6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике. Эвристическая беседа, анализ примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, составление связных рассказов об изученных нормах, дискуссия | – Итак, уважаемые пассажиры, я думаю, что вы готовы к полету. Пристегните ремни. Счастливого вам путешествия! Нас ждет Англия. Мы приземляемся в Лондоне. Ребята, давайте откроем страничку паспорта, где написано слово Англия. Здесь напечатаны некоторые слова английского происхождения. Материал для справок: круиз, мотель, клуб, футбол, парламент, снайпер, бизнес. – Я уверена, слова английского происхождения вы теперь точно знаете. Нам пора. Нас ждет Германия. У вас в паспортах напечатаны слова на немецком языке с переводом на русский язык. Вывод: слова, заимствуясь из других языков, изменяются графически, фонетически, грамматически. die schrift (7 б) – шрифт (5 б) die klasse (6 б) – класс (5 б) Задание. А сейчас девочки у нас будут англичанками, мальчики - немцами. На доске записаны слова английского и немецкого происхождения, выпишите их, пользуясь таблицей на доске. Кто быстрее! Смокинг, штаб, митинг, пиджак, штольня, почтмейстер, спортсмен, джин, штабель, Оренбург, штраф, спиннинг, вундеркинд, гроссмейстер, джентльмен. / Проверка данного задания: "англичанки" читают свои слова, "немцы" – свои./ - Ребята, а если вы затруднитесь определить, из какого языка заимствовано это слово, к чему обратитесь? Как можно проверить себя? – Из Германии перенесемся во Францию. Что вам известно об этой стране? (Работа с 5-й страницей.) Задание по группам. – Замените русскими синонимами названия блюд: бульон, омлет, пюре, желе, майонез. – Эти слова, как и любые заимствованные, уже приспособились у нас и живут по законам русского языка. – Почему же слова из одного языка проникают в другой? И какими путями? – Понятны ли вам эти слова: маркетинг, консенсус, паритет? – Итак, заимствованные слова – это хорошо или плохо? | Изучают примеры, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы о природе и особенностях функционирования в языке иноязычных слов | Индивидуальная, групповая | Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Листы обратной связи, письменные работы, устные ответы |