kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Повторение. Фонетика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план       

 Четверть:  4                    Время: 11. 04. 2014 г

Учитель: Убитаева М. А                       Класс: 4 «Б»               Аудитория: 10

 

 

 

Предмет  – Русский язык.

Тема: «Повторение. Фонетика»

Цель: ученик умеет, как индивидуально, так и коллективно анализировать информацию, сортировать её для решения заданной задачи, выявлять ключевые проблемы.

Задачи:

1.Обобщать знания учащихся о звуко –буквенном составе слова.

2. Совершенствовать умение распознавать ударный слог в словах. Постановка тонких и толстых вопросов. Сравнивают и оценивают своё понимание.

3. Понимание необходимости своего участия в процессе обучения.

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

Оценивание

Ресурсы

1

Введение.

Психологический настрой.

 

 

 

 

 

Круг радости.

- Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый  наш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Хочу услышать море ваших мнений –

Мы вместе проведём урок!

- Ребята, чтобы вы достигли хорошего результата на уроке, поднимите друг другу настроение, сказав каждому участнику комплимент «Ты самый, самый…!» Начинает лидер.

Учащиеся получают положительный настрой.

 

 

 

 

 

 

Говорят комплименты.

- Молодцы!

-Хорошо!

-Отлично!

 

2

Деление на группы.

 

Опрос.

Стратегия «Горячий стул»

Раздаю учащимся конфеты и карамельки. У кого конфеты одна группа, у кого карамельки вторая группа.

- Сейчас, я хочу проверить  у  кого хорошая память.

Перед  вами  «Горячий стул», ученик, который садится на него, отвечает на мои вопросы.

-На столах у вас есть номерки. Это ваш билет на «горячий стул»

Прежде чем, вы приступите к работе, давайте составим критерии, по которым вас будут оценивать.

Составление критериев оценивания.

1.Выразительность и чёткость выступления.

2. Правильность и научность информации.

Вопросы первого уровня.

- Что изучает наука лексика?

- Какими бывают слова по количеству значений? Приведи примеры.

- Добрый – злой, чёрный – белый. Как связаны эти слова между собой?

- Какова структура теста?

- На какой вопрос отвечает тема произведения?

Вопросы второго уровня:

- Что ты слышишь?

- Сравните гласные и согласные звуки, чем они отличаются?

- Согласен ли ты с тем, что предложения в тексте не связаны друг с другом? Докажи.

- Почему в некоторых словах количество звуков и букв не совпадает?

- В каких случаях мы используем слова антонимы?

Вопросы третьего уровня.

- Докажи, что гласные буквы е, ё, ю, я обозначают два звука в некоторых позициях.

- Как определить идею текста?

- Почему звонкие парные согласные на конце слова оглушаются?

- Предложи алгоритм составления плана текста.

Делятся на две группы.

За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл.

«Светофор»

Аплодисменты.

 

3

Чистописание

1)-Отгадайте загадку:

-Дрожу от страха до сих пор! –воскликнуло полено,

Похожа буква на топор! Расколет непременно!

- Какая буква похожа на топор? (Буква Р)

2)Массаж для рук.

- Похлопаем в ладоши.

- Постучим кулачками.

- Разогреем каждый пальчик.

- Помассируем концом ручки подушечку каждого пальчика.

- Активно помассируем внутренние стороны ладоней.

- Покатаем ручку между ладонями.

3)Работа в тетради.

Тридцать три трубача трубят тревогу.

Учащиеся отгадывают загадку.

Делают массаж для рук.

Прописывают в тетради заглавную и прописную буквы Рр

Похвала.

 

4

Презентация.

 

 

 

 

Задание 1 группе: упражнение в определении количества слогов.

Задание 2 группе: упражнение в определении ударного слога.

Звоню одному из учеников на сотовый телефон.

- Здравствуй, как дела? Как твоё настроение? Ты довольна своей вчерашней работой? Спасибо.

- Что это было? (диалог)

- Что ты услышала? Как называется всё то, что мы слышим? (звуки)

- Какая наука изучает звуки? (фонетика)

1)На какие три группы можно разделить следующие слова?

Барабан, вес, ел, угол, мел, хвалит, катит, говорит, победит.

2)По какому принципу разделены следующие слова на группы?

1)Школа, птица, ласточка, дерево, девочка.

2)Скворцы, пенал, хороший, учебник, рябина.

3)Прилетел, карандаш, алфавит, наступил.

 

Учащиеся обсуждают в группе, делают записи на флипчарте, отвечает спикер группы.

Ответы 1 группы.

1)односложные: вес, ел, мел.

2)двусложные: угол, хвалит, катит.

3)трёхсложные: барабан, говорит, победит.

Ответы 2 группы:

В 1 группе слова с ударение на первый слог, во второй – на второй слог, в третьей – на третий.

Взаимопроверка.

Взаимооценивание.

Задания на интерактивной доске.

Флипчарты, маркеры.

4

Применение

-Отгадайте загадки. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Распределите слова, в которых звуков больше, чем букв, - в один столбик; слова, в которых звуков меньше, чем букв, - в другой столбик. Упражнение 646.

Обсуждают в группе, выполняют упражнение.

Взаимопроверка

Учебник, тетради.

5

физминутка

Музыкальная физминутка

Получают заряд бодрости.

 

 

6

Игра «Найдите слово»

На доске написаны слова: хлопок, стрелки, замок.

- Я буду объяснять, какой смысл имеет слово, а вы должны обозначить ударение в слове.

1.Приспособление для запирания чего-либо ключом. (Замок)

2.Дворец или крепость. (Замок)

3.Теплолюбивое растение, из волокон которого изготавливают вату. (Хлопок)

4.Удар в ладоши. (Хлопок)

5.Тонкие и узкие пластинки, которые служат указателями в различных измерительных приборах, часах. (Стрелки)

6. Люди, которые умеют стрелять. (Стрелки)

Учащиеся обсуждают в группе, отвечает спикер группы.

Взаимооценивание

 

7

Рефлексия.

- Прочитайте каждое слово сначала с ударением на первый слог, а затем – на второй: мою, кружки, стоит.

- Что интересного вы заметили?

«Дерево чувств» Если чувствуете себя хорошо, комфортно, то вешаете на дерево яблоки красного цвета, если нет – зелёного.

Домашнее задание: фонетический разбор слова карусель и упражнение  649 страница 250

- Оцените работы другой группы.

Приём «Две звезды и пожелание»

 

- Изменив ударение, можно изменить смысл слова или его форму.

Учащиеся вешают яблоки красного цвета.

Группы оценивают друг друга.

Суммативное

Яблоки двух цветов, стикеры.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Повторение. Фонетика» »

Краткосрочный план

Четверть: 4 Время: 11. 04. 2014 г

Учитель: Убитаева М. А Класс: 4 «Б» Аудитория: 10







Предмет – Русский язык.

Тема: «Повторение. Фонетика»

Цель: ученик умеет, как индивидуально, так и коллективно анализировать информацию, сортировать её для решения заданной задачи, выявлять ключевые проблемы.

Задачи:

1.Обобщать знания учащихся о звуко –буквенном составе слова.

2. Совершенствовать умение распознавать ударный слог в словах. Постановка тонких и толстых вопросов. Сравнивают и оценивают своё понимание.

3. Понимание необходимости своего участия в процессе обучения.









Этапы урока

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

Оценивание

Ресурсы

1

Введение.

Психологический настрой.






Круг радости.

- Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Хочу услышать море ваших мнений –

Мы вместе проведём урок!

- Ребята, чтобы вы достигли хорошего результата на уроке, поднимите друг другу настроение, сказав каждому участнику комплимент «Ты самый, самый…!» Начинает лидер.

Учащиеся получают положительный настрой.







Говорят комплименты.

- Молодцы!

-Хорошо!

-Отлично!


2

Деление на группы.


Опрос.

Стратегия «Горячий стул»

Раздаю учащимся конфеты и карамельки. У кого конфеты одна группа, у кого карамельки вторая группа.

- Сейчас, я хочу проверить у кого хорошая память.

Перед вами «Горячий стул», ученик, который садится на него, отвечает на мои вопросы.

-На столах у вас есть номерки. Это ваш билет на «горячий стул»

Прежде чем, вы приступите к работе, давайте составим критерии, по которым вас будут оценивать.

Составление критериев оценивания.

1.Выразительность и чёткость выступления.

2. Правильность и научность информации.

Вопросы первого уровня.

- Что изучает наука лексика?

- Какими бывают слова по количеству значений? Приведи примеры.

- Добрый – злой, чёрный – белый. Как связаны эти слова между собой?

- Какова структура теста?

- На какой вопрос отвечает тема произведения?

Вопросы второго уровня:

- Что ты слышишь?

- Сравните гласные и согласные звуки, чем они отличаются?

- Согласен ли ты с тем, что предложения в тексте не связаны друг с другом? Докажи.

- Почему в некоторых словах количество звуков и букв не совпадает?

- В каких случаях мы используем слова антонимы?

Вопросы третьего уровня.

- Докажи, что гласные буквы е, ё, ю, я обозначают два звука в некоторых позициях.

- Как определить идею текста?

- Почему звонкие парные согласные на конце слова оглушаются?

- Предложи алгоритм составления плана текста.

Делятся на две группы.

За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл.

«Светофор»

Аплодисменты.


3

Чистописание

1)-Отгадайте загадку:

-Дрожу от страха до сих пор! –воскликнуло полено,

Похожа буква на топор! Расколет непременно!

- Какая буква похожа на топор? (Буква Р)

2)Массаж для рук.

- Похлопаем в ладоши.

- Постучим кулачками.

- Разогреем каждый пальчик.

- Помассируем концом ручки подушечку каждого пальчика.

- Активно помассируем внутренние стороны ладоней.

- Покатаем ручку между ладонями.

3)Работа в тетради.

Тридцать три трубача трубят тревогу.

Учащиеся отгадывают загадку.

Делают массаж для рук.

Прописывают в тетради заглавную и прописную буквы Рр

Похвала.


4

Презентация.





Задание 1 группе: упражнение в определении количества слогов.

Задание 2 группе: упражнение в определении ударного слога.

Звоню одному из учеников на сотовый телефон.

- Здравствуй, как дела? Как твоё настроение? Ты довольна своей вчерашней работой? Спасибо.

- Что это было? (диалог)

- Что ты услышала? Как называется всё то, что мы слышим? (звуки)

- Какая наука изучает звуки? (фонетика)

1)На какие три группы можно разделить следующие слова?

Барабан, вес, ел, угол, мел, хвалит, катит, говорит, победит.

2)По какому принципу разделены следующие слова на группы?

1)Школа, птица, ласточка, дерево, девочка.

2)Скворцы, пенал, хороший, учебник, рябина.

3)Прилетел, карандаш, алфавит, наступил.


Учащиеся обсуждают в группе, делают записи на флипчарте, отвечает спикер группы.

Ответы 1 группы.

1)односложные: вес, ел, мел.

2)двусложные: угол, хвалит, катит.

3)трёхсложные: барабан, говорит, победит.

Ответы 2 группы:

В 1 группе слова с ударение на первый слог, во второй – на второй слог, в третьей – на третий.

Взаимопроверка.

Взаимооценивание.

Задания на интерактивной доске.

Флипчарты, маркеры.

4

Применение

-Отгадайте загадки. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Распределите слова, в которых звуков больше, чем букв, - в один столбик; слова, в которых звуков меньше, чем букв, - в другой столбик. Упражнение 646.

Обсуждают в группе, выполняют упражнение.

Взаимопроверка

Учебник, тетради.

5

физминутка

Музыкальная физминутка

Получают заряд бодрости.



6

Игра «Найдите слово»

На доске написаны слова: хлопок, стрелки, замок.

- Я буду объяснять, какой смысл имеет слово, а вы должны обозначить ударение в слове.

1.Приспособление для запирания чего-либо ключом. (Замок)

2.Дворец или крепость. (Замок)

3.Теплолюбивое растение, из волокон которого изготавливают вату. (Хлопок)

4.Удар в ладоши. (Хлопок)

5.Тонкие и узкие пластинки, которые служат указателями в различных измерительных приборах, часах. (Стрелки)

6. Люди, которые умеют стрелять. (Стрелки)

Учащиеся обсуждают в группе, отвечает спикер группы.

Взаимооценивание


7

Рефлексия.

- Прочитайте каждое слово сначала с ударением на первый слог, а затем – на второй: мою, кружки, стоит.

- Что интересного вы заметили?

«Дерево чувств» Если чувствуете себя хорошо, комфортно, то вешаете на дерево яблоки красного цвета, если нет – зелёного.

Домашнее задание: фонетический разбор слова карусель и упражнение 649 страница 250

- Оцените работы другой группы.

Приём «Две звезды и пожелание»


- Изменив ударение, можно изменить смысл слова или его форму.

Учащиеся вешают яблоки красного цвета.

Группы оценивают друг друга.

Суммативное

Яблоки двух цветов, стикеры.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема: «Повторение. Фонетика»

Автор: Убитаева Майра Аскербековна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 149963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Обобщающее повторение фонетики, графики, 9 класс орфоэпии, орфографии"
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchaiushchieie_povtorieniie_fonietiki_ghrafiki_9_klass_orfoepii_orfoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "382940"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485188826"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока русского языка на тему "Повторение глагола""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupovtorieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "282959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453744293"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Урок литературного чтения в 1 классе  (период обучения грамоте)  Тема. Повторение изученных букв. Чтение слов, предложений. "
    ["seo_title"] => string(139) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-pieriod-obuchieniia-ghramotie-tiema-povtorieniie-izuchiennykh-bukv-chtieniie-slov-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "109390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404465707"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Тема: Повторение раздела «Фонетика»"
    ["seo_title"] => string(37) "tiema-povtorieniie-razdiela-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "258230"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448464949"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Тема Повторение раздела «Фонетика»"
    ["seo_title"] => string(39) "tiema-povtorieniie-razdiela-fonietika-1"
    ["file_id"] => string(6) "258232"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448465030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства