Тема: Весна
Цель: 1) Образовательная: Углубление знании учащихся о временах года. Начальное понятие о природе.
Формирование навыков выразительного чтения. Умение состовлять предложении.
2) Развивающая: Развитие устной связной речи. Развитие самастоятельности учащихся.
3) Воспитательная: Нравственное воспитание учащимся. Любовь к природе и к окружающей среде.
Оборудование: Учебник “Русский язык” для 3 класа, издательство “Атамура” 2010г; Интерактивная доска, карточки с пословицами, картинки, загадки, муз.центр, диск.
Тип урока: интегрированный урок.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Мы за парты сели ровно
И к уроку всё готово.
Эмоциональный настрой.
Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения. Есть ли у вас особые пожелания друг для другу?
Я желаю, чтобы у вас, ребята, было хорошее рабочее настроение. Хочу, чтобы у каждого всё получилось, верю в вас и знаю-у вас всё получится!
ІІ. Опрос домашнего задания.
Ребята, у каждого человека есть своё любимое время года. Например мне нравится зима!
Расскажите, кому какое время года нравится!
III. Изучение новой темы.
Работа со схемой.
Ребята! Назовите времена года! Назовите месяцы. Дайте краткую характеристику каждому времени года.
Осень Зима
Сентябрь Декабрь
Времена
года
Октябрь Январь
Нояброь Февраль
Весна Лето
Март Июнь
Апрель Июль
Май Август
IV.Объеснительный диктант
Отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает? Весной
V. Словарная работа.
Весна-это тема нашего урока сегодня. Давайте поработаем над новыми словами
и словосочетаниями.
Весна-к?ктем.
Весной-к?ктемде.
Тепло-жылы.
Светит ярко-жар?ырап т?р.
Бегут ручьи-жыл?алар а?ып жатыр
Тает-ериді.
Течёт-а?ады.
Солнце-к?н.
Светит (светить) – жар?ырайды (жар?ырау)
VI Работа с иллюстрацией (картина)
1. Какой время года пришло? Пришла весна.
2. Как светит солнце? Солнце светит ярко.
3. Кто прилетает весной? Весной прилетают птицы.
4. Ребята что делают? Ребята играют.
Задание: запишите свои ответы.
Вопрос: Можно ли сказать что у вас получился текст!
VII.Орфоэпическая минутка.
Произносите и читайте правильно.
Весна солнце таять ручей, светить
Весной солнышко таял ручейки светит
Весенний растаял у ручья светло
VIII. Работа над текстом.
Чтение текста “Весна”.
Беседа по вопросам:
Какое время года наступило? Пришла весна.
Солнце светит как? Солнце светит ярко.
Как тает снег? Снег тает быстро.
Бегут что? Бегут ручьи.
Прилетели кто? Прилетели птицы.
Как птицы поют. Птицы поют громко и весело.
Куда ходили дети? Дети ходили в лес.
Какие цветы они собирали? Они собирали подснежники.
Весной дни какие? А ночи? Весной дни длинные, а ночи короткие.
IX. Работа в тетрадях.
Учитель: Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь. Взяли ручки, положили правильно тетрадь. Запишем дату.
Двадцать второе апреля. Двадцать- сложное числительное, оно состоит из двух корней на конце пишем мягкий знак. Классная работа. Подготовились к чистописанию. Дети, пропишите заглавную и строчную буквы Сс.
X. Осложненное списывание. (музыка)
Выполнение упр 3,устно.
Упр 4.Спишите слова.Вставьте пропущенные буквы. Проверьте.
П…ют, д…ма,р…бята,з…ма,со…нце, в…сна,
пт…цы, вес…ло, р…ка, в…сной.
Физминутка.
1 Работа пальцами
Мы писали-2р
Наши пальчики устали
Мы немножно отдохнём
И опять писать начнём.
2. Движения плечами.
Мы сидели-2р
Наши спинки занемели
Мы немножко постоим
А потом мы посидим
XI.Чтение хором,
Март
Если солнце печёт,
Тает снег, ручей течет
И грачи на горе,
Значит, март на дворе.
Задание: запишите слова, которые ярко характеризуют весну.
XІІ. Работа с интерактивной доской.
Упр 5. Прочитайте. Найдите границы предложений. Напишите. Каждое предложение начинайте с большой буквы. В конце ставьте точку.
Весна
пришла весна весной тепло светит ярко солнце тает снег на улицах бегут ручьи прилетают птицы они весело поют.
XIII Казахская национальная игра: “Орамал тастау”
Ш?п-трава жыл?алар-ручьи
К?н-солнце к?ктем-весна
Жапыра?-листья к?ктемде-весной
Б?йшешек-подснежник ериді-тает
??стар-птицы жар?ырайды- светит
Жылы-тепло
XІV. Закрепление.
ХV. Урок ассоциация.
птицы
Весна
листья солнце
огород трава
ручьи подснежники
тепло
- Что мы делали на уроке?
- Что научились делать?
XV Домашнее задание: Упр 6. С. 124.
Выучить наизусть стихотворение.
Выставление оценок.