По-видимому, ни один предмет не требует столь искусно организованного повторения, как иностранный язык. Такова уж природа овладения речевой деятельностью, что необходимо постоянное повторение. И, казалось бы, поговорка «Повторение — мать учения» как нельзя лучше подходит к урокам иностранного языка. Но это не совсем так. Если повторение выделяется в отдельный этап урока и является самоцелью, то оно — не мать, а мачеха учения, ибо не только не приносит пользы, но и убивает интерес к учению.
Уже изученный материал изучен только для того, чтобы быть использованным в речевой деятельности. Только постоянно включаясь в деятельность, он будет храниться в нашей памяти. Поэтому повторение, точнее повторяемый материал, должен быть постоянно включен в ткань урока: владение этим материалом, благодаря его включению каждый раз в новый контекст, в новую ситуацию, в новые комбинации, будет все больше совершенствоваться. И если ученику надо знать цель урока, то ему незачем знать, что он в данный момент повторяет. Это не активизирует его интерес. Ученик должен ощутить потребность в том или ином материале для выполнения поставленной перед ним задачи. Только это побудит его к воспроизведению в памяти того, что было некогда усвоено.
Кроме того, немаловажно и другое: концентрированное повторение материала на специальных уроках («Повторите все по теме. Завтра я проверю») требует вдвое больше времени, чем повторение, распределенное во времени, и результаты его значительно хуже.
Таким образом, повторение — это такой процесс, когда ученик повторно (и в третий, и в энный раз) использует какой-то речевой материал в новых речевых целях. Так называемое повторение скрыто от учащегося: на уроке как бы нет повторения, но оно присутствует постоянно.
Единое Национальное Тестирование (ЕНТ) имеет ряд особенностей.
Во-первых, он сочетает в себе наиболее распространенную во всем мире форму испытаний – тестирование.
Во-вторых, экзамен одновременно является выпускным для учащихся 11 классов и вступительным для всех абитуриентов.
В-третьих, задания ЕНТ четко разделяются на три уровня: начальный, средний (базовый) и продвинутый.
Задания третьего уровня соответствуют уровню учащихся специализированных школ и классов с углубленным изучением иностранного языка. Однако только выполнение данных заданий позволяет набрать конкурентоспособные баллы в борьбе за бюджетные места в ВУЗах, поэтому подготовка школьников к экзамену в формате ЕНТ становится актуальной проблемой, для педагогов и школьников обычных общеобразовательных школ.
Одним из направлений в решении этой проблемы является организация повторения.
Основная цель уроков повторения заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений.
При организации повторения главное заключается в упрочении в памяти основных положений повторяемых тем. Всякая работа, связанная с повторением и закреплением материала, несет в себе элементы систематизации и обобщения. Для систематизации и обобщения выделяются узловые вопросы программы.
Особенности повторения заключаются в том, что при его проведении используются систематизация теоретических знаний, организация упражнений по углублению практических умений и навыков. Применение на таких уроках схем и моделей дает возможность направить внимание учащихся, их осознание, мышление на раскрытие закономерных связей и отношений.
Работу по подготовке к ЕНТ в выпускном классе начинается со знакомства школьников с требованиями, предъявляемыми к их языковой подготовке и критериями оценки их работы.
Приступая к итоговому повторению, учащиеся знакомятся с последовательностью, в которой будут рассматриваться темы, затем в каждой теме выделяется теоретический материал, знание которого необходимо для обоснования выбора правильного ответа.
Повторение темы начинается с обзорного сообщения, в которой полностью освещаются вопросы теории. Происходит обобщение материала, углубляются и расширяются знания и практика в применении этих знаний.
Установлено, что повторение протекает успешно, если оно проводится на вариативном материале, с постоянным нарастанием сложности заданий. Благодаря этому повторяемый материал рассматривается с разных сторон, выявляются связи его с другими разделами предмета, что способствует более полной и глубокой систематизации знаний учащихся. В результате этого происходит перенос знаний, умений и навыков на более высокий уровень.
В уроки заключительного повторения включаются задания повышенной трудности. В школьных учебниках нет заданий для практики по данным темам. Поэтому я использую дополнительные источники, например особенно функционален учебник Essential Grammar in Use, Raymond Murphy, Cambridge University Press. Выполнение заданий из этого пособия является полезным: оно существенно повышает уровень логической подготовки учащихся, позволяет по-новому взглянуть на известные функциональные зависимости языка, также расширяет лексическую базу, так как содержит новую лексику до 10- 15%. В качестве заданий, углубляющих и расширяющих знаний учащихся, используются материалы ЕНТ прошлых лет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад "Повторение к ЕНТ" »
Организация повторения и ликвидация пробелов знаний по английскому языку при подготовке к ВОУД и ЕНТ
Август 2014 Учитель английского языка - Фёдорова Н.И.
Казахстан, город Риддер, КГУ СШ№5
По-видимому, ни один предмет не требует столь искусно организованного повторения, как иностранный язык. Такова уж природа овладения речевой деятельностью, что необходимо постоянное повторение. И, казалось бы, поговорка «Повторение — мать учения» как нельзя лучше подходит к урокам иностранного языка. Но это не совсем так. Если повторение выделяется в отдельный этап урока и является самоцелью, то оно — не мать, а мачеха учения, ибо не только не приносит пользы, но и убивает интерес к учению.
Уже изученный материал изучен только для того, чтобы быть использованным в речевой деятельности. Только постоянно включаясь в деятельность, он будет храниться в нашей памяти. Поэтому повторение, точнее повторяемый материал, должен быть постоянно включен в ткань урока: владение этим материалом, благодаря его включению каждый раз в новый контекст, в новую ситуацию, в новые комбинации, будет все больше совершенствоваться. И если ученику надо знать цель урока, то ему незачем знать, что он в данный момент повторяет. Это не активизирует его интерес. Ученик должен ощутить потребность в том или ином материале для выполнения поставленной перед ним задачи. Только это побудит его к воспроизведению в памяти того, что было некогда усвоено.
Кроме того, немаловажно и другое: концентрированное повторение материала на специальных уроках («Повторите все по теме... Завтра я проверю») требует вдвое больше времени, чем повторение, распределенное во времени, и результаты его значительно хуже.
Таким образом, повторение — это такой процесс, когда ученик повторно (и в третий, и в энный раз) использует какой-то речевой материал в новых речевых целях. Так называемое повторение скрыто от учащегося: на уроке как бы нет повторения, но оно присутствует постоянно.
Единое Национальное Тестирование (ЕНТ) имеет ряд особенностей.
Во-первых, он сочетает в себе наиболее распространенную во всем мире форму испытаний – тестирование.
Во-вторых, экзамен одновременно является выпускным для учащихся 11 классов и вступительным для всех абитуриентов.
В-третьих, задания ЕНТ четко разделяются на три уровня: начальный, средний (базовый) и продвинутый.
Задания третьего уровня соответствуют уровню учащихся специализированных школ и классов с углубленным изучением иностранного языка. Однако только выполнение данных заданий позволяет набрать конкурентоспособные баллы в борьбе за бюджетные места в ВУЗах, поэтому подготовка школьников к экзамену в формате ЕНТ становится актуальной проблемой, для педагогов и школьников обычных общеобразовательных школ.
Одним из направлений в решении этой проблемы является организация повторения.
Основная цель уроков повторения заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений.
При организации повторения главное заключается в упрочении в памяти основных положений повторяемых тем. Всякая работа, связанная с повторением и закреплением материала, несет в себе элементы систематизации и обобщения. Для систематизации и обобщения выделяются узловые вопросы программы.
Особенности повторения заключаются в том, что при его проведении используются систематизация теоретических знаний, организация упражнений по углублению практических умений и навыков. Применение на таких уроках схем и моделей дает возможность направить внимание учащихся, их осознание, мышление на раскрытие закономерных связей и отношений.
Работу по подготовке к ЕНТ в выпускном классе начинается со знакомства школьников с требованиями, предъявляемыми к их языковой подготовке и критериями оценки их работы.
Приступая к итоговому повторению, учащиеся знакомятся с последовательностью, в которой будут рассматриваться темы, затем в каждой теме выделяется теоретический материал, знание которого необходимо для обоснования выбора правильного ответа.
Повторение темы начинается с обзорного сообщения, в которой полностью освещаются вопросы теории. Происходит обобщение материала, углубляются и расширяются знания и практика в применении этих знаний.
Установлено, что повторение протекает успешно, если оно проводится на вариативном материале, с постоянным нарастанием сложности заданий. Благодаря этому повторяемый материал рассматривается с разных сторон, выявляются связи его с другими разделами предмета, что способствует более полной и глубокой систематизации знаний учащихся. В результате этого происходит перенос знаний, умений и навыков на более высокий уровень.
В уроки заключительного повторения включаются задания повышенной трудности. В школьных учебниках нет заданий для практики по данным темам. Поэтому я использую дополнительные источники, например особенно функционален учебник Essential Grammar in Use, Raymond Murphy, Cambridge University Press. Выполнение заданий из этого пособия является полезным: оно существенно повышает уровень логической подготовки учащихся, позволяет по-новому взглянуть на известные функциональные зависимости языка, также расширяет лексическую базу, так как содержит новую лексику до 10- 15%. В качестве заданий, углубляющих и расширяющих знаний учащихся, используются материалы ЕНТ прошлых лет.
Очень важно на всех уроках знакомить учащихся с тестовой технологией и формировать у них навыки работы с тестами.
Тестовая система сдачи экзаменов создает значительные психологические проблемы для школьников. Они нередко обладают хорошими способностями, но не умеют быстро переключаться с одного предмета на другой. Поэтому на каждом уроке повторения предлагаются тренировочные тесты, которые использовались на ЕНТ в предыдущие годы.
Эффективным является следующая организация работы.
На каждом уроке 10-15 минут (а чем сложнее задания, тем больше времени) ученик решает тест, затем работа проверяется, отслеживается правильность выполнения заданий, фиксируются результаты на каждого ученика в виде таблицы.
Таким образом, имеется реальная картина усвоения знаний по темам на каждого.
Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяет оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений.
Работа над ошибками включает в себя следующее:
предупреждение возможных ошибок при изучении различных тем курса на основе прогнозирования, знания типичных ошибок и трудностей;
обнаружение и исправление ошибок самими учащимися на основе самопроверки,
исправление, учет, классификация ошибок учителем с последующим обобщением и использованием, как для общей диагностики, так и для организации индивидуальной работы с учащимися.
на консультациях и индивидуальных занятиях рассматриваются наиболее распространенные ошибки, допущенные учащимися в ходе подготовки к ЕНТ.
Таким образом, при такой системе по организации повторения и ликвидации пробелов знаний осуществляется качественная подготовка школьников к экзамену.