ГУ « Каракольская СШ»
Открытый урок в 9 «А» классе.
Тема: « Знаки препинания в сложных предложениях».
Провела: учитель русского языка и
литературы Халилова З. Н.
2015 – 2016 уч.г.
Тема урока: « Знаки препинания в сложных предложениях».
Цель урока: повторить и закрепить знания о сложных предложениях, постановку знаков препинания в ССП, в СПП, в БСП.
Формировать коммуникативную, речевую, лексическую компетенции учащихся.
Развивать логическое мышление учащихся, память и речевую деятельность.
Воспитывать интерес к изучению русского языка и грамотному письму.
Тип урока: обобщение пройденного.
Форма обучения: групповая и индивидуальная.
Оборудование: карточки, кластеры, раздаточный материал, высказывания Абая и изречения о цели изучения языков.
Ход урока:
1 Организационный момент.
- Друзья мои, я очень рада
Приветствовать сегодня вас!
И для меня уже награда –
Вниманье ваших умных глаз!
Я знаю: каждый из вас гений,
Но без труда талант не впрок,
Высказывайте свои мнения,
И вместе проведём урок.
Сегодня мы повторим пройденный материал о ССП, о СПП и о БСП.
( Учитель разъясняет цели и задачи урока, организует формирование групп, раздаёт рабочий материал).
2 Повторение пройденного: группы составляют кластеры о ССП и СПП.
3 Защита кластеров ( пополнение информации противоположной группой).
4 Тур « Вопрос – ответ» - ( группы задают друг другу вопросы по разделу
« Сложные предложения»):
А) Что такое ССП?
Б) Что означает СПП?
В) Что значит БСП?
Г) В чём сходство между ССП и БСП?
Д) В чём различие между ССП и СПП?
Е) Какие знаки препинания могут быть в БСП?
5 Индивидуальная работа по карточкам: синтаксический разбор сложных предложений ( у доски).
6 Работа в парах: постановка знаков препинания в БСП.
- Объяснение значений БСП. ( взаимопроверка карточек)
Карточка № 2
Поспешишь…людей насмешишь.
Сова молчит…она сидит да тупо из ветвей глядит.
Поздняя осень.грачи улетели.поля опустели.
7. Групповая работа.
Учащиеся распределяют вид деятельности: одни - объясняют, как они понимают слова великого Абая Кунанбаева, другие – поясняют структуру сложного предложения. ( воспитательный момент).
А) Чтобы избежать пороков русских, перенять их достижения, надо изучить их язык, постичь их науку ( слово двадцать пятое).
Б) Нам бы неустанно ширить круг своих интересов, множить знания, которые питают наши души ( слово седьмое)
В) Сила их в том, что неустанно учатся они ремеслу, трудятся, не проводят время в унизительных раздорах между собой ( слово второе).
Г) Если не возвращаться к приобретённым навыкам, ты можешь утерять их
(слово пятое).
Д) Там, где жива совесть, всем недостаткам места нет ( слово тридцать второе).
8.Подведение итогов и оценивание учащихся.
Слово учителя:
Изучение языков - не самоцель, а средство приобщения к духовным ценностям других народов. Без знания иностранного языка нельзя добиваться поставленной цели, и люди готовы регулярно трудиться над его изучением. Изучить язык можно одним способом – каждодневным трудом.
Для того, чтобы изучение языка продвигалось успешно, достаточно затрачивать по пол часа в день, а это доступно каждому. Можно нанять репетитора, или регулярно посещать специальные курсы иностранного языка, или быть активным и внимательным на уроках.
Всё в ваших руках!
Спасибо за урок.
9. Домашнее задание: п.25, упр.273 на стр.207
10. Рефлексия.