Орг. Момент. Чтение зашифрованной сказки. | -Здравствуйте, ребята! Скажите, какой сейчас урок. Правильно, урок чтения. А что мы делаем на уроках чтения? - А сейчас посмотрите на монитор. Расставьте слова по порядку и узнаете какое название сказки А. С. Пушкина зашифровано. (1.Сказка 2.о царе .3Салтане ,4. о сыне его 5.славном и могучем 6.богатыре князе 7.Гвидоне Салтановиче 8.и о прекрасной царевне 9.Лебеди.» | Приветствуют педагога, отвечают на поставленный вопрос. Дети составляют из частей название сказки. | Личностные УУД: обучающиеся психологически готовы к работе на уроке. Познавательные УУД: внимание обучающихся сконцентрировано на предлагаемых заданиях, актуализированы знания Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с педагогом. |
Проверка домашней работы. Чтение по ролям. | -Что вам было задано? ( Прочитать стр. 58-61 по ролям ) -Откройте учебники на стр. 58. - Какие герои в этой части сказки вам встретились?( царь Салтан, корабельщики, Бабариха и слова автора) - Начнем читать по ролям. За автора слова будет читать Андрей, за царя Салтана – Равиль, за корабельщиков -Слава, за Бабариху- Саша. Остальные следите, чтобы ребята при чтении не допустили ошибки. | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Читают по ролям сказку. | Образовательные: совершенствуется навык чтения. Личностные УУД: формируется культура уважительного взаимоотношения между обучающимися. Коммуникативные УУД: развивается диалогическая речь учеников Регулятивные УУД: формируется навык контроля за чтением одноклассников. |
Вызов. Осмысление. Словарная работа. Зрительная гимнастика. Чтение сказки учителем. Поисковая работа. Чтение сказки по цепочке. Чтение за диктором Самостоятельное чтение. | - Скажите какую сказку мы с вами читаем? Кто ее написал?( Мы читаем сказку « Сказку о царе Салтане…, ее написал А. С. Пушкин) - Ребята, посмотрите на доску. ( На доске вывешены перемешенные иллюстрации картинного плана сказки.) Ель перед дворцом( Корабельщики рассказывают царю о чуде ) Тридцать три богатыря ( ткачиха рассказывает о новом чуде) Князь у синя моря ( Встреча князя с лебедем) Тридцать три богатыря( новое чудо на острове) Гости у князя Гвидона.( корабельщики увидели новое чудо) Корабельщики у царя Салтана( корабельщики рассказывают о новом чуде. Царь Салтан обещает навестить чудный остров) Царевна –Лебедь( Бабариха рассказывает о новом чуде) - Ребята , расставьте иллюстрации по порядку и вставьте иллюстрации в первую колонку нашей таблички. - Что вы узнали из прочитанной части сказки? Расскажите, что изображено на иллюстрациях? - что еще нам не известно? Что вы хотите узнать? Нам известно, чем закончится сказка? Навестил ли царь Салтан остров? ( Чем закончится сказка, навестит ли царь Салтан чудный остров) Учитель вписывает вопрос в таблицу Что я знаю | Что я хочу узнать? | Что я узнал | | | | - Итак, вам интересно узнать 1.Чем закончится сказка 2. навестит ли царь Салтан чудный остров. -Что мы с вами должны узнать в течении урока.( Мы должны узнать, чем закончится сказка, навестит ли чудный остров царь Салтан) -Каким образом мы с вами это узнаем? ( дочитаем сказку до конца -Сейчас посмотрите на монитор Эти слова нам встретятся в сказке. Это устаревшие слова. ДОСЕЛЕ ВСЯК ВОЗОПИЛ ПЕНЯЕТ Замените их словами современного русского языка. Какими словами их можно заменить? -Откройте учебники на стр. 62 возьмите в руки карандаш. Я начну читать вам сказку, а вы слушайте, следите и выделяйте все вам незнакомые слова. - Какие слова вы выделили? ( разбор слов с учителем) - Теперь, со слов « Ветер по морю гуляет…» читаем по цепочке. Не забывайте выделять незнакомые слова( дети читают по цепочке) - Какие слова вы выделили? -Положите на стол простые карандаши. - со слов « Тут уж царь не утерпел читаем за диктором(нужно успевать за ведущим и во время контрольной остановки показать слово , на котором остановились) -со слов « Все теперь идут в палаты -Прочитайте до конца сказку самостоятельно в пол голоса и узнаете, чем она закончится., выделяя незнакомые слова. -Какие слова вы выделили? | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Расставляют иллюстрации по порядку. Расставляют иллюстрации по порядку в таблицу, первую колонку. Составляют предложения по иллюстрациям. Ставят цель урока с помощью учителя. Отвечают на вопросы учителя. Ищут пути достижения цели. Отвечают на вопросы учителя. Заменяют устаревшие слова на современные. Выполняют инструкцию учителя Следят за чтение учителя и выделяют простым карандашом незнакомые слова. Обсуждение с учителем незнакомых слов. Читают по цепочке по одному предложению, выделяя незнакомые слова. Обсуждение незнакомых слов. Читают за ведущем( хорошо читающим учеником) Во время остановки показывают слово на котором остановились. Читают самостоятельное чтение, выделяя незнакомые слова. Обсуждение незнакомых слов. | Регулятивные УУД: формируется умение ставить цели и поиск пути достижения ее. Личностные: формируется мотивационная основа учебной деятельности Коммуникативные УУД: совершенствуется способность подчиняться общим требованиям работы. Формируется умение строить предложения., развивается диалогическая речь. Коммуникативные УУД: Обогащение пассивного словаря. Образовательные: совершенствуется навык чтения. Коммуникативные УУД: совершенствуется способность подчиняться общим требованиям работы. Регулятивные УУД: совершенствуется навык самоконтроля. Личностные УУД: формируется мотивационная основа учебной деятельности Образовательные: совершенствуется навык выразительного чтения. Регулятивные УУД: формируется навык соотношения своего прочтения с другими учениками. Познавательные: развивается произвольное внимание. Образовательные УУД: Совершенствовать навык беглого чтения. Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля. Образовательные: совершенствуется навык чтения. Коммуникативные УУД: совершенствуется способность подчиняться общим требованиям работы. Регулятивные УУД: совершенствуется навык самоконтроля. Личностные УУД: формируется мотивационная основа учебной деятельности |
Выборочное чтение. Беседа по сказке. | - Ребята , найдите и прочитайте ответы на вопросы. -Расскажите о новом чуде, которое описывается в этой части сказки. -Навестил ли царь Салтан чудный остров? -Что заставило царя Салтана выполнить обещание? -Как он ведет себя принимая последнее решении? _ Как отреагировал царь , когда встретил царицу и сына? Найдите эти слова втексте. -Скажите, как было наказано зло в этой сказке? Было ли жестоким это наказание? Почему? _ Чем закончилась сказка? | Отвечают на вопросы, ищут подтверждения из сказки. | Коммуникативные УУД: развивается диалогическая речь, стимулируется активность на уроке. Регулятивные УУД: совершенствуется навык самоконтроля во время беседы. Образовательные: закрепляется умение находить правильный ответ в тексте. Личностные: развиваются эстетические чувства, привлекается внимание к особенностям осенней природы. Познавательные УУД: развивается навык анализа, сравнения, способность представлять описываемое. |