Самоанализ урока
Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел "Местоимение".
Тема урока: "Местоимение. Разряды местоимений".
Цель урока: дать учащимся понятие о местоимениикак части речи.
Задачи: учить находить и употреблять местоимения в речи;
- Формировать умение определять разряды местоимений;
- Формировать умения определять часть речи, которую заменяет местоимение;
- Развивать самостоятельность в своих суждениях, умений делать выводы, справляться с поставленной задачей.
- Обогащать словарный запас учащихся;
- Воспитывать познавательные интересы учащихся; интерес к изучению русского языка.
Положительные результаты урока.
урок построен в соответствии с програмными требованиями развивающего обучения.
На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.
Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.
В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации. Для этого использованы следующие приемы ТРКМ:
? прием «Составление кластера»- учит принимать различные точки зрения на вопрос, договариваться, находить общее решение
? творческий прием «Круги на воде» - умение договариваться, убеждать, уступать, аргументировать, находить общее решение
Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока:
1. Стадия вызова - прием разгадывания кроссворда – введение в тему урока, постановка целей и задач урока.
2. Стадия осмысления – прием постановки проблемной ситуации, выполнение уровневых заданий
Здесь формируются целый блок познавательных УУД. Это:
• общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;
• логические: анализ предложений, выбор оснований, логические связи и доказательство.
3. Стадия рефлексии – прием ответов на вопросы
• общеучебные: умение строить речевое высказывание в письменной форме, контроль и оценка результата
• универсальные: анализ с целью выделения признаков.
В течение всего урока формировались регулятивные универсальные учебные действия
• прогнозирование темы урока
• целеполагание урока
• волевая саморегуляция при самостоятельной работе
• осознание качества и уровня усвоения учебного материала
На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего и ниже среднего развития):
Учитывала психологические особенности детей: визуалы, кинестетики, аудиалы и рекомендации психолога.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.
Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.
Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.