Предмет: Русский язык | Дата:08.02.2017 | Класс: 5 | |
Тема: | Род имён существительных |
Цель: | Повторить сведения о существительном и уметь определять род у имен существительных.; пополнить словарный запас. |
Ожидаемые результаты
Ресурсы: | А: ученики знают, называют, определяют род имён существительных. В: ученики могут интерпретировать знания роде имён существительных, определять Род имён существительных и приводить примеры. С: ученики могут составлять предложения по тематике Слайд, учебник 5 класса, постеры, маркеры, опорные слова, ящики. |
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Процесс оценования | Ресурсы |
Мотивационно-целевой этап. | 3 мин
| 1.Создание благоприятного психологического климата 2.Делит на группы - Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе и распределить поручения. КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ 1.Распределять поручения в группе. 2.Слушать друг друга. 3.Уметь уступать. 4.Уметь договариваться. 5.Проявлять активность в работе группы. | Ученики говорят друг -другу хорошие пожелания. Делятся на 2 группы (Выбирают синие и красные карточки ) Синие карточки – группа «Умники» Красные карточки группа «Знатоки» Распределение поручений
| Замечательно! | Карточки |
Проверка домашнего задания | 3 мин | 1. Стратегия «Лови мяч» (Вопросы и ответы) 2. упр 238, стр 103 | Ученики ловят мяч и отвечают на вопрос учителя | | Мяч |
Выход на новую тему | 4 мин | -Составить Диаграмму Венн: Сказать об этих существительных? что общего и в чем различие существительных: І группа «Универсиада-2017» ІІ группа «ЕXPO-2017» | Работа с постером Дети отвечают, определяют род, число существительных. Выступление спикера |
Молодцы! | Постер |
Актулизация знании | 2 мин | 4. Работа в группах.
Обсуждение в группе. Дает задание. Учитель задает вопрос: - Как вы определяете род имен суш.? | Читают существительные с местоимениями мой, моя, моё.
Обсуждают вопрос учителя. | | Слайд |
Разминка | 5мин
2мин | Чтение стиха «Род имен существительных». Имена существительные бывают мужского, женского, или среднего рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова этот, мой, он,- мужского рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова эта, моя, она, - женского рода. Напишите существительные в три столбика, -а, -я,-ь. (упр255) Имена существительные, к которым можно поставить слова это, моё, оно - среднего рода. Упр.256 Продолжите ряд сущ. среднего рода |
Ученики выполняют на доске
Ученики выполняют в тетрадях |
|
|
Закрепление новой темы: | 5 мин
5 мин |
Выступление спикера, перессказывает рассказ и правила. Обсуждают вопрос учителя. | 1 группа- правило( над упр), упр3 , стр 93-94(стар) 2 группа- правило, упр 4, стр 94
3 группа – правило, 5, стр 94
4 группа- правило, упр 6. Стр.94 | | |
Дидактическая игра "Кто быстрей". Итог урока | 3 мин | Поставьте глаголы в прошедшем времени и согласуйте их с существительными. Укажите род существительных, окончания глаголов выделите. (упр.259) Образец: Мальчик объяснил Книга (упасть). Старик (сказать). Девочка (спеть). Утро (наступить). Лето( пройти).Солнце( садиться). Трамвай (остановиться).Автобус (уехать). Сирень (зацвести). Рожь (поспеть).Врач (вылечить) | Ученики работают | | |
| 5 мин | - Сейчас работа с текстом. Послушайте басню Сергея Михалкова «Не стоит благодарности » Ответьте на вопросы:Каким вы представляете себе молодого Кабана? Выпишите сущ. мужского и среднего рода
| Ученики слушают, и выполняют задания. Постер І группа –муж. род ІІ группа – ср. род |
|
|
Рефлексивно-оценочный этап. Обратная связь
Домашнее задание | 3мин
3 мин |
Прикрепите стикер с рисунками смайликов на яблоко.
На дом задает упр.225, 226 |
Прикрепляют стикеры на яблоко
Записывают дом.задание в дневник |
| Стикеры
Яблоко
Дневник |