3. Изучение нового материала. К) Шкатулка с грамматикой - Что называется глаголом? 1) К данным глаголам подбери имена существительные, называющие явления природы. ... сверкает. ... идёт. ... гремит. ... дует. ... украшает. (И, К) Учитель предлагает прочитать текст и ответить на вопросы: (Деятельность учащихся). Ученики отвечают на вопросы. +какая мечта была у гусеницы? +почему над ней смеялись? +что произошло даль-ше? +отказалась ли гусеница от своей мечты? +какой вывод можно сделать? Бабочки самые красивые насекомые. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают даже гигантские, размером с птицу и маленькие – с ноготок. А хотите узнать, как появляются эти удивительные создания? Самка бабочки находит укромное место на нижней стороне листиков и откладывает там множество крохотных яичек. В каждом из них находится малюсенькая гусеница, которая день ото дня растет. Со временем она набирается сил и прогрызает оболочку яйца. Выбравшись наружу, гусеница тут же начинает поедать листья. Чем больше она ест, тем быстрее растет. Гусеницы, как и бабочки, бывают разные: большие и малень-кие, яркие и незаметные. Тело гусеницы состоит из множества частей, расположенных друг за другом, словно вагончики поезда. При помощи цепких ножек она ловко ползает по листьям и веткам. Рассказать, что происходило с гусеницей. (И, П) Учитель предлагает среди выделенных слов найти слова, которые обозначают предмет, признак и действие предмет Учитель предлагает записать их в тетрадь. (Деятельность учащихся). В паре придумывают два словосочетания, используя любые слова из текста. (И, П) Учитель предлагает посмотреть видео поэтапного развития бабочки. (Деятельность учащихся). Раскрашивают и пронумеровы-вают этапы развития бабочки. По схеме на доске последовательно описывают рождение бабочки и бабочку по картинке. Дескрипторы: - придумывают два словосочетания, используя любые слова из текста; -раскрашивают и пронумеровы-вают этапы развития ба-бочки. 4.Закрепление изученного материала. (Г) Учитель предлагает объединиться в группы, рассмот-реть иллюстрацию и выполнить задание. (Деятельность учащихся). Устно отвечают на вопро-сы. 1-я группа – составить словосочетания со словами «бабоч-ка», «летает», «живет», «яблоко». 2-я группа – составить словосочетания со словами «домик» , «груша», «гусеница», «красивая». Дескрипторы: - правильно отвечают на вопросы; составляют словосочетания со словами. (И, К) Учитель читает загадку и предлагает ее отгадать. Учитель предлагает раскрасить картинки бабочек. (Деятельность учащихся). Используя глаголы прошедшего времени, рассказывают и показывают жестами, мимикой, что произошло с «цветком». Работа в рабочей тетради. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: бабочка, гусеница, яйца, кокон. |