Тема: « Правописание безударных гласных в корне слова».
Тема: « Правописание безударных гласных в корне слова».
Цели урока:
закрепление знаний по теме «Безударные гласные в корне», формирование умения подбирать проверочные слова;
развитие орфографической зоркости;
формирование у детей навыков сотрудничества при организации групповой работы;
создание условий комфортности и успешности в обучении на данном уроке.
1. Организационный момент
Проверка готовности к уроку. Эмоционально-положительный настрой на работу. (Учитель предлагает учащимся повернуться друг к другу, улыбнуться, пожелать хорошей работы).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: « Правописание безударных гласных в корне слова». »
План-конспект урока русского языка во 2 классе
Тема: « Правописание безударных гласных в корне слова».
Цели урока:
закрепление знаний по теме «Безударные гласные в корне», формирование умения подбирать проверочные слова;
развитие орфографической зоркости;
формирование у детей навыков сотрудничества при организации групповой работы;
создание условий комфортности и успешности в обучении на данном уроке.
1. Организационный момент
Проверка готовности к уроку. Эмоционально-положительный настрой на работу. (Учитель предлагает учащимся повернуться друг к другу, улыбнуться, пожелать хорошей работы).
2. Минутка чистописания
Енот ездок петух метро
Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву, которая обозначает гласный звук, есть во всех данных словах и может разделить их на две группы. Какая это буква?
(Это буква е, она имеется во всех данных словах. Но в словах енот, ездок она обозначает - 2 звука [й] [э] - это первая группа, а петух и метро - 1 звук [э] - это вторая группа)
Что общего в этих словах? (ударение на второй слог, два слога)
3. Словарно-орфографическая работа
На доске картинки со словами: м...шина, м...тро, з...вод и др.
Дети записывают эти слова в тетрадь. Затем учитель предлагает детям обменяться тетрадями с соседом по парте и провести взаимопроверку.
Учитель предлагает подобрать однокоренные слова к слову: машина.
Машина- машинный, машинист;
Почему эти слова называются однокоренными (у них один корень и общее лексическое значение)
Какая безударная гласная во всех этих словах?
Посмотрите на экран, прочитайте задание.
Ирис и ирис – это однокоренные слова? (нет, корень один, а значение разное)
3. Работа по теме урока
Сегодня мы будем совершенствовать свои знания при применении очень важного правила. А какого? Вы сейчас узнаете из стихотворения.
Ты будь внимателен, мой друг,
В словах есть безударный звук:
Нора, жара, дома, сосна –
Одна из гласных не ясна.
Вода, мосты, трава, глазок,
Гроза, дворы, роса, комок,
Оса, коса, моря, сова.
Проверить надо все слова!
А теперь проверьте свою память: попытайтесь вспомнить слова и записать их. Кто больше вспомнит? Время на выполнение задания – 2 минуты.
Проверка под диктовку учителя.
Проверь внимательно, мой друг:
В словах есть безударный звук.
Кто смог слова все написать,
Поставит пусть в тетради пять.
В какой части слова находится безударная гласная? (в корне)
Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне?
Посмотрите на экран, прочитайте задание.
В слове БЕЖАТЬ выдели безударный гласный.
В столбике подчеркни только те слова, которые являются проверочными (бег, бегун, бегунок, бегать, беговая)
4. Физкультминутка
5. Закрепление изученного материала
На доске слова с пропущенными безударными гласными.
Задание: определить, какая буква пропущена, подобрать проверочное слово
р...чно́й - речка, л…сто́к - лист, в…да - воды, стр…на - страны, б…ец - бой
Запишите эти слова в тетрадь. Через запятую.
Работа в парах. Время выполнения задания - 4 минуты.