kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Степени сравнения наречий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить со способами образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий; научить определять синтаксическую роль в наречиях сравнительной и превосходной степени; повторить способы образования степеней сравнения имен прилагательных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Степени сравнения наречий»

Тема: Степени сравнения наречий.

Задачи: образовательные – познакомить со способами образования сравнительной и превосходной степени наречий; научить определять синтаксическую роль в наречиях сравнительной и превосходной степени; повторить способы образования степеней сравнения имён прилагательных;

развивающие – развивать умение логически излагать свои мысли; развивать умение аргументировать, доказывать; развивать умение разграничивать прилагательные и наречия в сравнительной степени;

воспитательные – воспитывать интерес к познанию русского языка и ответственное отношение к активной самостоятельной учебной деятельности, формировать навыки сотрудничества в решении поисковых задач.

Оборудование: учебник, разноуровневые задания.


Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой.

Слова Конфуция: «Есть три пути у человека, чтобы поступить разумно: первый, самый благородный-размышление, второй, самый легкий – подражание, третий, самый горький – опыт». Попробуем и мы с вами поразмышлять и применить свой опыт.

Наш урок мне хочется начать со стихотворения Вадима Шефнера "Слово"

Много слов на земле. Есть дневные слова, -
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть слова - словно раны, слова - словно суд, -
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать и предать, и купить,
Словом можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь!
Пусть разменной монетой не служат они, -
Золотым эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту -
Береги изначальную их чистоту:

- Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о том, что со словом надо обращаться бережно)

Бережно надо относиться к каждому слову. Слова бывают разные. Какую часть речи мы с вами изучаем сейчас? (наречие). Слова разных частей речи употребляются в речи с разной частотой. Что можно сказать о наречии? Часто ли оно встречается?


II. Верно-неверно.

1. Наречие неизменяемая часть речи. +

2. Наречие обозначает признак предмета. -

3. Наречие отвечает на вопросы где? Куда? Зачем? Когда? С какой целью?+

4. Наречие имеет окончание. –

5. Наречия не имеют рода, числа, падежа, не склоняются, не спрягаются. +

6. В предложении наречие является обстоятельством. +

«5» все правильно, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 и более.

Постановка темы и цели урока (разгадывание ребуса)

- Какая часть речи имеет степени сравнения?
- Все ли прилагательные имеют степени сравнения?
- Какие степени сравнения прилагательных вы знаете?

III. Объяснение нового материала.

1 группа – сравнительная степень наречий;

2 группа – превосходная степень наречий;

3 группа – отличие наречий и прилагательных в сравнительной степени.

Выступление спикера от каждой группы.

Первичное закрепление (опрос)

– Какие степени сравнения имеют наречия?

– Сколько форм имеет сравнительная степень? Какие?
– Как они образуются?
– Сколько форм имеет превосходная степень? Как она образуется?

IV. Закрепление материала.

1. В данных предложениях найти наречия, образовать простую сравнительную степень наречий (устно).

Шемонаихинцы активно участвуют в политической, экономической и духовной жизни области, республики.

Экономика района развивается стабильно, он обладает солидным промышленным потенциалом и развивающимся агропромышленным комплексом.

Как и другие пять «польских» деревень, Староалейское, Верх-Убинка, Секисовка, Бобровка, Екатеринка, Шемонаиха росла медленно, застройка велась в пойме речек Шемонаихи, Березовки, по берегу р. Убы.

Широко известен наш шемонаихинский мед.

Коллектив рабочих и горнотехнических работников, получив в свои руки новейшую технику и конкретные плановые задания по вскрышным работам и по добыче руды, настойчиво искал пути по сокращению сроков строительства первой и второй очереди Николаевского карьера.

2. Работа в группах.

1 группа – Выпишите пословицы сначала со сравнительной степенью имени прилагательных, а потом со сравнительной степенью наречий. Объясните смысл пословиц.

1. Человеческое слово стрелы острее. 2. Больше слушай, поменьше говори.

3. Легче друга потерять, чем найти. 4. Живое слово дороже мертвой буквы.

5. И лес шумит дружней, когда деревьев много. 6. Дым отечества светлее чужого огня.

7. На чужой стороне родина милей вдвойне.


2 группа

Работа с текстом.

Не зря мудрецы говорили, что жизнь – это дорога в гору. Чем выше человек поднимался, тем дальше видел. Чем отвеснее скалы и уже тропки, тем путь интереснее. И он шёл всё увереннее, вырываясь вперёд и нетерпеливо расталкивая идущих рядом. И когда он повис над пропастью, рядом не было никого.

- Сформулируйте основную мысль этого текста – притчи. Что такое притча?

- Какое моральное поучение содержит эта притча?

- Найти наречия / прилагательные в сравнительной степени. Подчеркнуть как члены предложения.



3 группа -

Замените предложенные фразеологизмы синонимичными наречиями, образуйте простую сравнительную степень и превосходную степень наречий.

Трудиться не покладая рук;

работать спустя рукава;

учиться с грехом пополам;

надоесть хуже горькой редьки;

рукой подать;

расти как на дрожжах;

уснул как убитый

(хорошо, плохо, сильно слабо, быстро, крепко, близко)


Прочитайте выразительно текст, озаглавьте его. Определите стиль текста. Какова основная мысль этого текста? Найдите в тексте наречия и замените их синонимичными фразеологизмами.

Шёл медленно пёс Барбос

И вот что говорил невнятно:

« Мы жили с котом дружно,

Но внезапно он закон нарушил».

Теперь уйду я далеко,

Никогда не передам привета.

Вы дружбу дорого цените,

Необдуманно лишних слов не говорите.

Для справок: Душа в душу, на край света, черепашьим шагом, с бухты-барахты, во веки вечные, себе под нос, как снег на голову, на вес золота.


Ответ: вариант заголовка «Цените дружбу»

Стиль – художественный.

Шёл черепашьим шагом пёс Барбос

И вот что говорил себе под нос:

« Мы жили с котом душа в душу,

Но как снег на голову он закон нарушил».

Теперь уйду я на край света,

Во веки вечные не передам привета.

Вы дружбу на вес золота цените,

С бухты-барахты лишних слов не говорите.


3. Грамматическая работа (устно)

Задание: Исправьте ошибки в образовании форм наречий.

1)Я стараюсь писать более аккуратнее.

2)Он говорил очень прекрасно.

3)Старайся читать более медленнее и правильнее.

4)Он нарисовал красивее всего.

5)Сегодня обратно подул ветер, пошёл дождь.


Вывод. Нельзя смешивать простую и составную формы степеней сравнения.

4. Самостоятельная работа по теме «Степени сравнения наречий» (разноуровневые задания)

1 уровень.

  1. Прочитай словосочетания.

    1. задерживались дольше всех

    2. уходили всё дальше

    3. поднимались более высоко

    4. проживали выше

    5. проснулся раньше всех

    6. залегают более глубоко

    7. смеялся громче всех

    8. любил больше всего

    9. бежит быстрей.

  • Выпиши в 1 столбик номера словосочетаний, в которых есть наречия в простой форме сравнительной степени.


  • Выпиши во 2 столбик номера словосочетаний, в которых есть наречия в составной форме сравнительной степени.


  • Выпиши в 3 столбик номера словосочетаний, в которых есть наречия в превосходной степени сравнения.

1 уровень.

Простая сравнительная степень (2,4, 9) Превосходная степень (1,5,7,8) составная форма сравнит степени (3,6)

2 уровень.

  • Прочитай предложения:

    1. Мой брат выше меня.

    2. И лес шумит дружней, когда деревьев много.

    3. Пароход не стоит уже на месте, а идёт дальше.

    4. Клюв у пеликана вместительнее, чем у других птиц.

    5. Всё выше и выше поднимались альпинисты.

    6. Иллюстрации в новой книге красивее, чем в предыдущей.


  • Выпиши в один столбик номера предложений с прилагательными в форме сравнительной степени.

  • Выпиши во второй столбик номера предложений с наречиями в форме сравнительной степени.

Прилагательные (1,4,6) наречия (2,3,5)

3 уровень.

1. Составь предложения с:

красивее – наречием и красивее – прилагательным;
темней - наречием и темней – прилагательным.

2. Докажи графически, какой частью речи являются данные слова.

Задание творческого характера.

- Сочинить сказку про степени сравнения наречий.

V. Итоги урока.

Рефлексия. «Лесенка успеха» нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены - у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны - у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - мне всё удалось.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:   

1.     сегодня я узнал… 2.     было интересно…

3.     было трудно… 4.     я выполнял задания…

5.     я понял, что… 6.     теперь я могу…

7.     я почувствовал, что… 8.     я приобрел…

9.     я научился… 10.    у меня получилось …

11.     я смог… 12.   я попробую…

13.    меня удивило…


VI. Домашнее задание. Упражнение, найти в художественном тексте 5 предложений с наречиями в сравнительной степени.




8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Степени сравнения наречий

Автор: Литвинчук Наталья Сергеевна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме: "Степени сравнения наречий". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-po-tiemie-stiepieni-sravnieniia-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "224476"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438859013"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок по теме "Степени сравнения наречий" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-po-tiemie-stiepieni-sravnieniia-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "103327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402579834"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок русского языка "Степени сравнения наречий" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-russkogho-iazyka-stiepieni-sravnieniia-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "177143"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424589692"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "План урока русского языка в 7 классе "Степени сравнения наречий" "
    ["seo_title"] => string(71) "plan-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-stiepieni-sravnieniia-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "172210"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423766903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Степени сравнения наречий""
    ["seo_title"] => string(33) "stiepieni-sravnieniia-nariechii-2"
    ["file_id"] => string(6) "317562"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460385228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства