kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока "Морфологический разбор имен прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок  7 А классе  по  обновленной программе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Морфологический разбор имен прилагательных"»

Урок №

Тема урока: МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

школа: А.Саттарова

дата: 18.01.18

ФИО учителя: Розиева З.М.

класс: 7 А

количество присутствующих:

количество отсутствующих:

цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:




-определять разряд имен прилагательных
- производить морфологический разряд имен прилагательных

Ожидаемый результат:

все учащиеся смогут: находить в предложении имена прилагательные, определять род, число имен прилагательные



большинство учащихся будут уметь:

находить в тексте имена прилагательные и определять их разряды, обосновывая правилами, производить морфологический разбор


некоторые учащиеся смогут: составлять с прилагательными разных разрядов предложения, производить морфологический разбор ,делать выводы по теме

языковая цель

учащиеся могут:


Использовать в речи термины по теме урока



ключевые слова и фразы:


Разряды имен прилагательных: качественные, относительные, притяжательные,морфологический разбор имен прилагательных



стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научный, лингвистическая лаборатория


вопросы для обсуждения:

разбор имен прилагательных


можете ли вы сказать, почему?


Как производить морфологический разбор ?


подсказки:


Морфологические признаки: постоянные признаки, непостоянные признаки

предыдущее обучение:

Имя прилагательное как часть речи , разряды имен прилагательных



Форма урока- Урок- подготовка к празднику

ПЛАН

планируемые сроки

планируемые действия

ресурсы

Начало урока

7мин


























































1.Психологический настрой «Словарь настроения » по стратегии «Акрослово»:

на доске на каждую букву слова «НАУРЫЗ» записаны прилагательные, характеризующие отношения к уроку.

Н- находчивое
А- активное
У- умелое
Р- радостное
Ы- ырысты /удачливое/
З- затейливое /придумывающее что-то новое/


Дети выбирают себе настроение по словарю, какими хотят видеть себя на уроке.

Учитель: -Желаю вам всем , чтобы все эти виды настроений вам сопутствовали на уроке.


2.Запуск темы.

- А какое слово было расшифровано в словаре? /НАУРЫЗ/

-Как вы думаете , о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Верно, тема нашего урока «Празднование Наурыз».

Ожидаемый результат: Через знакомство с текстом о Наурызе, работая в группе , паре , мы с вами повторим, что такое имя прилагательное, разряды имен прилагательных и научимся производить морфологический разбор имен прилагательных.

У вас на столе праздничный коржун, куда будете складывать подарки-оценки, полученные за ответы на уроке.


3.Формирование групп.

-Но прежде чем начать урок, давайте объединимся в группы.

-Подойдите к столу и возьмите стикеры , на которых написаны названия групп ?

1гр.- Возрождение природы

2гр- Праздничный дастархан

3гр – Национальные игры


/ученики, выбрав стикер, рассаживаются по группам в соответствии с названием/


Трехъязычие :

  • А как звучит слово «праздник»на казахском и английском языках?

/мейрам, мереке, holiday/

-Давайте переведем предложение «У нас скоро праздник Наурыз» на казахский и английский языки.

- Бізде жақында Наурыз мерекесі.

- For us soon holiday of Наурыз.




Словарь- настроения на плакате

































Стикеры с названиями групп



























Середина урока


1 задание -3мин


















2 задание –

5мин на выполнение задания,

по 2 мин выступают

итого- 12-13 мин




















Морфологический разбор – объяснение 3мин






3 задание

5 мин на выполнение

4 мин на опрос

Итого-9мин









Домашнее задание

1мин

1 задание : стратегия «Перестрелка»

Групповая работа: каждая группа задает по одному вопросу другой группе по пройденным темам.


Дескрипторы:

Правильный полный ответ - отлично/смайлик/

Правильный ответ, но неполный – хорошо/смайлик/

Неправильный ответ- подумай /смайлик/


Формативное оценивание : за правильный ответ в праздничный коржун кладут смайлики.

Отлично – смайлик с короной

Хорошо- улыбающийся смайлик

Подумай- думающий смайлик



Групповая работа

2 задание : работа с текстом по стратегии «Чтение с пометкой», составить кластер с ключевыми словами

1гр- текст \отрывок №1\

2гр- текст \отрывок №2 до слов « огромный котел для наурыз коже символизировал единство\

3гр –текст \отрывок №3\

Критерий:

1.Прочитать текст, ответить на вопрос : о чем говорится в тексте?

2. Определить разряд прилагательных,род,число:

1гр – древнеиранское

2гр- добрые

3гр- мясное блюдо


Дескрипторы:

  1. Прочитав текст, составляют кластер с ключевыми словами

  2. Отвечают на вопрос : о чем текст?

  3. Устно определяют разряд прилагательного,род,число.


ФО – Взаимооценивание групп (одна группа оценивает другую)

«Две звезды –одно пожелание»/комментируют оценивание/

От групп вручаются звезды в коржун .


Вывод после групповой работы:

-Что мы узнали из текста?


- А теперь обратите внимание на то, как производится морфологический разбор имени прилагательного.

/Показать схему разбора/


Закрепление – парная работа


Каждой паре предоставляется карточка с прилагательным.

Критерий :

1.Произвести морфологический разбор прилагательного


Дескрипторы:

1.Производят морфологический разбор по схеме


Вывод: каков результат нашего урока ?

Каждая группа смотрит на результат труда по «подаркам» в коржуне и озвучивают


Д/З: упр.





смайлики



















Плакат, маркеры

Защита постера








































Конец урока

3-4 мин


Рефлексия : «Дерево успеха»

Все понял на уроке- зеленый листочек

Есть вопросы по теме- желтый листок

Было трудно, не понял – красный листок

- Мы можем сказать по дереву успеха , что мы готовы встретить праздник Наурыз?


Стикеры-листочки



Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями






Рефлексия.

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тема урока "Морфологический разбор имен прилагательных"

Автор: Розиева Замира Маликовна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Презентация к уроку русского языка в 4 классе. Тема урока " Морфологический разбор имени прилагательного" "
    ["seo_title"] => string(116) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-4-klassie-tiema-uroka-morfologhichieskii-razbor-imieni-prilaghatiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "233982"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443297455"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема Урока " Морфологический анализ Имени прилагательного". "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-tiema-uroka-morfologhichieskii-analiz-imieni-prilaghatiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "233977"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443295795"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок " Морфологический  разбор имени прилагательного" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-morfologhichieskii-razbor-imieni-prilaghatiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "231963"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442684744"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока  по русскому языку  на тему "Морфологический разбор прилагательного" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-morfologhichieskii-razbor-prilaghatiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "128794"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415561058"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Морфологический разбор имени прилагательного"."
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-morfologhichieskii-razbor-imieni-prilaghatiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "223431"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437665343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства