kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку для 9 класса по теме:Повторение по темам: «Причастие», «Деепричастие».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 9 классе. Тема: Повторение по темам: «Причастие», «Деепричастие». Цель: повторить морфологические признаки и орфограммы в причастиях и деепричастиях, правила постановки знаков препинания в при причастных и деепричастных оборотах. 1. Блиц-опрос: - Что такое причастие? - На какие вопросы отвечает? - Назовите признаки глагола у причастия, признаки прилагательного у причастия. - Запишите суффиксы действительных причастий, образованных от глаголов 1 спряжения в 1 столбик; - Запишите суффиксы действительных причастий, образованных от глаголов 2 спряжения во 2 столбик; - Запишите суффиксы страдательных причастий, образованных от глаголов 1 спряжения в 1 столбик; - Запишите суффиксы страдательных причастий, образованных от глаголов 2 спряжения во 2 столбик;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку для 9 класса по теме:Повторение по темам: «Причастие», «Деепричастие». »


Урок русского языка в 9 классе.

Тема: Повторение по темам: «Причастие», «Деепричастие».

Цель: повторить морфологические признаки и орфограммы в причастиях и деепричастиях, правила постановки знаков препинания в при причастных и деепричастных оборотах.


Ход урока:

1. Блиц-опрос:

- Что такое причастие?

- На какие вопросы отвечает?

- Назовите признаки глагола у причастия, признаки прилагательного у причастия.

- Запишите суффиксы действительных причастий, образованных от глаголов 1 спряжения в 1 столбик;

- Запишите суффиксы действительных причастий, образованных от глаголов 2 спряжения во 2 столбик;

- Запишите суффиксы страдательных причастий, образованных от глаголов 1 спряжения в 1 столбик;

- Запишите суффиксы страдательных причастий, образованных от глаголов 2 спряжения во 2 столбик;


2. Словарный диктант с объяснением: бор-ющ-ийся (борются), клокоч-ущ-ий (клокочут), колыш-ущ-ийся (колышутся), мел-ющ-ий (мелют), пол-ющ-ий (полют), стел-ющ-ийся (стелются), та-ющ-ий (тают),

дыш-ащ-ий (дышат), жал-ящ-ий (жалят), завис-ящ-ий (зависят), кле-ящ-ий (клеят), мол-ящ-ий (молят), хвал-ящ-ий (хвалят), брезжущий и зиждущийся, мучащий, мерящий (нейтр.) и мучающий, организу-ем-ый (организуют), колебл-ем-ый (колеблют), проверя-ем-ый (проверяют), вед-ом-ый (ведут), влек-ом-ый (влекут), нес-ом-ый (несут); вид-им-ый (видят), завис-им-ый (зависят), кле-им-ый (клеят), слыш-им-ый (слышат), движимый.

3. Запишите в 2 столбика условия написания –н и –нн в причастиях.

Задание: образовать страдательные причастия по образцу.


Отправлять – отправляемый отправить – отправленный – оправлено

Гнать – прочитать –

Вести – решить –

Увлекать – собрать –

Склонять – колоть –

Слышать – обидеть –


4. Вспомнить и рассказать правила написания не с причастием и деепричастием.

Раскрыть скобки, объяснить свой выбор:


(Не) замеченная мною ошибка

(не) продуманный ответ

(не) скошенные вовремя луга

задание (не) выполнено

(не) высохшие капли росы


Раскрыть скобки:


Трава (не) скошена (не) погасший костер

(не) имеющее границ море (не) выносимая духота

ничем (не) нарушаемая тишина афиши (не) расклеены

скамейки (не) покрашены (не) крашеный забор

ещё (не) окрепший после дороги не) нашедший дороги отряд

(не) расколотый орех (не) забываемый подвиг

(не) застеленная шерстяным одеялом кровать

ни с кем (не) простившийся товарищ

(не) прекращавшийся ни на минуту дождь


5. Вспомнить правила выделения причастного и деепричастного оборота запятыми на письме.


Расставить знаки препинания, графически объяснить.

Здесь увидел я Михаила Пущина раненного в прошлом году.

Нас привели прямо к избе стоявшей на углу перекрестка.

Капитан вскоре явился сопровождаемый кривым старичком.

Слова имеющие несколько значений называются многозначными.

Вскоре явился к Владимиру Андреевичу старый кучер Антон некогда водивший его по конюшне и смотревший за его маленькою лошадкой.

Обольщенный моею славою он стал было искать моего дружества.

У Пушкина много стихов посвященных няне.

Облачко обратилось в белую тучу, которая, тяжело поднимаясь, росла и постепенно облегала небо.

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью, как-нибудь

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит…


6. Итоги и выводы по уроку.

7. Д.З. Подготовить презентацию: «Правописание причастий», «Правописание деепричастий».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Публичко Валентина Алексеевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187952


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства