САМОПРОВЕРКА.

- Кто написал все шесть слов? Поставьте себе «5».

 

УП. Повторение изученного об алфавите.

1)      Выставка словарей  (несколько видов)

  • Для чего нужен алфавит?

  • Пользоваться алфавитом необходимо при составлении любых списков  (например, в классном журнале – фамилии учащихся), при расстановке книг в библиотеке  ( по фамилии автора книги, а в случае ее отсутствия – по первой букве названия, при хранении формуляров, абонементов в библиотеке, при составлении картотек и каталогов ( перечней изданий).

  • Как вы считаете, удобно ли это? Почему?

  • Рассматривание различных словарей. (орфографические, этимологические (толковые), и др)

  • Но какими бы ни были словарь и энциклопедия, слова, информация в них располагаются строго в алфавитном порядке!

- Молодцы, ребята! Теперь можно и отдохнуть.

 

ФИЗМИНУТКА.   (Дети становятся в круг).

- Отдохнем мы, ребята, с пользой для нашего дыхания.

             Мы подуем далеко: с-с-с.

              Мы подуем близко: з-з-з.

              Мы подуем высоко: с-с-с.

              Мы подуем низко:  з-з-з

(Инструкция для выполнения: перед произнесением звука – забор воздуха через нос, звук произносится на выдохе).

 

УШ. О СЛОВАХ-ИМЕНАХ.

1. Беседа.

- Как вы думаете, что есть у каждого человека,  живущего на Земле?  (Имя).

- Откуда пришли ваши имена?

2. Рассказ учителя.

    В русском языке есть русские имена и имена, пришедшие из других языков. Владимир, Светлана, Людмила, Вера, Надежда, Любовь и многие другие – это русские имена.

    Очень легко понять, что они значат. Владимир – владеет миром. А Людмила? Светлана? А еще в русском языке есть имена, пришедшие к нам из греческого, древнееврейского, латинского языков. В этих языках у имен тоже есть значения. Кто знает значение  своего имени и откуда оно пришло?

3. Имена учеников и  их значения.

 

1Х.  РАБОТА В ГРУППАХ. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Группы получают задание: встать в алфавитном порядке по именам.

Проверка. Одна группа объясняет, остальные группы проверяют сигнальными карточками.

 

Х. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.

1. упражнение 148, страница 93.

- Как пишутся имена людей?

Вывод: Имена людей – это имена собственные. Они пишутся с большой буквы.

2. Имена могут быть полными и сокращенными. Запишите слова парами: полное и сокращенное.

    Саша, Алеша, Нина, Дмитрий.

- Какое имя осталось без пары? У какого имени два сокращенных имени? (Дмитрий, Дима,  Митя).

- В книге Л.Лагина «Старик Хоттабыч» героя зовут Волька. А как звучит его полное имя? (Владимир)

 

Х1. ЗАГАДКИ НАШЕГО ЯЗЫКА.

1. Напишите имена:

- имеющие двойную согласную (Анна, Инна, Геннадий, Алла, Жанна…).

- принадлежащие и девочкам, и мальчикам (Женя, Саша, Валя, Сима…)

- образовавшиеся от названия цветов   (Лилия, Роза)

2. Кто такие тезки?  (Люди, которые носят одинаковые имена).

- Есть ли тезка у тебя в классе?

 

ХП. ИТОГ УРОКА.

- Подведем итог нашего урока. Чему он нас научил?

- Что запомнилось и заинтересовало на уроке больше всего?

 

ХШ. РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ СОБСТВЕННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

- Отлично работали, хорошо!  (Звучат фамилии учеников).

- Кого, на ваш взгляд, я не отметила за отличную, хорошую работу?

- Встаньте и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, на сколько сегодня вы:

1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;

2) разобрались с темой урока;

3) умеете применять свои знания.

   (Сидят за партами – плохо, слабо;

  Просто стоят – хорошо;

  Стоят,  руки вверх – отлично).

 

ХIV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор).

1) Сочинить историю о возникновении своего имени.

2) Упражнение 149 страница 94 (записать имена девочек и мальчиков класса по алфавиту).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
ТЕМА: Большая буква в именах собственных.

Автор: Кузнецова Галина Николаевна

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока для  на тему "Большая буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-dlia-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "169599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423423998"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Тема: «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц».  Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(119) "tiema-bol-shaia-bukva-v-imienakh-liudiei-klichkakh-zhivotnykh-nazvaniiakh-ghorodov-siel-dierievien-ulits-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "211176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431572053"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Русский язык  Тема:  "Большая буква в именах собственных ""
    ["seo_title"] => string(52) "russkiiiazyktiemabolshaiabukvavimienakhsobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "261974"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449238598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Открытый урок во 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Большая буква в именах собственных» "
    ["seo_title"] => string(126) "otkrytyi-urok-vo-3-m-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "108224"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403615444"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему: "Большая буква в именах и фамилиях людей""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_na_tiemu_bol_shaia_bukva_v_imienakh_i_familiiakh_liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "391847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487092976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства