Цель: уметь различать звуки [в] и [ в’], связывать с буквой В.
Задачи: учить отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв; формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения; развитее умения писать слова с новой буквой, развитие фонетического слуха, внимания, мышления, прививать интерес и любовь к чтению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Звуки [в] , [ в’] и буквы В,в.»
Тема: Звуки [в] , [ в’] и буквы В,в.
Цель: уметь различать звуки [в] и [ в’], связывать с буквой В.
Задачи: учить отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв; формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения; развитее умения писать слова с новой буквой, развитие фонетического слуха, внимания, мышления , прививать интерес и любовь к чтению.
Ход урока
1. Организация начала урока
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
2. Повторение пройденного материала.
- С какой буквой мы работали на прошлых уроках?
- Расскажите всё что вы о ней знаете(дети рассказывают всё о букве ё).
Артикуляционная гимнастика
Прежде чем перейти к новой теме мы должны разбудить голоса. Давайте это сделаем.
- Что записано на доске? (Буквы)
- Какие звуки они обозначают? (Гласные)
Давайте их пропоём:
А-а-а-а у-у-у-у
А-а-а-а о-о-о-о
А-а-а-а и-и-и-и
А-о-у-и э-э-э-э
А-о-у-и э-э-э-э
Какие звуки?
Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше.
3. Формулирование темы и цели.
- Сегодня к нам на урок снова пришла тётушка сова она решила понаблюдать за вашей работой на уроке, хочет посмотреть, соблюдаете ли вы правила поведения, правильно ли вы сидите за партой.
- Давайте покажем тётушке сове, как мы умеем работать на уроке.
- Посмотрите на картинки, представленные на доске. Что в них общего? (Ваза, ветка, ведро, виноград) А в чём различие?
- А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока, над которой мы будем сегодня работать.
- Да тема нашего урока «Звуки [в] , [ в’] и буквы В,в».
Задачи урока:
Познакомиться со звуками [ в ], [ в’]
Учиться отличать звуки [ в ], [ в’] от других звуков;
Учиться читать слоги и слова с новой буквой.
4. – Давайте выясним звук [в] гласный или согласный.
- Когда мы его произносим, во рту встречается преграда?
- Значит, какой это звук?
- А если он согласный, значит он бывает …(твёрдый и мягкий)
- Ребята! Твёрдый согласный звук [в] и мягкий согласный звук [в’] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква «вэ». (Показ буквы).
- На что похожа буква «в»?
Выделение звуков [в], [в’] и составление звуковых схем слов «ваза» и «ведро». (Работа проводится в прописи (с.12), 1 ребёнок работает у доски)
- Произнесите слово «ваза» и разделите его на слоги.
- С какого звука начинается 1-ый слог? Дайте характеристику этому звуку. Какой он? (согласный) Твёрдый или мягкий? Каким квадратиком мы его обозначим?
-Какой вы слышите второй звук? Какой он? (гласный) Каким квадратиком его обозначим? И т.д.
5.Ознакомление с буквами «В,в».
- Послушайте скороговорку, где часто встречается звук в.
На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора. (разучивание скороговорки)
6. Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
7. Упражнение в определении на слух звуков [в], [в’].
- Я покажу вам карточки со слогами, а вы должны прочитать слог и назвать слово, в котором есть данный слог.
- А сейчас поиграем в игру «Узнайте звук». Я буду называть слова со звуками [в], [в’], а вы должны услышать твёрдый это звук или мягкий и показать мне синюю или зелёную карточку. Если в слове вообще нет этих звуков, значит вы ничего не показываете.
б) – Вспомните и назовите имена, которые начинаются со звуков [В], [В’]. (Ваня, Валя, Валера, Вася, Вера). С какой буквы пишутся имена? А что ещё пишется с заглавной буквы?
8. Письмо буквы в (работа в прописи с.12)
Сравнение письменной и печатной буквы В.
Из сколько элементов состоит?
Какие это элементы?
Я тетрадь свою открою
Уголочком положу
Я от вас друзья не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь
Письмо в воздухе.
Письмо в тетради элементов, затем буквы.
9. Работа по учебнику.
Чтение слогов и слов с буквой «в» цепочкой.
10. Итог урока.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.