kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Местоимение. Разряды местоимений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока

Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел "Местоимение".

Тема урока: "Местоимение. Разряды местоимений".

Цель урока: дать учащимся понятие о местоимениикак части речи. 

Задачи: учить находить и употреблять местоимения в речи; 

- Формировать умение определять разряды местоимений;

- Формировать умения определять часть речи, которую заменяет местоимение;

- Развивать самостоятельность в своих суждениях, умений делать выводы, справляться с поставленной задачей.

- Обогащать словарный запас учащихся;

- Воспитывать познавательные интересы учащихся; интерес к изучению русского языка.

Положительные результаты урока.

 урок построен в соответствии с програмными требованиями развивающего обучения. 

 

         На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.
       Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.
     В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации. Для этого использованы следующие приемы ТРКМ:
?    прием «Составление кластера»- учит принимать различные точки зрения на вопрос,  договариваться, находить общее решение
?    творческий прием «Круги на воде» - умение договариваться, убеждать, уступать, аргументировать, находить общее решение

Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока:
1. Стадия вызова - прием разгадывания кроссворда – введение в тему урока, постановка целей и задач урока.
2. Стадия осмысления – прием постановки проблемной ситуации, выполнение уровневых заданий
Здесь формируются целый блок познавательных УУД. Это:
•    общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;
•    логические: анализ предложений, выбор оснований, логические связи и доказательство.
3. Стадия рефлексии – прием ответов на вопросы
•    общеучебные: умение строить речевое высказывание в письменной форме, контроль и оценка результата
•    универсальные: анализ с целью выделения признаков.

В течение всего урока  формировались регулятивные универсальные учебные действия 
•    прогнозирование темы урока
•    целеполагание урока
•    волевая саморегуляция при самостоятельной работе
•    осознание качества и уровня усвоения учебного материала

      На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету. 
        
       Способы взаимодействия  продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку  мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего и ниже среднего развития):   
       Учитывала психологические особенности детей: визуалы, кинестетики, аудиалы и рекомендации психолога.
       Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.
        Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.
       Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
       Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.        

    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Местоимение. Разряды местоимений. »


Федченко О.П. учитель русского языка и литературы

Жамбылская область, район Т. Рыскулова, основная школа имени Т.Аубакирова

Класс: 7 (с казахским языком обучения)

Тема: Местоимение. Разряды местоимений.

Цель: дать учащимся понятие о местоимении как части речи.

Задачи: - учить находить и употреблять местоимения в речи;

- формировать умение определять разряды местоимений;

- формировать умение определять часть речи, которую заменяет местоимение;

- развивать самостоятельность в своих суждениях, умений делать выводы,

справляться с поставленной языковой задачей;

- обогащать словарный запас учащихся;

- воспитывать познавательные интересы учащихся; интерес к изучению русского

языка

Тип урока: получение новых знаний

Вид урока: комбинированный

Методы и приемы: поисковый, эвристический, беседа, взаимопроверка, перекрестный опрос.

Оборудование: карточки красного и желтого цвета (на карточках красного цвета - яблоко, на карточках желтого цвета - лимон); интерактивная доска, карточки с заданиями, таблица «Разряды местоимений», оценочный лист, учебник «Русская речь» (автор У.А. Жампеисова)

План урока

I. Вводно-мотивационный этап.

II. Этап актуализации знаний.

III. Этап получения новых знаний.

IV. Этап закрепления полученных знаний.

V. Этап подведения итогов.

VI. Этап информации о домашнем задании.

VII. Этап выставления оценок.

VIII. Рефлексия.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1.Вводно-мотивационный

(Цель: настроить учащихся на урок )

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас на уроке. У каждого из вас есть на столе яблочки и лимончики.

- Какой фрукт вызвал у вас приятное чувство?

А почему?

- А лимон?

- Конечно. Я вас попрошу на фрукте, который у вас вызвал приятное чувство, написать самое хорошее пожелание для себя, а на фрукте, который вызвал не совсем приятное, все плохое, что с вами сегодня случилось. Теперь, плохое порвите, скомкайте и выкиньте, а приятное оставьте с собой на весь день.

- Здравствуйте.




- Яблоко.


- Оно сладкое и вкусное.

- Он кислый и совсем не сладкий.


(Пишут на фруктах пожелания плохие и хорошие, плохое выкидывают, хорошее оставляют)

2.Актуализация знаний.

(Цель: ввести учащихся в тему урока)

1. Разгадываем кроссворд (слайд № 1)

- Какое слово у вас получилось?



2.Определение темы урока. (слайд № 2)

- Исходя из разгаданного слова, кто мне скажет, над какой проблемой мы сегодня будем работать?

- Правильно.

3.Определение целей урока. (слайд № 3)

А теперь попробуйте поставить перед собой задачи и цели нашего урока.

И еще, как и где нужно употреблять эту очень интересную часть речи.

(Оформление темы в тетради)

- А оценивать себя, как всегда, мы будем при помощи нашего оценочного листа. (слайд № 4)

Справляясь с поставленной задачей, выходят на тему урока.

- Местоимение.



- Мы будем изучать местоимение.





- Мы должны узнать о местоимении как части речи, что оно обозначает, на какие вопросы отвечает.

3. Изучение новой темы.

(Цель: получение новых знаний )

1. Введение в новую тему. (Цель: познакомить, почему местоимение так называется)

Постановка проблемы (слайд № 5, 6)

- Давайте разберем с вами несколько предложений и посмотрим, почему местоимение носит такое имя.

Решение проблемной ситуации.

Они принесли в подарок цветы.

Каждый человек может сделать подарок другому человеку.

Несколько ребят пришли мне на помощь.

Попробуйте заменить выделенные местоимения словами других частей речи.

Значит, какой мы можем сделать с вами вывод. Почему местоимение так называется?

То есть, вместо какой-либо именной части речи. По другому можно сказать, занимает место имени.

2. Самостоятельная работа, по усвоению теоретического материала. (Цель: познакомить с основными признаками местоимений)

Местоимение является частью речи. А значит, имеет какие-то признаки. Сейчас вы самостоятельно прочтете правило и заполните рабочие листы, которые вам в дальнейшем придут на помощь. Для заполнения разрядов используйте таблицу «Разряды местоимений» (слайд № 7, 8)

(Каждому учащемуся раздаются рабочие листы с заданиями).

3.Физминутка.(слад № 9)

Народное дерево России – березка. Давайте представим с вами что мы с вами березки. У каждого дерева есть ветви. Вот они стоят, вдруг начинается ветер, и ветви начинают шевелиться все сильнее и сильнее. Но как внезапно начался ветер так он и закончился и деревья вновь успокоились









Друзья принесли в подарок цветы.

Любой человек может сделать подарок другому человеку.

Двое ребят пришли мне на помощь.

В первом случае местоимение мы заменили именем существительным. Во-втором, прилагательным. В-третьем, числительным.

Вывод: Потому- что оно употребляется вместо имени.




Самостоятельно читают правило на странице 261 учебника и заполняют рабочие листы.

Местоимение – это часть речи, которая указывает на _______________, но не называет их.

Местоимения, как правило,  изменяются по ________________________________________.

В предложении местоимения обычно  бывают______________________________________ .

В русском языке выделяют ___________ разрядов местоимений.

По значению и грамматическим  особенностям местоимения бывают: личные (__________),

возвратное (__________), _____________ (кто? что? какой? каков? чей?),

_________(некто, кое-кто, что-либо),___________ (никто, ничей, никакой), 

____________ (мой, твой, наш),_____________ (этот, тот), ________________(весь, сам, каждый).

После выполнения работы, проверяем, зачитывая полученные предложения.

Изображают деревья, поднимая вверх руки. Когда начинается ветер, руки учащихся ходят во все стороны, когда ветер заканчивается, учащиеся опускают свои руки.

4.Закрепление. (Цель проверить уровень усвоения полученных знаний)

1. Выполнение упражнений по учебнику.

Упражнение 593 страница 261 (устно).

2. Работа по карточкам (слайд № 10)

Задание: списать текст, вместо пропусков вставляя подходящие местоимения.

___ подошли к длинной реке. В руках____ удочки. Ребята стали ловить рыбу. Но ____ не ловилась. Потом ___ поднялись на гору возле реки. (мы, у нас, она, мы )

3.Игра «Укажи местоимение» (слад № 11, 12)

1)Ласточка с весною в сени к нам летит.

2)Пустите меня на свободу лететь,

Туда, где леса зеленеют.

3) Солнце жарче припекает,

Небо дождь на нас прольёт.

4) Мы сегодня в лес пойдём

Читают текст «Изменилась ли Земля?», определяют какую часть речи заменяет местоимение.


Выполняют задание по карточкам. Проверяют работу у своего соседа по парте, затем по слайду с правильно выполненным заданием.





Определяют местоимения, затем проверяют по слайду.

5. Итоги урока. (Цель: узнать степень усвоения нового материала)

Перекрестный опрос.

А теперь чтобы узнать, то как вы усвоили новую тему, давайте зададим друг другу вопросы.

Учащиеся придумывают и задают друг другу вопросы по изученной теме.

6. Оценивание

В течении урока учащиеся выставляют баллы за каждое выполненное задание, и в конце урока по оценочной таблице выставляем оценки в журнал.

Подсчитывают баллы, полученные ими на уроке.

7.Домашнее задание. (Цель: дать информацию о домашнем задании)

1. Упражнение 594 страница 262. (слайд № 12)

2. Составить несколько предложений с местоимениями различных разрядов.

Запись домашнего задания.

8. Рефлексия.

Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать… (слайд № 13) Мне больше всего удалось…

А особенно удалось…

Что я получил от этого урока?

За что ты можешь себя похвалить?

За что ты можешь похвалить одноклассников?

За что ты можешь похвалить учит6еля?


Высказывают мнение о проведенном уроке.









Кроссворд








































































1. Самое первое слово каждого ребенка. (мама)

2. Дерево, которое приходит на праздник зимой. (елка)

3. Самое большое животное, которое живет в Африке. (слон)

4. Злое, полосатое животное. (тигр)

5. Член предложения, который отвечает на вопросы какой? (определение)

6. То что есть у каждого человека. (имя)

7. То чем папа забивает гвоздь. (молоток)

8. Как зовут главного героя сказки «По щучьему хотению». (Емеля)

9. Домик в котором живет лиса. (норка)

10. Есть и у ёлки и у ежа. (иголки)

11. Крошка - ….. из мультика «От улыбки» (Енот)







Оценочный лист урока.


Фамилия, имя учащегося

Разгадывание кроссворда

Самостоятельная работа

Выполнение устного упражнения

Работа по карточкам

Игра «Укажи местоимение»

Перекрестный опрос

Общее количество баллов

1









2









3









4









5













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тема: Местоимение. Разряды местоимений.

Автор: Федченко Ольга Петровна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Краткосрочный план по теме "Местоимение 2 часа" "
    ["seo_title"] => string(52) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-miestoimieniie-2-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "128373"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415475182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация "Обобщение по теме "Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-obobshchieniie-po-tiemie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "190057"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427100644"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "контрольная работа по теме " Местоимение как часть речи" в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(62) "kontrolnaiarabotapotiemiemiestoimieniiekakchastriechiv6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "338405"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470042872"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Повторение и обобщение по теме "Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(54) "povtorieniie-i-obobshchieniie-po-tiemie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "103512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402589353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства