Степени сравнения наречий
Цели урока:
Познакомить ребят со способами образования сравнительной и превосходной степени наречий.
Научить определять синтаксическую роль наречий в сравнительной и превосходной степени.
Повторить способы образования степеней сравнения прилагательных.
Уметь разграничивать прилагательные в сравнительной степени от наречий в такой же степени.
Просмотр содержимого документа
«"Степени сравнения наречий"»
Степени сравнения наречий
Цели урока:
Познакомить ребят со способами образования сравнительной и превосходной степени наречий.
Научить определять синтаксическую роль наречий в сравнительной и превосходной степени.
Повторить способы образования степеней сравнения прилагательных.
Уметь разграничивать прилагательные в сравнительной степени от наречий в такой же степени.
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания (распределительный диктант, вписать наречия в таблицы)
Наречия по значению
примеры
место
Времени
Образа действия
Причины
Цели
Меры и степени
Здесь, вчера, быстро, сгоряча, нарочно, много, назло, легко, далеко, утром, сослепу, вдвое, очень, справа, верхом, давно, днем, со зла, зимой, вдали, там и сям, так и сяк, еле-еле.
Орфографическая диктовка.
Абрикос мягче яблока, самый гладкий камешек, ручей мельче реки, самый счастливый день, прекраснейшая скульптура, эта тропинка шире, ценнейший мех.
- подчеркните орфограммы, определите степень сравнения записанных прилагательных.
Изучений нового материала (чтения учащимися параграфа и затем они отвечают на вопросы, записанные в виде плана на доске, приводят свои примеры)
План.
А) Какие наречия имеют степени сравнения
Б) Какие степени сравнений имеются у наречий
В) Сравнительные степени наречий:
1. простая форма сравнительной степени
2. составная форма сравнительной степени
Г) Превосходная степень наречий
Закрепление изученного (распространить словосочетания, включив в них подходящие по смыслу наречия в сравнительной степени (по образцу)
Копать яму глубже, раздаваться в лесу …, раскрыть глаза …, двигаться вперед …, протянуть руку …
Дополнительный материал (работа по различению в тексте в сравнительной степени наречия и прилагательного)
Мой брат какой? выше меня
Мой брат прыгает как? выше меня
Вопрос от существительного или местоимения
Вопрос от глагола
Является сказуемым
Является обстоятельством
Сравнительная степень прилагательного
Сравнительная степень наречия
Замесить гуще, каша была гуще, копать глубже, озеро стало глубже, идти увереннее, голос стал увереннее.
Устная работа с классом. (найдите формы неправильного образования степеней сравнения)
Младше, дальше, красивше, тоньше, меньше.
Звончее, хужее, гибче, поплоше, ниже, слаже, послабже.
Более строгий, более легче, самый наименьший, самый красивший.
Итог урока:
Как образуются формы сравнительной и превосходной степени у наречий?
Домашнее задание: п. 34, упр. 213.