Просмотр содержимого документа
«Закрепление, повторение и обобщение изученного материала по теме «Лексика»»
Тема: Закрепление, повторение и обобщение изученного материала по теме «Лексика».
Тип урока: Закрепление изученного.
Вид: урок-программа «Что? Где? Когда?»
Цели:
1) Усовершенствовать знания о лексическом значении слов, о синонимах, антонимах, многозначных словах.
2)Способствовать развитию навыков логического мышления, внимания, памяти и речи.
3) Воспитывать познавательный интерес.
Методы: Наглядный, словесный, самостоятельной работы, «кластер».
Формы: Коллективная, индивидуальная.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2.Эмоциональный настрой (звучит музыка).
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы
Будем слушать рассуждать
И друг другу помогать.
Кайырлы кун. Отырындар.
3. Работа по теме урока. У нас сегодня урок-программа «Что? Где? Когда?», и вы не просто учащиеся, а Знатоки 2 класса. С вами будут играть телезрители городов и областей Казахстана.
Эпиграф нашей передачи: « Знатоки- всё умеют, всё знают, всё выполняют». Находимся мы в телестудии.
На телеэкран пришло много писем с вопросами, а мы Знатоки, постараемся ответить.
Тема передачи: Закрепление, повторение изученного материала по теме: «Лексика».
(Запись числа, классной работы)
Минутка чистописания.
Са-са-са в лесу бегает лиса.
Сы-сы-сы хвост красивый у лисы.
Письмо №1. Итак, телезрительница г. Петропавловска студентка просит записать слова и объяснить орфограммы.
1.Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадет.(лиса)
2.Лежит молчит,
Пойдёшь, заворчит (собака).
3.Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы (заяц).
4.Кто зимой холодной,
Бродит в лесу злой, голодный(волк).
5.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от сна(медведь).
6.рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому кто так высок,
Нелегко сорвать цветок(жираф).
Письмо №2. Телезрительница г. Астаны студентка мед.академии – просит рассказать, всё что вы знаете о Лексике.
Что называется Лексикой? (Составление кластера по ходу выполнения заданий).
Ответы детей. Лексика- наука о словах, о значений слов. Все слова языка образуют словарный состав или лексику. Каждое слово имеет своё значение. По словарям определяем значение слов, а так же можно узнать о происхождении слов. «Словарь – вся вселенная в алфавитном порядке» - сказал Анатоль Франс французский писатель.
Вот, ребята, так дела!
Многозначные слова,
Вы подумайте, скажите
Какие слова называются однозначными?
Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными.
Многозначными? Приведите примеры. Объясните значения слов.
Например:
Язык- подвижный мышечный орган в полости рта.
Языки пламени лизали дно котла.
Плитка- Я купил плитку шоколада.
На даче мы готовили обед на электрической плитке.
Письмо №3.Телезрительница из г. Алматы просит рассказать об омонимах. Задание:(на листочке нарисованы лук репчатый и лук для стрелы из которого стреляют.
Это тоже многозначные слова, и мы можем определить его значение по контексту.
Стрелок стрелял из лука.
На огороде у бабушки растет лук.
Ответы детей: Они пишутся и произносятся одинаково. Значит многозначные слова тоже омонимы. Приведите примеры.
Придумайте предложения с многозначными словами.
А теперь отправимся к словам, у которых много общего, но по звучанию они разные. Это синонимы.
Что называются синонимами? Синонимы -это слова, различные по написанию, но близкие по значению.(Ответы детей).
Храбрый, смелый, отважный.
Врач, доктор, медик.
Большой, огромный, громадный.
А теперь проведем игру «Что здесь лишнее?»
Огонь алфавит Шалун
Дым азбука Тихоня
Пламя чистописание озорник
(Назовите лишнее слово, почему оно лишнее?)
Интересные были слова,
Но нам дальше пора,
А что это за слова:
День и ночь, холод- жара,
Огонь- вода, отвечать пора.(Это антонимы).
А что мы называем антонимами?
Слова с противоположным значением называются антонимами.
А теперь посмотрите, какие антонимы скрываются здесь? Учащиеся называют и записывают в тетради.
А вот и следующее письмо №4. Телезритель из города Кокшетау, прислал такое задание:
Что делают часы?
Говорят: часы стоят,
Говорят: часы спешат,
Говорят :часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А часы висят на месте.
О каком значении, говорится в стихотворении? (Часы ходят, торопятся). О переносном значении слов.
Слова имеют прямое(основное) и переносное (вторичное) значение.
Когда происходит перенос значения слов?
Перенос значения происходит, если у предметов есть какое-либо сходство. Например: Дождь шумит
- это не значит, что он кричит, а просто такой звук.
Ходить он не умеет. Просто есть такое выражение:
«пошел дождь».
Мальчик бежит- ручей бежит, золотые часы- золотой характер.
Самостоятельно выполните задания по вариантам: В предложениях со словами в переносном значении, подчеркните главные члены предложения.
1.Ветер в трубе воет. Собака воет.
2. Хозяйка согрела воды.
Весёлая песня согревала нас в пути.
(Проверяем.Определение подлежащего и сказуемого,
Назвать второстепенные члены предложения).
Письмо №4. Телезрительиз г.Шымкент прислал задания и просит выполнить .
(Задания по карточкам). Найти антонимы, синонимы и подчеркнуть.
Карточка№1.
Бывает он в холод, В открытые окна
Бывает и в зной, Нежданно влетит,
Бывает он добрый, Притихнет, умчится,
Бывает и злой примчится опять,
То что-то прошепчет, то вздумает по морю
То вдруг загудит, Волны гонять.
Карточка№2. Закончи предложения, подобрав антонимы к выделенным словам.
1.Дядя вчера приехал, а через два дня …… .
2.Он упал, но быстро…… .
3.Я быстро посмотрел налево, а потом на ….. .
Карточка№3. Закончи предложения, подобрав антонимы к выделенным словам.
1.Этот дом высокий, а тот ……
2.Этот камень мокрый, а тот …..
3.Эта пила острая, а та ……
Подведение итогов телепередачи. Как называлась наша передача? Из каких городов мы получили письма? Назовите. На какие вопросы телезрителей вы отвечали? Мы отвечали по теме «Лексика». Синонимы. Антонимы. Омонимы. Многозначные слова. Переносное значение слов.
object(ArrayObject)#894 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(218) "Открытый урок по теме "Are you good at school?", 7 класс, УМК "Английский язык", Авторы: Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. и др. "
["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-tiemie-are-you-good-at-school-7-klass-umk-anghliiskii-iazyk-avtory-kuzovliev-v-p-lapa-n-m-pierieghudova-e-sh-i-dr"
["file_id"] => string(6) "226191"
["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1440133381"
}
}