kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УРОКА РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомиться с последней частью сказки А. С.  Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре  князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УРОКА РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УРОКА РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Тема: А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.»

Цель: познакомиться с последней частью сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.»



Задачи:

  1. Образовательные:

  • Совершенствовать навык чтения ( самостоятельное чтение, жужжащее чтение)

  • Развивать способности анализировать прочитанную сказку по средствам беседы

  • Продолжать развивать интонационную сторону чтения

  • Расширять словарь.

  1. Коррекционно - развивающие :

  • Совершенствовать умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос

  • Развивать способности вслушиваться в речь педагога.

  • Закреплять умение работать по заданному плану

  • Развивать самоконтроль при ответе по цепочке.

  1. Коррекционно - воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к литературе

  • Развивать эстетические качества

  • Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми

  • Стимулировать активность на уроке

  1. Формирование УУД:

Регулятивные: учить ставить цель и соотносить известное и новое.



Оборудование: учебник по чтению 8 класс, презентация, иллюстрации к сказке.





Ход урока синквейн героев+интерактивную игру

Этапы урока. Методы и приемы обучения.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Предполагаемые образовательные результаты.

Орг. Момент.






Чтение зашифрованной сказки.

-Здравствуйте, ребята! Скажите, какой сейчас урок. Правильно, урок чтения. А что мы делаем на уроках чтения?

- А сейчас посмотрите на монитор. Расставьте слова по порядку и узнаете какое название сказки А. С. Пушкина зашифровано. (1.Сказка 2.о царе .3Салтане ,4. о сыне его 5.славном и могучем 6.богатыре князе 7.Гвидоне Салтановиче 8.и о прекрасной царевне 9.Лебеди.»

Приветствуют педагога, отвечают на поставленный вопрос.


Дети составляют из частей название сказки.

Личностные УУД: обучающиеся

психологически готовы к работе на уроке.

Познавательные УУД:

внимание обучающихся сконцентрировано на предлагаемых заданиях, актуализированы знания


Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с педагогом.


Основная часть.

Речевая гимнастика.

- Сегодня на уроке мы будем отвечать на вопросы, читать сказку. Поэтому, чтобы подготовить язык к работе, выполним речевую гимнастику.

-Посмотрите на экран и прочитайте хором.

ТРА-СТРА-СТРУ

ТРО-СТРО-СТРЫ

ШТИ-ШТЫ-ШЛЫ

-Молодцы.


Обучающиеся хором читают слоги на слайде.

Личностные УУД: учащиеся ощущают себя частью коллектива.

Образовательные: закрепляется навык чтения слогов со стечениями согласных. Регулятивные УУД: ученики контролируют темп чтения в соответствии с темпом класса.

Проверка домашней работы.

Чтение по ролям.

-Что вам было задано?

( Прочитать стр. 58-61 по ролям )

-Откройте учебники на стр. 58.

- Какие герои в этой части сказки вам встретились?( царь Салтан, корабельщики, Бабариха и слова автора)

- Начнем читать по ролям. За автора слова будет читать Андрей, за царя Салтана – Равиль, за корабельщиков -Слава, за Бабариху- Саша.

Остальные следите, чтобы ребята при чтении не допустили ошибки.


Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Читают по ролям сказку.

Образовательные: совершенствуется навык чтения.

Личностные УУД: формируется культура уважительного взаимоотношения между обучающимися. Коммуникативные УУД: развивается диалогическая речь учеников

Регулятивные УУД: формируется навык контроля за чтением одноклассников.


Вызов.












































































Осмысление.

Словарная работа.



















Зрительная гимнастика.








Чтение сказки учителем. Поисковая работа.











Чтение сказки по цепочке.














Чтение за диктором

















Самостоятельное чтение.







- Скажите какую сказку мы с вами читаем? Кто ее написал?( Мы читаем сказку « Сказку о царе Салтане…, ее написал А. С. Пушкин)

- Ребята, посмотрите на доску. ( На доске вывешены перемешенные иллюстрации картинного плана сказки.)

Ель перед дворцом( Корабельщики рассказывают царю о чуде )

Тридцать три богатыря ( ткачиха рассказывает о новом чуде)

Князь у синя моря ( Встреча князя с лебедем)

Тридцать три богатыря( новое чудо на острове)

Гости у князя Гвидона.( корабельщики увидели новое чудо)

Корабельщики у царя Салтана( корабельщики рассказывают о новом чуде. Царь Салтан обещает навестить чудный остров)

Царевна –Лебедь( Бабариха рассказывает о новом чуде)

- Ребята , расставьте иллюстрации по порядку и вставьте иллюстрации в первую колонку нашей таблички.

- Что вы узнали из прочитанной части сказки? Расскажите, что изображено на иллюстрациях?

- что еще нам не известно? Что вы хотите узнать? Нам известно, чем закончится сказка? Навестил ли царь Салтан остров?

( Чем закончится сказка, навестит ли царь Салтан чудный остров)

Учитель вписывает вопрос в таблицу


Что я знаю

Что я хочу узнать?

Что я узнал






- Итак, вам интересно узнать 1.Чем закончится сказка

2. навестит ли царь Салтан чудный остров.

-Что мы с вами должны узнать в течении урока.( Мы должны узнать, чем закончится сказка, навестит ли чудный остров царь Салтан)

-Каким образом мы с вами это узнаем? ( дочитаем сказку до конца

-Сейчас посмотрите на монитор

Эти слова нам встретятся в сказке. Это устаревшие слова.

ДОСЕЛЕ

ВСЯК

ВОЗОПИЛ

ПЕНЯЕТ

Замените их словами современного русского языка. Какими словами их можно заменить?











-Откройте учебники на стр. 62 возьмите в руки карандаш. Я начну читать вам сказку, а вы слушайте, следите и выделяйте все вам незнакомые слова.

- Какие слова вы выделили?

( разбор слов с учителем)







- Теперь, со слов « Ветер по морю гуляет…»

читаем по цепочке. Не забывайте выделять незнакомые слова( дети читают по цепочке)

- Какие слова вы выделили?

-Положите на стол простые карандаши.

- со слов « Тут уж царь не утерпел

читаем за диктором(нужно успевать за ведущим и во время контрольной остановки показать слово , на котором остановились)

-со слов « Все теперь идут в палаты





-Прочитайте до конца сказку самостоятельно в пол голоса и узнаете, чем она закончится., выделяя незнакомые слова.

-Какие слова вы выделили?





Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.



Расставляют иллюстрации по порядку.

























Расставляют иллюстрации по порядку в таблицу, первую колонку.

Составляют предложения по иллюстрациям.

Ставят цель урока с помощью учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Ищут пути достижения цели.
































Отвечают на вопросы учителя.

Заменяют устаревшие слова на современные.
















Выполняют инструкцию учителя






Следят за чтение учителя и выделяют простым карандашом незнакомые слова.



Обсуждение с учителем незнакомых слов.






Читают по цепочке по одному предложению, выделяя незнакомые слова.



Обсуждение незнакомых слов.





Читают за ведущем( хорошо читающим учеником) Во время остановки показывают слово на котором остановились.











Читают самостоятельное чтение, выделяя незнакомые слова.


Обсуждение незнакомых слов.

Регулятивные УУД: формируется умение ставить цели и поиск пути достижения ее.

Личностные: формируется мотивационная основа учебной деятельности


Коммуникативные УУД: совершенствуется способность подчиняться общим требованиям работы.

Формируется умение строить предложения., развивается диалогическая речь.





























































Коммуникативные УУД:

Обогащение пассивного словаря.

























Образовательные: совершенствуется навык чтения.

Коммуникативные УУД: совершенствуется способность подчиняться общим требованиям работы. Регулятивные УУД: совершенствуется навык самоконтроля.

Личностные УУД: формируется мотивационная основа учебной деятельности


Образовательные: совершенствуется навык выразительного чтения. Регулятивные УУД: формируется навык соотношения своего прочтения с другими учениками. Познавательные: развивается произвольное внимание.



Образовательные УУД:

Совершенствовать навык беглого чтения.

Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля.













Образовательные: совершенствуется навык чтения.

Коммуникативные УУД: совершенствуется способность подчиняться общим требованиям работы. Регулятивные УУД: совершенствуется навык самоконтроля.

Личностные УУД: формируется мотивационная основа учебной деятельности



Выборочное чтение. Беседа по сказке.

- Ребята , найдите и прочитайте ответы на вопросы.

-Расскажите о новом чуде, которое описывается в этой части сказки.

-Навестил ли царь Салтан чудный остров?

-Что заставило царя Салтана выполнить обещание?

-Как он ведет себя принимая последнее решении?

_ Как отреагировал царь , когда встретил царицу и сына? Найдите эти слова втексте.

-Скажите, как было наказано зло в этой сказке? Было ли жестоким это наказание? Почему?

_ Чем закончилась сказка?


Отвечают на вопросы, ищут подтверждения из сказки.

Коммуникативные УУД: развивается диалогическая речь, стимулируется активность на уроке.

Регулятивные УУД: совершенствуется навык самоконтроля во время беседы. Образовательные: закрепляется умение находить правильный ответ в тексте. Личностные: развиваются эстетические чувства, привлекается внимание к особенностям осенней природы.

Познавательные УУД: развивается навык анализа, сравнения, способность представлять описываемое.

Рефлексия

-Ребята посмотрите на нашу таблицу.

-что мы хотели узнать?

- навестил ли царь Салтан остров?

-чем закончилась сказка?

Что вы еще узнали прочитав сказку до конца? ( Лебедь превратилась в царевну, князь Гвидон женился на царевне )


Отвечают на вопросы и заполняют таблицу.

Регулятивные УУЛ: формируется умении соотносить цели с результатом


Откройте дневники и запишите домашнее задание. Домашнее задание для 1 группы – нарисовать иллюстрацию к последней части сказки. Для 2 группы -выучить понравившийся отрывок сказки А . С. Пушкина.

Для 3 группы- выразительно прочитать понравившийся отрывок.

-Возьмите простой карандаш и поставьте себе отметку в дневник.

-Какую отметку поставил себе ……? Почему?


Записывают домашнее задание. Выставляют себе отметку карандашом, объясняя ее.

Регулятивные УУД: формируются навык и планирования свей деятельности. Личностные УУД: развивается чувство ответственности










Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке.


Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УРОКА РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Автор: Арешина Анна Алексеевна

Дата: 01.09.2016

Номер свидетельства: 341962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«Технология развития критического мышления через чтение и письмо  при обучении русскому языку»"
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhiiarazvitiiakritichieskoghomyshlieniiachieriezchtieniieipismopriobuchieniirusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "297080"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456140327"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта урока в технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". "
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "163298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422462535"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Развитие  критического мышления через чтение и письмо на уроках Информатики и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo-na-urokakh-informatiki-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "124570"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414741053"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Коуч «Исследовательский подход к применению в практике технологии критического мышления и различных видов оценивания» "
    ["seo_title"] => string(137) "kouch-issliedovatiel-skii-podkhod-k-primienieniiu-v-praktikie-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-i-razlichnykh-vidov-otsienivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139875"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417806066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока английского языка с учетом требований ФГОС "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka-s-uchietom-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "149659"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420282148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства