Казахстан.
Г. Кызылорда
Сш №173 им. А. Молдагуловой
Описание работы: Урок разработан с внедрением семи модулей Программы Кембриджского Университета.
Цель урока: осмыслить новый материал о роде существительных через модули новой Программы.
А: ученики знают, называют, определяют Род имён существительных.
В: ученики могут интерпретировать знания о Роде имён существительных, определять Род имён существительныхи приводить примеры.
С: ученики могут составлять предложения по тематике.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Оценивание для обучения | Модули |
Мотивационно-целевой этап. Выход на тему урока. | 2 мин 3 мин | -Здравствуйте, ребята! 1. Создание благоприятного психологического климата 2.Делит на группы - Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе и распределить поручения. КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ 1.Распределять поручения в группе. 2.Слушать друг друга. 3.Уметь уступать. 4.Уметь договариваться. 5.Проявлять активность в работе группы. | Ученики говорят друг -другу хорошие пожелания. Делятся на 3 группы по родам. Выбирают карточки с надписами Распределение поручений: спикер,таймпикер,капитанкоманды,дизайнер. | Карточки с надписями « времена года.Карточки «Зима, осень, лето, весна» снадписями лежат на столе. | | Новые подходы в преподавании и обучении. |
2 мин | Учитель поднимает девочку и спрашивает у класса, кто она. Поднимает мальчика и задает тот же вопрос.Учитель спрашивает,в чем их различие. -также каждое слово имеет свой род. | Ребята отвечают:девочка и мальчик. Они отвечают,что люди относятся на женский и мужской пол, | . | | Обучение критическому мышлению. |
8мин | 4. Работа в группах. Дает задание. Обсуждение в группе. Учитель задает вопрос: О каких правилах, которые еще не усвоил мальчик, говорит старик? | Самостоятельно знакомятся с правилом о роде существительных, читают рассказ В. Осеевой «Задача» І группа:Находит в рассказе слова только жен.рода. ІІ группа: слова только муж.рода. ІІІ группа:слова только сред.рода. Выступление спикера, перессказывает рассказ и правила. Обсуждают вопрос учителя. | | оценивают работу своих товарищей по команде. Оценочная шкала: Выступление ,активность, дизайн. | Оценивание для обучения и оценивание обучения. |
Разминка | 2 мин | Чтение стиха «Род имен существительных». | · Хором читают стих: · Женский род - запомню я. И скажу: она,моя. И запомню род мужской -И опять скажу - он, мой. Средний род - оно, моё. Это правило твоё. | Слайд на эл.доске | | Использование ИКТ в преподавании и обучении |
Объяснение новой темы. | 10 мин | Учитель с помощью схем и слайдов объясняет новую тему.Род имен существительных.- Имя существительное - часть речи, отвечающая на вопрос кто или что и обозначающая предмет -Имена существительные изменяются по числам. стол -столы дерево - деревья • доска – доски Имена существительные бывают мужского, женского, или среднего рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова этот, мой, он,- мужского рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова эта, моя, она, - женского рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова это, моё, оно - среднего рода. На конце существительных мужского рода в единственном числе после шипящих ь не пишется: врач, грач, плащ, гараж, шалаш. | · | | | Использование ИКТ в преподавании и обучении |
Закрепление новой темы: Работа в парах. Индивидуальная работа. Дидактическая игра "Найди слово". Цель игры: проверить умения определять имена существительные. Разноуровневые задания | | – Работа с тетрадью. Дает задание разделить слова, которые находятся в упр.№218. на три группы по родам. | В группе обсуждают и ищут правильный ответ. Упр№218. (Ученики выполняют задание за своими столами. Первая пара, которая правильно выполнит задание, выставляет слова на доске в три столбика). Остальные готовят свои вопросы к группе, которая будет отвечать. Имена существительные женского рода имеют на конце –а, -я, -ь: школа, заря, осень. | Слайд презентации . Задания для каждой группы и на доске. | «2 звезды, 1 пожелание» | Управление и лидерство в обучении. |
3 мин | | Упр №219 Напишут существительные в три столбика, обозначат окончание. Укажут существительные с мягкой основой. Образец: астр а лили я сирен ь Гвоздик, незабудк, роз, акаци, рож, яблон, вишн, черемух, ел. Объяснят правило: На конце существительных женского рода в единственном числе после шипящих пишется ь: речь, помощь, рожь. | | Формативная оценка «Сигналы рукой» - Если вам выступление понравилось, то поднимите большой палец вверх, если что-то не совсем понравилось, то на середину палец, если совсем не понравилось, то палец вниз. | Новые подходы в преподавании и обучении Управление и лидерство в обучении. Обучение талантливых и одаренных |
5 мин | | Ученики выполняют Упр. №220. Напишут словосочетания из данных имён существительных и прилагательных. Обьяснят написание –ь. Речь. Помощь, рожь, дочь, печь, вещь,молодёжь, ночь, мышь. Родная, спелая, скорая, тёплая, взрослая, старая, летняя, серая, современная. | | | |
3мин | Проводит психологическую разгрузку. Учитель называет слова: Слон, пел, день, нота, прекрасный, солнечный, книги, ослик, школьный, Новокузнецк, ушёл, цветы. | дети хлопают в ладоши, если слово относится к имени существительному. | | | |
5 мин | - Сейчас задание для каждого.Выберите себе задание и выполните его. | Выбирают задание, выполняют. Карточка №1. Подберите к ним прилагательные. Транспорт, автобус, трамвай, троллейбус. Карточк№2. Поставьте глаголы в прошедшем времени и согласуйте их с существительными. Укажите род существительных, окончания глаголов выделите. Образец: Мальчик объяснил Книга (упасть). Старик (сказать). Девочка (спеть). Утро (наступить). Лето( пройти).Солнце( садиться). Трамвай (остановиться).Автобус (уехать). Сирень (зацвести). Рожь (поспеть).Врач (вылечить). | Карточка с разноуровневыми заданиями | «Светофор» Зеленый-отл. Красный-средний Желтый-плохо | Обучение талантливых и одаренных |
Обратная связь Рефлексивно-оценочный этап. Обобщение изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний. Домашнее задание | 1мин 1 мин | Стратегия «Оцени свою работу» Прикрепите стикер-цветок на полянку. На дом задает Упр №221 | Прикрепляют стикеры-цветочки разного цвета на полянку. Записывают дом.задание в дневник Объясняют правило и приводят примеры: Имена существительные мужского рода имеют на конце твёрдый согласный, мягкий согласный или й: год, день, герой. | На доске записано дом. задание. | Формативное оценивание | Оценивание для обучения и оценивание обучения. |