Цели: Отработка умения различать простые предложения;отрабатывать навык построения схем предложений; работать над орфографией и развитием устной и письменной речи; воспитание культуры речи,воспитание самостоятельности и умения оценивать себя и другого.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Предложение. Простое предложение»
Русский язык
Тема: Предложение. Простое предложение.
Цели:Отработка умения различать простые предложения;отрабатывать навык построения схем предложений; работать над орфографией и развитием устной и письменной речи; воспитание культуры речи,воспитание самостоятельности и умения оценивать себя и другого
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока
1. Организационный момент (Психологическая минутка)
- Вы любите преодолевать трудности?
- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
2. Определение темы урока
- Посмотрите на схемы и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
3.Изучение нового материала. Повторение теоретических знаний
- Какие понятия надо знать, чтобы успешно работать на уроке? Какой раздел науки о языке изучает строение предложения?
- Синтаксис – раздел науки о языке, в котором изучаются синтаксические единицы – словосочетание и предложение.
- Что называется словосочетанием? Предложением?
- Словосочетание – соединение двух или нескольких слов на основе подчинительной связи: согласования, управления и примыкания.
- Предложение – основная единица синтаксиса, которая выполняет функцию общения.
- Предложение – это грамматически и интонационно оформленная единица речевого общения, выражающая сообщение, вопрос или побуждение.
4. Словарная работа
- Посмотрите на транскрипции и догадайтесь, какие словарные слова здесь написаны. Запишите их грамотно. (запись с комментированием и выделением орфограмм)
Г а т о в, и т, г а л, и р, э й, а
В а л ш э б н, и к к а р т, и н а
Д, и с, э р т и с к у с т в а
Используя слова 1 столбика, составьте предложение к 1 схеме. Используя слова 2 столбика, составьте предложение ко 2 схеме.
Например: Волшебник готовил десерт и очень волновался. В галерее вывешивались картины разных художников, и все говорили об искусстве.
Доказать, что эти предложения подходят к схемам, выделить грамматическую основу. Устно составить характеристику. [- = и =].
- Что же надо сделать, чтобы доказать, какое это предложение?
5. Работа с пословицами. Из слов на доске составить пословицы.
Ленивого, Мороз, за, а, перед нос, снимает, хватает, проворным, шапку
(Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает)
А, портит, Труд, лень, человека, кормит. (Труд человека кормит, а лень портит)
- Что значат эти пословицы? Какое из этих предложений сложное? Почему так решили? Нужна ли тут запятая в простом предложении, почему? В каких ещё случаях ставится запятая при однородных членах предложения?
- Запись предложений по памяти + характеристика + схема. Взаимопроверка.
6. Самостоятельная работа в парах над предложениями.
- У вас на партах лежат листы с предложениями. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, поставьте необходимые знаки препинания в первых трёх предложениях.
1. Л. печ(ую)т пес? ню новую и липа бл. дн. лицая и бел. я б. рёз. н?ка (с)з. лён. ю к. сой.
2. Пр. стают (к, г)з. ставе гос? ти кня. (Г, г)видон з. вёт их в гос? ти.
3. П. в.риха п. бл. днела .бм. рла и. кр. вела.
4 .Кругом царила жизнь и радость и ветер нёс с ржаных полей благоухание и сладость волною мягкою своей.
7. Итог. Рефлексия.Какие основные понятия мы сегодня повторили?
- Поставьте в конце работы сами себе оценку за урок.