kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Обособление определений.8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1.Объяснить лингвистическое понятие «обособление»; научить определять предложения, выраженные прилагательными; научить различать условия обособления определений.

2. Развивать орфографические и пунктуационные навыки в устной и письменной речи.

3. Воспитывать собственное видение окружающего мира, ответственного отношения к учебе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Обособление определений.8 класс»

Поурочное планирование по русскому языку в 8 классе

Тема: Обособление определений

Цели: 1.Объяснить лингвистическое понятие «обособление»; научить определять предложения, выраженные прилагательными; научить различать условия обособления определений.

2. Развивать орфографические и пунктуационные навыки в устной и письменной речи.

3. Воспитывать собственное видение окружающего мира, ответственного отношения к учебе.

Вид урока: комбинированный

Тип урока: изучение новой темы

Оборудование: карточки, текст на печатной основе, слайды «Весна» карточки с разноуровневыми заданиями, оценочные листы, дидактические пособия.


Ход урока

І. Организационно – мотивационный этап урока: психологический настрой, деление на группы (предложения с обособленными членами предложения)

1 группа – обособленные дополнения

2 группа – обособленные определения

3 группа – обособленные обстоятельства

Задание: синтаксический разбор предложений с комментированием

(раздаю листы оценивания)

ІІ.Актуализация знаний

1.«Мозговой штурм»

- Что такое обособление?

- Назовите разряды обособленных членов предложений?

- Что обозначают обстоятельства?

- Какие члены предложения они поясняют?

- Какими частями речи выражаются?

- Какие значения имеют обстоятельства и на какие вопросы отвечают?

- Какие обстоятельства обособляются?

- Что вы можете сказать об обособленных дополнениях?

- Что мы знаем об обособленных определениях?

- Что такое причастие? Какие бывают причастия?

2.Лингвистическая разминка:

Морфология: запишите причастия в два столбика —

1) действительные,

2) страдательные
Посаженный, строивший, летящий, сожженный, гонимый, пересекавший,

увлекшийся, управляемый, увядший, награжденный.
Ответ на слайде

Действительные

Страдательные

Строивший

Посаженный

Летящий

Сожженный

Пересекавший

Гонимый

Увлекшийся

Управляемый

Увядший

Награжденный

ІІІ. Формирование новых понятий и способов действия

1.Исследование теоретического материалараздаю ресурсы

В учебнике стр.206

2. Самообучение

1 группа - объясняют прочитанный теоретический материал

2 группа - составляют вопросы по теории

3 группа - приводят примеры обособленных определений , выраженных прилагательными.

Совместное обсуждение - все члены групп поочередно выступают с выполненными заданиями.

3. Повторение на интерактивной доске

IV.Формирование умений и навыков:

Задание на знание теории: из двух предложений составить одно с причастным оборотом так, чтобы он находился на разных позициях по отношению к главному слову. Одно в паре, одно - самостоятельно.

•  Море очаровало нас. Оно спокойно лежало у наших ног. - Море, очаровавшее нас, спокойно лежало у ног.

•  Вершины гор горели в лучах утреннего солнца. Они покрыты снегом.

•  Весенний воздух радует нас. Он напоминает о скором тепле.

V.   Закрепление изученного и диагностика усвоения:

1.Практическая работа с текстом

Задание: 1 группа - обозначить графически обособленные определения.

2 группа - прочитать текст, найти обособленные и необособленные определения

3 группа - устно объяснить постановку знаков препинания.

Вид был, точно, чудесный. Рейн лежал перед нами, весь серебряный, между зелеными берегами. Приютившийся к берегу городок показывал все свои дома и улицы, широко разбегались холмы и поля. Внизу было хорошо, но наверху еще лучше: меня особенно поразила чистота и глубина неба, сияющая прозрачность воздуха. Свежий и мелкий, он тихо колыхался и перекатывался, словно и ему было раздольнее на высоте.

День давно погас, и вечер, сперва весь огнистый, потом ясный и алый, потом бледный и смутный, тихо таял и переливался в ночь, а беседа наша все продолжалась, мирная и кроткая, как воздух, окруживший нас. (И. Тургенев)

2.Задание: 1 группа - записать предложения, поставить знаки препинания.

1) Огорченная, но не сломленная неудачей, команда продолжала бороться за каждое очко.

2) Разморённый сном, усталостью и жарой, я не захотел встать, а только лениво окликнул собаку.

3) Озарённые сиянием луны, палатки бивака казались иссиня - белыми.

4) Освещённое лучами восходящего солнца море лежало неподвижно.

5) Весёлый, прохладой лугов освежённый, я красного солнышка жду.

6) Дорожки сада усыпаны хрустевшим под ногами гравием.

7) Сергей прочитал надпись, искусно выбитую на одном из столбов, поддерживающих ворота.

2 группа – упр.3, стр.207 – укажите обособленные определения, объясните расстановку знаков препинания

3 группа – упр. 4, стр. 207 перепишите, расставляя недостающие знаки препинания

3.Тестовое задание на диагностику усвоения темы:

Мини-тест «Результат»

1.Укажите способ выражения определения в предложении:

На воде всплескивали фонтаны, похожие на сахарные головы. (В.Тренев)

а) Обособленное нераспространённое определение

б) Обособленное определение, выраженное прилагательным

в) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

г) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

2.Укажите способ выражения определения в предложении:

Из репродуктора, установленного над капитанским мостиком, доносились прощальные звуки вальса. (И.Гребенюк)

а) Обособленное нераспространённое определение

б) Обособленное определение, выраженное прилагательным

в) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

г) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

3.Укажите тип определения в предложении:

Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет пятнадцати. (К.Паустовский)

а) Обособленное распространённое определение

б) Обособленное распространённое приложение

в) Обособленное определение, выраженное прилагательным

г) Необособленное нераспространённое приложение

4. Укажите способ выражения определения в предложении:

Трава, сочная, свежая, пестрела крупными золотисто-жёлтыми цветами. (З.Сорокин)

а) Обособленное определение

б) Обособленные определения, выраженные причастиями

в) Обособленные нераспространённые определение, выраженные прилагательными

г) Обособленные приложения

5. Укажите тип определения в предложении:

Витютень, обычный гость наших лесов средней полосы, вдвое больше обыкновенного голубя. (Е.Дубровский)

а) Обособленное распространённое приложения

б) Обособленное несогласованное определение

в) Обособленное определение, выраженное прилагательным

г) Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

6. Укажите способ выражения определения в предложении:

В Березовке один лукавый татарин продавал редкого, знаменитых кровей, жеребца.

а) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

б) Обособленное несогласованное определение

в) Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

г) Обособленное определение, выраженное прилагательным

VII. Итог урока. Рефлексия

Задание: ответьте на вопрос: Согласны ли вы, что...

Да - А) член предложения, выделяемый по смыслу и интонацией, называется обособленным?

Да - Б) на письме обособленные члены выделяются запятыми, реже тире?

Да - В) обособляются определения, приложения, стоящие после определяемого существительного?

Нет - Г) любое согласованное определение, стоящее после определяемого слова, обособляется?

Да - Д) всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению?

Проверка

VII. Домашнее задание.

Упражнение 4,5,стр.207







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тема: Обособление определений.8 класс

Автор: Даулбаева Мадина Оралбековна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок по русскому языку на тему : "Обособленные определения и приложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-obosobliennyie-opriedielieniia-i-prilozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187636"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426533196"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Открытый урок по русскому языку по теме "Обособленные определения" в 8 «К» классе"
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyiurokporusskomuiazykupotiemieobosobliennyieopriedielieniiav8kklassie"
    ["file_id"] => string(6) "257527"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448353267"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка урока по теме "Обособленные определения, приложения, дополнения, обстоятельства", 11 класс "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-obosobliennyie-opriedielieniia-prilozhieniia-dopolnieniia-obstoiatiel-stva-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "202170"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429191390"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Готовимся к ОГЭ. Обособленные определения и приложения. "
    ["seo_title"] => string(63) "gotovimsia-k-oge-obosobliennyie-opriedielieniia-i-prilozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "190932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427229920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства