ТЕМА: « Употребление дефиса».
ЦЕЛЬ УРОКА: *закрепить навыки употребления дефиса в различных частях речи;
- совершенствовать орфографические навыки.
ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний.
ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал, опорные схемы; таблицы.
ХОД УРОКА.
- Орг. момент.
- Проверка домашнего задания ( устно)
Связный рассказ об употреблении дефиса в различных частях речи. Привести собственные примеры на каждый случай употребления тире.
3. Актуализация опорных знаний по орфографии.
ЗСП-1. определить, на какие правила орфографии приведены примеры в задании; записать слова, раскрыть скобки и обосновать свой выбор графически.
4.Обобщение, систематизация и комплексное применение знаний. Работа по теме урока.
* УПР № 27. Объяснить употребление дефиса.
* Инд. Задание 1: На доске выполнить морфемный разбор трех глаголов прошедшего времени и двух деепричастий.
- Инд. задание 2: Объяснить написание слов с орфограммой в корне. Записать их на доске.
- УПР, № 28. Комментированное письмо.
- Запишите под диктовку, объясните написание сложных существительных.
Велокросс, юго-запад, в штаб-квартире, норд-ост, автопробег, завод-автомат, унтер-офицер, экс-чемпион, стереокино, жар-птица, расположен на северо-востоке, учится в школе-интернате, отдалённый микрорайон, сорвал стоп-кран, неумелый радиолюбитель, открывшееся кафе-кондитерское, перестройка метеослужбы, отложенная аэрофотосъёмка, плетёное кресло-качалка, говорить по-французски, пригласить по-дружески, быть по-прежнему, во-первых, в-четвертых, где-нибудь, мало-помалу, долго-долго.
- Домашнее задание. Подобрать сои примеры на это правило.
ЗСП-1. Подготовиться к написанию своих примеров по памяти.
- Подведение итогов урока.