kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Знаки препинания в сложных предложениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                              ГУ « Каракольская СШ»

Открытый урок в 9 «А» классе.

Тема: « Знаки препинания в сложных предложениях».

                                  Провела: учитель русского языка и

                                                            литературы Халилова З. Н.

                                         2015 – 2016 уч.г.

Тема урока: « Знаки препинания в сложных предложениях».

Цель урока: повторить и закрепить знания о сложных предложениях, постановку знаков препинания в ССП, в СПП, в БСП.

Формировать коммуникативную, речевую, лексическую  компетенции учащихся.

Развивать логическое мышление учащихся, память и речевую деятельность.

Воспитывать интерес к  изучению русского языка и грамотному письму.

Тип урока: обобщение пройденного.

Форма обучения: групповая и индивидуальная.

Оборудование:  карточки, кластеры, раздаточный материал, высказывания Абая и изречения о цели изучения языков.

                                     Ход урока:

1 Организационный момент.

- Друзья мои, я очень рада

  Приветствовать сегодня вас!

 И для меня уже награда –

 Вниманье ваших умных глаз!

 Я знаю: каждый из вас гений,

 Но без труда талант не впрок,

 Высказывайте свои мнения,

 И вместе проведём урок.

Сегодня мы повторим пройденный материал о ССП, о СПП и о БСП.

( Учитель разъясняет цели и задачи урока, организует формирование групп, раздаёт рабочий материал).

2 Повторение пройденного: группы составляют кластеры о ССП и СПП.

3 Защита кластеров ( пополнение информации противоположной группой).

4 Тур « Вопрос – ответ» - ( группы задают друг другу вопросы по разделу

« Сложные предложения»):

А) Что такое ССП?

Б) Что означает СПП?

В) Что значит БСП?

Г) В чём сходство между ССП и БСП?

Д) В чём различие между ССП и СПП?

Е) Какие знаки препинания могут быть в БСП?

5 Индивидуальная работа по карточкам: синтаксический разбор сложных предложений ( у  доски).

6 Работа в парах: постановка знаков препинания в БСП.

- Объяснение значений БСП. ( взаимопроверка карточек)

                                  Карточка № 2

Поспешишь…людей насмешишь.

Сова молчит…она сидит да тупо из ветвей глядит.

Поздняя осень.грачи улетели.поля опустели.

7. Групповая работа.

Учащиеся распределяют вид  деятельности:  одни -  объясняют, как они понимают слова великого Абая Кунанбаева,  другие – поясняют структуру сложного предложения.  ( воспитательный момент).

А) Чтобы избежать пороков  русских, перенять их достижения, надо изучить их язык, постичь их науку ( слово двадцать пятое).

Б) Нам бы неустанно ширить круг своих интересов, множить знания, которые питают наши души ( слово седьмое)

В) Сила их в том, что неустанно учатся они ремеслу, трудятся, не проводят время в унизительных раздорах между собой ( слово второе).

Г) Если не возвращаться к приобретённым навыкам, ты можешь утерять их

(слово пятое).

Д) Там, где жива совесть, всем недостаткам места нет ( слово тридцать второе).

8.Подведение итогов и оценивание учащихся.

Слово учителя:

Изучение языков -  не самоцель, а средство приобщения к духовным ценностям других народов. Без знания иностранного языка нельзя добиваться поставленной цели, и люди готовы регулярно трудиться над его изучением. Изучить язык можно одним способом – каждодневным трудом.

Для того, чтобы изучение языка продвигалось успешно, достаточно затрачивать по пол часа в день, а это доступно каждому. Можно нанять репетитора, или регулярно посещать специальные курсы иностранного языка, или быть активным и внимательным на уроках.

Всё в ваших руках!

Спасибо за урок.

9. Домашнее задание: п.25, упр.273 на стр.207

10. Рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Знаки препинания в сложных предложениях"»

ГУ « Каракольская СШ»









Открытый урок в 9 «А» классе.

Тема: « Знаки препинания в сложных предложениях».

















Провела: учитель русского языка и

литературы Халилова З. Н.





2015 – 2016 уч.г.

Тема урока: « Знаки препинания в сложных предложениях».

Цель урока: повторить и закрепить знания о сложных предложениях, постановку знаков препинания в ССП, в СПП, в БСП.

Формировать коммуникативную, речевую, лексическую компетенции учащихся.

Развивать логическое мышление учащихся, память и речевую деятельность.

Воспитывать интерес к изучению русского языка и грамотному письму.

Тип урока: обобщение пройденного.

Форма обучения: групповая и индивидуальная.

Оборудование: карточки, кластеры, раздаточный материал, высказывания Абая и изречения о цели изучения языков.

Ход урока:

1 Организационный момент.

- Друзья мои, я очень рада

Приветствовать сегодня вас!

И для меня уже награда –

Вниманье ваших умных глаз!

Я знаю: каждый из вас гений,

Но без труда талант не впрок,

Высказывайте свои мнения,

И вместе проведём урок.

Сегодня мы повторим пройденный материал о ССП, о СПП и о БСП.

( Учитель разъясняет цели и задачи урока, организует формирование групп, раздаёт рабочий материал).


2 Повторение пройденного: группы составляют кластеры о ССП и СПП.

3 Защита кластеров ( пополнение информации противоположной группой).


4 Тур « Вопрос – ответ» - ( группы задают друг другу вопросы по разделу

« Сложные предложения»):

А) Что такое ССП?

Б) Что означает СПП?

В) Что значит БСП?

Г) В чём сходство между ССП и БСП?

Д) В чём различие между ССП и СПП?

Е) Какие знаки препинания могут быть в БСП?

5 Индивидуальная работа по карточкам: синтаксический разбор сложных предложений ( у доски).

6 Работа в парах: постановка знаков препинания в БСП.

- Объяснение значений БСП. ( взаимопроверка карточек)

Карточка № 2

Поспешишь…людей насмешишь.

Сова молчит…она сидит да тупо из ветвей глядит.

Поздняя осень..грачи улетели..поля опустели.


7. Групповая работа.

Учащиеся распределяют вид деятельности: одни - объясняют, как они понимают слова великого Абая Кунанбаева, другие – поясняют структуру сложного предложения. ( воспитательный момент).

А) Чтобы избежать пороков русских, перенять их достижения, надо изучить их язык, постичь их науку ( слово двадцать пятое).

Б) Нам бы неустанно ширить круг своих интересов, множить знания, которые питают наши души ( слово седьмое)

В) Сила их в том, что неустанно учатся они ремеслу, трудятся, не проводят время в унизительных раздорах между собой ( слово второе).

Г) Если не возвращаться к приобретённым навыкам, ты можешь утерять их

(слово пятое).

Д) Там, где жива совесть, всем недостаткам места нет ( слово тридцать второе).


8.Подведение итогов и оценивание учащихся.

Слово учителя:

Изучение языков - не самоцель, а средство приобщения к духовным ценностям других народов. Без знания иностранного языка нельзя добиваться поставленной цели, и люди готовы регулярно трудиться над его изучением. Изучить язык можно одним способом – каждодневным трудом.

Для того, чтобы изучение языка продвигалось успешно, достаточно затрачивать по пол часа в день, а это доступно каждому. Можно нанять репетитора, или регулярно посещать специальные курсы иностранного языка, или быть активным и внимательным на уроках.

Всё в ваших руках!

Спасибо за урок.


9. Домашнее задание: п.25, упр.273 на стр.207

10. Рефлексия.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Знаки препинания в сложных предложениях"

Автор: Халилова Зинаида Николаевна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора "
    ["seo_title"] => string(101) "znaki-priepinaniia-v-priedlozhienii-s-priamoi-riech-iu-koghda-priamaia-riech-stoit-poslie-slov-avtora"
    ["file_id"] => string(6) "136097"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417025720"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Конспект урока по теме "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и с союзами и, а, но", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zapiataia-v-slozhnom-priedlozhienii-s-soiuzami-i-a-no-i-v-prostom-priedlozhienii-s-odnorodnymi-chlienami-i-s-soiuzami-i-a-no-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414167316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока и презентация на тему "Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью" "
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-na-tiemu-sposoby-pieriedachi-chuzhoi-riechi-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-priamoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "224364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438711562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства