kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Местоимение,4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Тема урока. Местоимение.

     Цели урока. 1) Дать общее понятие о местоимениях, формировать умения употреблять личные местоимения; совершенствовать навыки грамотного, каллиграфически правильного письма; 2) Развивать мышление, память, речь, орфографическую зоркость; 3) Прививать устойчивый интерес, активность, самостоятельность.                       

     Оборудование. Плакаты, диаграммы, карточки.            

       Тип урока. Комбинированный.

                                        Ход урока   

1.            Организационный момент.

       -Сегодня мы отправимся в гости к местоимениям. Туда приглашают только тех, кто хорошо знаком с этой частью речи. Вы уверены в своих знаниях? (Да)        

         Минутка чистописания.

          На плакате: я, он, в, на, ты, нас, мне, мни, мы, а, мнем, под, тебя, нос, тот, эта, но.

          -Прочитаем слова. Что вы заметили? Узнаем, какие части речи находятся? (Разные.)     

           -Предлоги есть? (в, на)

           -Союзы есть? (а, но)

           - Существительные есть? (Нос.)

           -Глаголы есть? (Мни, мнём.)

           - А остальные – это местоимения. Мы нашли местоимения. Им не удалось нас перехитрить. Прочитаем хором: я, он, ты, нас, мне, мы, под, тебя, тот, эта.

      2. Всесторонняя проверка знаний.

      - На планете “Речь” мы побывали в странах – “Существительное”, “Прилагательное”, “Числительное”, “Предлоги” , “союз”. Сегодня мы посетили страну “Местоимения”.

         3. Подготовка к активной работе.

         - Давайте вспомним, что такое местоимение.

         Ученик читает. Местоимение- это часть речи, которая  употребляется в значении существительного, прилагательного, числительного “ты”, ”он”, ”они”, ”что”, ”мой”, ”этот”, тот”,- местоимения.

          Учитель. Я, ты, он, она, - вместе дружная семья – это класс

          4. Усвоение нового материала.

       -Ребята, хотите вы узнать об истории возникновения местоимений, как они появились.

          В далёкие времена в одном царстве – государстве жили добрые и весёлые люди. Они трудились не покладая рук, поэтому их государство славилось богатством и достатком. А неподалёку от этого государства жила злая колдунья. Ей не нравилось трудолюбие соседей. Решила погубить их. Схватила она свой волшебный посох, ударила им о землю три раза и прокричала: “Пусть эти счастливчики забудут свои имена”. Вот так и случилось. Люди забыли имена детей, родителей и они очень страдали.

          Но вот однажды в это царство случайно попал добрый мудрец . Люди бросились к нему, поведав о своём горе.

           -Хорошо, я помогу вам вернуть имена, но это будет не сразу. А с начла я вам дам слова вместо названий и имён. Эти слова только будут указывать на лица и предметы. Каждый из вас о себе будет говорить – Я, если вас много – Мы, обращаясь к кому либо, говорите – Ты, рассказывая о ком-то, говорите – Он, Она, Они. (Рассказывая детям о истории появления местоимений – надо на доске вывесить их образы)

              я – мы                                    ты – вы                           он, она -  они.   

             а) Теперь же в этой стране, как и в других странах, ест законы и правила:

                                ед.ч.                                             мн.ч.

  1лицо                   Я                                                   Мы

  2 лицо                  Ты                                                 Вы

  3 лицо                  Он (Оно, Она)                            Они

                 б) Давайте найдём эти местоимения в тексте: упр. 280 (устно).

                 Выразительно читают, определяют местоимения, заменяют местоимения “Я”, “Ты местоимениями - ”Он”,” Она”, ”Мы”,”Вы”.

                  в) Сравнение: сходство и различие.

                   - Местоимения, которые мы с вами нашли в текст, называют (Личные местоимения.)

                   - Законы, правила данной страны схожи с правилами какой страны? (Существительным)

                    - В чём сходство и в чём различие?  (Сходство – в вопросах, различие – называет и указывает на предмет.)

                    5. Закрепление знаний. Употребление местоимений.

                    1 – ая группа – упр. 284; 2 – ая группа – упр. 283; 3 – ая группа – упр.282.

                    Заменяют существительные местоимениями. Сделать проверку упражнения.

                   Вывод. Читают правило по учебнику – личные местоимения (стр.78).

                   Закрепляют примерами. Например: Я купила книгу и т.д.

                   Устное задание. Из текста выделяют местоимения.

                   Мы шли по следу. Этот след вёл нас к лесу. Кто бы мог это быть?

Вдали что – то промелькнуло. Никто не ожидал увидать перед собой зайца.

                   6. Итог урока

                  - С какой частью речи познакомились?( Местоимения.)

                  - Какие местоимения бывают?  (Личные.)

                  - Чем интересны местоимения? В чём сходство и различие местоимения и существительных?

                   Домашнее задание: стр.79. упр. 285. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни местоимения.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Местоимение,4 класс »

Тема урока. Местоимение.

Цели урока. 1) Дать общее понятие о местоимениях, формировать умения употреблять личные местоимения; совершенствовать навыки грамотного, каллиграфически правильного письма; 2) Развивать мышление, память, речь, орфографическую зоркость; 3) Прививать устойчивый интерес, активность, самостоятельность.

Оборудование. Плакаты, диаграммы, карточки.

Тип урока. Комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент.

-Сегодня мы отправимся в гости к местоимениям. Туда приглашают только тех, кто хорошо знаком с этой частью речи. Вы уверены в своих знаниях? (Да)

Минутка чистописания.

На плакате: я, он, в, на, ты, нас, мне, мни, мы, а, мнем, под, тебя, нос, тот, эта, но.

-Прочитаем слова. Что вы заметили? Узнаем, какие части речи находятся? (Разные.)

-Предлоги есть? (в, на)

-Союзы есть? (а, но)

- Существительные есть? (Нос.)

-Глаголы есть? (Мни, мнём.)

- А остальные – это местоимения. Мы нашли местоимения. Им не удалось нас перехитрить. Прочитаем хором: я, он, ты, нас, мне, мы, под, тебя, тот, эта.

2. Всесторонняя проверка знаний.

- На планете “Речь” мы побывали в странах – “Существительное”, “Прилагательное”, “Числительное”, “Предлоги” , “союз”. Сегодня мы посетили страну “Местоимения”.

3. Подготовка к активной работе.

- Давайте вспомним, что такое местоимение.

Ученик читает. Местоимение- это часть речи, которая употребляется в значении существительного, прилагательного, числительного “ты”, ”он”, ”они”, ”что”, ”мой”, ”этот”, тот”,- местоимения.

Учитель. Я, ты, он, она, - вместе дружная семья – это класс

4. Усвоение нового материала.

-Ребята, хотите вы узнать об истории возникновения местоимений, как они появились.

В далёкие времена в одном царстве – государстве жили добрые и весёлые люди. Они трудились не покладая рук, поэтому их государство славилось богатством и достатком. А неподалёку от этого государства жила злая колдунья. Ей не нравилось трудолюбие соседей. Решила погубить их. Схватила она свой волшебный посох, ударила им о землю три раза и прокричала: “Пусть эти счастливчики забудут свои имена”. Вот так и случилось. Люди забыли имена детей, родителей и они очень страдали.

Но вот однажды в это царство случайно попал добрый мудрец . Люди бросились к нему, поведав о своём горе.

-Хорошо, я помогу вам вернуть имена, но это будет не сразу. А с начла я вам дам слова вместо названий и имён. Эти слова только будут указывать на лица и предметы. Каждый из вас о себе будет говорить – Я, если вас много – Мы, обращаясь к кому либо, говорите – Ты, рассказывая о ком-то, говорите – Он, Она, Они. (Рассказывая детям о истории появления местоимений – надо на доске вывесить их образы)

я – мы ты – вы он, она - они.

а) Теперь же в этой стране, как и в других странах, ест законы и правила:

ед.ч. мн.ч.

1лицо Я Мы

2 лицо Ты Вы

3 лицо Он (Оно, Она) Они

б) Давайте найдём эти местоимения в тексте: упр. 280 (устно).

Выразительно читают, определяют местоимения, заменяют местоимения “Я”, “Ты местоимениями - ”Он”,” Она”, ”Мы”,”Вы”.

в) Сравнение: сходство и различие.

- Местоимения, которые мы с вами нашли в текст, называют (Личные местоимения.)

- Законы, правила данной страны схожи с правилами какой страны? (Существительным)

- В чём сходство и в чём различие? (Сходство – в вопросах, различие – называет и указывает на предмет.)

5. Закрепление знаний. Употребление местоимений.

1 – ая группа – упр. 284; 2 – ая группа – упр. 283; 3 – ая группа – упр.282.

Заменяют существительные местоимениями. Сделать проверку упражнения.

Вывод. Читают правило по учебнику – личные местоимения (стр.78).

Закрепляют примерами. Например: Я купила книгу и т.д.

Устное задание. Из текста выделяют местоимения.

Мы шли по следу. Этот след вёл нас к лесу. Кто бы мог это быть?

Вдали что – то промелькнуло. Никто не ожидал увидать перед собой зайца.

6. Итог урока

- С какой частью речи познакомились?( Местоимения.)

- Какие местоимения бывают? (Личные.)

- Чем интересны местоимения? В чём сходство и различие местоимения и существительных?

Домашнее задание: стр.79. упр. 285. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни местоимения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Местоимение,4 класс

Автор: Борисова Людмила Алексеевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ "МЕСТОИМЕНИЕ" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431504814"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока по теме "Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-tiemie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "123399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414490946"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Краткосрочный план по теме "Местоимение 2 часа" "
    ["seo_title"] => string(52) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-miestoimieniie-2-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "128373"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415475182"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок русского языка 3 класс Тема: Местоимение. Проверим, чему мы научились."
    ["seo_title"] => string(70) "urokrusskoghoiazyka3klasstiemamiestoimieniieprovierimchiemumynauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "288851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454683996"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "контрольная работа по теме " Местоимение как часть речи" в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(62) "kontrolnaiarabotapotiemiemiestoimieniiekakchastriechiv6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "338405"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470042872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства