kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предложение. Простое предложение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Отработка умения различать простые предложения;отрабатывать навык построения схем предложений; работать над орфографией и развитием устной и письменной речи; воспитание культуры речи,воспитание самостоятельности и умения оценивать себя и другого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предложение. Простое предложение»

Русский язык

Тема: Предложение. Простое предложение.

Цели:Отработка умения различать простые предложения;отрабатывать навык построения схем предложений; работать над орфографией и развитием устной и письменной речи; воспитание культуры речи,воспитание самостоятельности и умения оценивать себя и другого

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

1. Организационный момент (Психологическая минутка)

- Вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

2. Определение темы урока

- Посмотрите на схемы и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

3.Изучение нового материала. Повторение теоретических знаний

- Какие понятия надо знать, чтобы успешно работать на уроке? Какой раздел науки о языке изучает строение предложения?

- Синтаксис – раздел науки о языке, в котором изучаются синтаксические единицы – словосочетание и предложение.

- Что называется словосочетанием? Предложением?

- Словосочетание – соединение двух или нескольких слов на основе подчинительной связи: согласования, управления и примыкания.

- Предложение – основная единица синтаксиса, которая выполняет функцию общения.

- Предложение – это грамматически и интонационно оформленная единица речевого общения, выражающая сообщение, вопрос или побуждение.

4. Словарная работа

- Посмотрите на транскрипции и догадайтесь, какие словарные слова здесь написаны. Запишите их грамотно. (запись с комментированием и выделением орфограмм)

Г а т о в, и т, г а л, и р, э й, а

В а л ш э б н, и к к а р т, и н а

Д, и с, э р т и с к у с т в а

Используя слова 1 столбика, составьте предложение к 1 схеме. Используя слова 2 столбика, составьте предложение ко 2 схеме.

Например: Волшебник готовил десерт и очень волновался. В галерее вывешивались картины разных художников, и все говорили об искусстве.

Доказать, что эти предложения подходят к схемам, выделить грамматическую основу. Устно составить характеристику. [- = и =].

- Что же надо сделать, чтобы доказать, какое это предложение?

5. Работа с пословицами. Из слов на доске составить пословицы.

Ленивого, Мороз, за, а, перед нос, снимает, хватает, проворным, шапку

(Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает)

А, портит, Труд, лень, человека, кормит. (Труд человека кормит, а лень портит)

- Что значат эти пословицы? Какое из этих предложений сложное? Почему так решили? Нужна ли тут запятая в простом предложении, почему? В каких ещё случаях ставится запятая при однородных членах предложения?

- Запись предложений по памяти + характеристика + схема. Взаимопроверка.

6. Самостоятельная работа в парах над предложениями.

- У вас на партах лежат листы с предложениями. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, поставьте необходимые знаки препинания в первых трёх предложениях.

1. Л. печ(ую)т пес? ню новую и липа бл. дн. лицая и бел. я б. рёз. н?ка (с)з. лён. ю к. сой.

2. Пр. стают (к, г)з. ставе гос? ти кня. (Г, г)видон з. вёт их в гос? ти.

3. П. в.риха п. бл. днела .бм. рла и. кр. вела.

4 .Кругом царила жизнь и радость и ветер нёс с ржаных полей благоухание и сладость волною мягкою своей.

7. Итог. Рефлексия.Какие основные понятия мы сегодня повторили?

- Поставьте в конце работы сами себе оценку за урок.

8.Д/з . Написать эссе « Весенние каникулы »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предложение. Простое предложение

Автор: Акбарова Айман Каирловна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" "
    ["seo_title"] => string(67) "itoghovaia-rabota-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "173569"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424009083"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях "
    ["seo_title"] => string(62) "znaki-priepinaniia-v-biessoiuznykh-slozhnykh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "121829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414078451"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "БЕССОЮЗНЫЕ CЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
    ["seo_title"] => string(39) "biessoiuznyie-clozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "296717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456070905"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Доклад "Обособленные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(40) "doklad_obosoblennye_chleny_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "552229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591041140"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Тема урока	Типы сложносочиненных предложений"
    ["seo_title"] => string(48) "tiemaurokatipyslozhnosochiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "277521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452927634"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства