Технологическая карта урока "Описание состояния человека"
Технологическая карта урока "Описание состояния человека"
Цели для учител
дать сведения о способах описания состояния человека.
Развивающие:
создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развития речи учащихся, мышления, способствовать обучению самостоятельно работать с текстом (сравнение, анализ, наблюдение, систематизация).
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к слову, толерантность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Описание состояния человека"»
Технологическая карта урока
Урок: русский язык
Тема урока: Описание состояния человека
Дата проведения урока: 18.02.2016 г.
Класс: 7 «б»
ОУ: ГБОУ школа №102
Учитель: Поречина Е.Н.
УМК: Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М. М. Разумовская [и др.]; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2011
Цели для ученика
Обучающие:
формирование представления о типах речи;
формирование представлений об описании состояния человека;
формирование практических умений и навыков обучающихся по осознанному применению полученных знаний в практике.
Развивающие:
развитие логического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса у обучающихся.
Воспитывающие:
воспитание бережного отношения к слову, толерантности.
Цели для учителя
Образовательные:
дать сведения о способах описания состояния человека.
Развивающие:
создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развития речи учащихся, мышления, способствовать обучению самостоятельно работать с текстом (сравнение, анализ, наблюдение, систематизация).
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к слову, толерантность.
Тип урока
Комбинированный
Форма урока
Традиционная (урок-практикум)
Опорные понятия, термины
тип речи
описание
описание состояния человека
«данное», «новое»
Текст
предложение
категория состояния
лексика
синтаксис
Новые понятия
описание состояния человека
Формы контроля:
фронтальный опрос самостоятельная работа
работа в парах
Домашнее задание
§ 26, упр. 325
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые методы, приемы, формы
Формируемые УУД
Результат взаимодействия (сотрудничества)
I. Оргмомент
урока
1 минута
Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.
Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.
Выполняют необходимые действия.
Демонстрируют готовность к учебной деятельности.
Метод стимулирования отношений долга и ответственности.
Коммуникативные:
оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правиламиповедения и этики.
Готовность сторон работать по теме урока.
II. Мотивация
5 минут
Включение в деловой ритм.
Мотивация учебной деятельности.
Диктует предложение. (Приложение 1)
Задаёт вопросы.
Подготовка к работе.
Самоопределение.
Синтаксический разбор предложения.
Отвечают на вопросы
Словесная форма.
Самостоятельная работа
Фронтальный опрос.
Личностные:
самоопределение;
регулятивные:
целеполагание;
коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Психологический настрой учителя и учащихся.
Целеполагание
2 минуты
Дает задание ответить на вопросы и сформулировать тему урока и задачи, которые будут стоять.
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы, рассуждают предстоящей теме урока и его целях.
Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися.
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
самоопределение в целях учебной деятельности.
Коммуникативные:
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.
Получение установки на реализацию целей урока.
IV. Актуализация знаний
5 минут
Постановка задачи для учащихся.
(Приложение 2)
Создают «крону» дерева, записывая слова, которые самостоятельно распределяют по группам
Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа.
Познавательные:
анализ объектов с
целью выделения признаков.
Отработка представлений о способах выражения «нового» при описании состояния человека.
IV. Изучение нового
а) выполнение упражнения (анализ текста)
б) устное выполнение задания, спроецированного на доску.
18 минут
Беседует по вопросам. Обобщает ранее изученное.
Ставит задачу на данном этапе урока. Организовывает работу в парах.
Следит за работой в парах, помогает, направляет.
Слушает ответы пар. Корректирует их.
(Приложение 3)
Ставит задачу на данном этапе урока.
Слушает ответы . Корректирует их.
(Приложение 4)
Отвечают на вопросы.
Записывают предложения из текста с описанием состояния человека, обозначают «данное» и «новое», способ их выражения
Работают в парах, проверяют друг друга.
Устно выполняют задания, используя полученные знания.
Записывают предложения
.
Фронтальная работа.
Работа в парах
Коллективная работа.
Индивидуальная работа.
Личностные:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений.
Регулятивные:
умение строить речевое высказывание.
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при фронтальной работе и работе в парах.
V. Актуализация новых знаний.
выполнение задания, спроецированного на доску
10 минут
Объясняет задание.
Организует деятельность по применению новых знаний.
(Приложение 5)
Выполняют самостоятельную работу.
Самостоятельная работа
Регулятивные:
контроль, оценка,
коррекция;
познавательные:
общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание,
рефлексия способов и условий действия;
коммуникативные:
управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
Отработка правописания корней с чередованием.
VI. Рефлесно-оценочный этап.
3 минуты
Организует рефлексию.
(Приложение 6)
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Беседа.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные:
рефлексия; личностные: смыслообразование.
Умение оценивать себя.
VII. Домашнее задание.
1 минута
Объясняет домашнее задание.
Слушают и записывают в дневник.
Приложение 1
Задание
Прочитайте строки из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Почему некоторые слова выделены?
„Не спится, няня: здесь так душно!
Открой окно да сядь ко мне“.
— Что, Таня, что с тобой? — „Мне скучно,
Поговорим о старине“.
„Ах, няня, няня, я тоскую,
Мне тошно, милая моя:
Я плакать, я рыдать готова!..“
— Дитя мое, ты нездорова…
„Я влюблена“, — шептала снова
Старушке с горестью она.
— Сердечный друг, ты нездорова. —
„Оставь меня: я влюблена“.
Прочитайте и запишите в тетради предложение для синтаксического разбора
Легко на сердце от песни веселой!4
Приложение 2
Задание
Создайте «крону» дерева «Лексика для описания состояния человека»
Приложение 3
Задание
Прочитай текст.
1. Никите стало,- хоть плачь,- обидно и стыдно: струсили, не приняли боя. Он остановился, сжал кулаки и сейчас же увидел бегущего на него Степку Карнаушкина, курносого, большеротого, с вихром из-под бараньей шапки.
Никита нагнул голову и, шагнув навстречу, изо всей силы ударил Степку в грудь. Степка мотнул головой, уронил, шапку и сел в снег.
- Эх, ты,- сказал он,- будя...
Кончанские сейчас же остановились. Никита пошел на них, и они подались. Перегоняя Никиту, с криком: "Наша берет!" - всею стеною кинулись на кончанских наши. Кончанские побежали. Их гнали дворов пять, покуда все они не полегли.
Никита возвращался на свой конец, взволнованный, разгоряченный, посматривая, с кем бы еще схватиться. Его окликнули. За амбарушкой стоял Степка Карнаушкин. Никита подошел, Степка глядел на него исподлобья.
- Ты здорово мне дал,- сказал он,- хочешь дружиться?
- Конечно, хочу,- поспешно ответил Никита. Мальчики, улыбаясь, глядели друг на друга.
2. Мне было лет восемь, когда старшая сестра взяла меня с собой в театр. Всё, что происходило на сцене, я горячо принимал к сердцу. Вот карлики пробираются в пещеру, где живёт людоед, и спасают царевну, заблудившуюся в лесу. Я вскакивал, тянул за рукав соседа, а когда людоед огромной палицей постучал в дверь к карликам, я вдруг встал и крикнул на весь зал: „Не пускайте его!" В зале зашумели, а сосед нагнулся ко мне и спросил: „Мальчик, ты испугался людоеда?" Я заплакал: „Он такой большой, такой страшный!"
Сосед протянул мне бинокль. И вдруг огромный людоед стал таким ничтожным, таким маленьким. У него оказались тонкие, почти соломенные ножки, а вместо палицы тростинка не толще спички. К тому же он был так далеко от меня, что мне стало стыдно своего страха. Что это я? Почему меня испугала эта букашка?
Сосед снова обернулся ко мне и шепнул на ухо: „А ну-ка, посмотри теперь..." Он взял из моих рук бинокль, что-то покрутил и протянул мне его опять. „Узнаёшь своих добрых карликов?" — поинтересовался сосед. Нет, я их не узнал! Вместо карликов по сцене ходили могучие богатыри. Я был счастлив: такие обязательно победят людоеда!
Мои глаза застилал радостный туман. Я тепло смотрел на сидящего рядом человека, который так легко и быстро восстановил справедливость.
3.
Приложение 4
Задание
Перед вами предложение. Прочитайте его.
Ян глядел на него с благоговейным восторгом.
Относится ли оно к описанию состояния человека? Почему?
Какое значение у слова «благоговейный»?
Почему оно вызывает затруднение с точки зрения лексического значения?