Цель: повторение имеющихся представлений о глаголе как части речи, его грамматических признаках; обогащение речи глаголами ; совершенствование умения работать с текстом; развитие орфографической зоркости ; воспитание любви к природе; развитие к оммуникативной культуры; общение друг с другом, сотрудничество, помощь.
Ожидаемый результат: распознают глаголы в речи по значению и вопросам; производят разбор по членам предложения, определяют сказуемое, выраженное глаголом; проявляют любовь к природе, ее обитателям; умеют наблюдать; развита память,адекватно понимают поставленную цель и пути ее решения; умеют работать в группе; анализируют и составляют текст; соблюдают логику мышления в изложении материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: « Повторение. Глагол»»
Урок русского языка в 5 классе.
Тема: « Повторение. Глагол»
Цель: повторение имеющихся представлений о глаголе как части речи, его грамматических признаках; обогащение речи глаголами ; совершенствование умения работать с текстом; развитие орфографической зоркости ; воспитание любви к природе; развитие к оммуникативной культуры; общение друг с другом, сотрудничество, помощь.
Ожидаемый результат: распознают глаголы в речи по значению и вопросам; производят разбор по членам предложения, определяют сказуемое, выраженное глаголом; проявляют любовь к природе, ее обитателям; умеют наблюдать; развита память ,адекватно понимают поставленную цель и пути ее решения; умеют работать в группе; анализируют и составляют текст; соблюдают логику мышления в изложении материала.
Ключевые слова: глагол, связь и именем существительным, роль глагола в речи.
Орг. Момент. Приветствие. Прием «Цветок настроения». Упражнения: «Сосчитай до 10» и « Ладоши». Для понимания важности умения работать в группе, умения слушать и слышать друг друга. Деление на группы.
Вызов. Прием « Облака»- вопросы по теме: « Что я знаю о глаголе?» (слайд №1)
Систематизация знаний:
-это часть речи
-обозначает действие
-отвечает на вопросы
-изменяется по
-роль в предложении.(слайд №2)
Чистописание. Словарный диктант.
3.Осмысление.
Актуализация опорных знаний.
Работа по таблице « Части речи»:
-какие части речи изучили?
-что знаем о каждой части речи?
-перечислите названия действий, которые выполняете на уроках труда( лепим, вырезаем, пилим и т.д.)
-запишите в тетрадь. Чем схожи эти слова? Что они обозначают?
-Это глаголы. Они обозначают действие.
Сообщение темы и цели урока.
Лекция. Презентация.
Работа в группах.
Задание№1 .Вписать по смыслу глаголы в текст .При защите текст сопровождается картинкой по теме.
Задание №2. По картинке определить время года. Раскрасить . Назвать глаголы. Составить предложения с указанными предметами на картине, используя глаголы по смыслу.
Физминутка.
Задание №3.В 1 группе-в описании леса замечательного русского писателя А. Мельникова-Печорского вписать глаголы звучания и цвета.
Во 2 группе-перечислить глаголы звуков в тексте «Лесной оркестр» В. Бианки.
В 3 группе-найти глаголы-действия явлений природы в отрывке из « Золотой розы» К. Паустовского.
В 4 группе-глаголы- описания вьюги в произведении А. С. Пушкина « Зимний вечер».
Вывод: Изобразительная сила глагола- в динамике, в движении, в радости действия и достижения победы.
Рефлексия.
- заполнение графы в таблице « Части речи» - глагол