kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Фонетический разбор слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Фонетический разбора слова" соответствует ФГОС. Предметные результаты: знать общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора, йотированные звуки, уметь производить фонетический разбор слова. Метапредметные результаты: способность извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Личностные результаты: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Фонетический разбор слова"»



Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс



Тема

Фонетический разбор слова

Тип урока

Урок систематизации ЗУН

Цель урока


Выявить степень владения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями по изученному материалу, развивать мышление учащихся, формировать у них умение анализировать свои учебные действия, выделять главное.

Планируемый результат

Предметные: знать общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора, йотированные звуки, уметь производить фонетический разбор слова.

Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию.

Основные понятия

Фонетика, звуки, гласные и согласные.

Ресурсы:

Учебник, презентация, диск.

Методы и формы обучения

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.







Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения

Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

Демонстрируют готовность к работе, слушают учителя, начинают оформлять классную запись в тетради

Фронтальная

Личностные: положительное отношение к учению, к получению новых знаний.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: совместно с учителем, одноклассниками планируют деятельность.

Актуализация знаний

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Фонетика. Вот мы в приграничном поселке Фонема. Его жители хотят задать нам вопросы, чтобы проверить, не потеряемся ли мы в их большой стране.

Работа с сигнальными карточками. Верно или нет утверждение:

  1. Фонетика – раздел науки о языке, который изучает звуки речи.

  2. Звуков речи меньше, чем букв.

  3. Алфавит – это все буквы языка.

  4. Все согласные звуки делятся на глухие и звонкие.

  5. Звуки ч, щ, й всегда мягкие.

  6. Согласных звуков шесть.

  7. Все согласные звуки образуют пары по твердости-мягкости.

  8. Звуки ж, ш, ц имеют пару по твердости-мягкости.

  9. Орфоэпия – раздел науки о языке, который изучает правила постановки ударения и правила произношения.

  10. В сонорных согласных голос преобладает над шумом.

  11. Глухие согласные состоят только из шума.

  12. Буквы е,е, ю, я обозначают два звука, когда стоят после согласных.

  13. На конце слова происходит оглушение звонкого согласного.

  14. Графика изучает написание букв.


- Что мы сейчас сделали? Повторили все изученное по разделу «Фонетика».

- Для какого разбора нам понадобятся эти знания? Для фонетического разбора слова.

-Сформулируйте тему урока.

-Сформулируйте цели урока, продолжите фразу: сегодня на уроке я вспомню…, я научусь…

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: выдвигают и объясняют свою точку зрения.

Выявление места и причины затруднения

Следующая остановка городок Звук. Его жители звуки хотят, чтобы вы разгадали их загадки.

Я сборник карт, от ударенья

Зависят два моих значенья:

Захочешь, превращусь в названье

Блестящей, шелковистой ткани я.

(Атлас - атлАс)

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение -

И превращусь в конфету я.

(Ирис - ирИс)

Я много-много лет

Давала людям свет,

Теперь меня употребляют редко,

Меня затмила яркая соседка.

Смените С на О, не рассержусь,

Коль шерсть нужна вам - пригожусь.

(СВЕЧКА - ОВЕЧКА)

Моих три первых буквы произносят,

Когда врага мышей к себе манят,

Вторых три буквы в дом приносят

На Рождество, когда особенно хотят

Детей порадовать. А целое- едят.

(кисель)


Перед нами кафе «Привал». Мы немного устали и хотим отдохнуть. Чтобы попасть в кафе, нам нужно преодолеть речку Фонемку. Чтобы перейти через мостик, мы должны сделать фонетический разбор отгаданных слов. Можем мы приступить к работе? Нет. Почему? Мы не знаем порядка фонетического разбора слова. Поэтому мы сворачиваем в поселок Учебный, чтобы добыть нужные нам знания.

Физкультминутка:

Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть и семь – с улыбкой стать.

Восемь – урок можно продолжать.

Разгадывают шарады, отвечают на вопросы.

Групповая

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения нужной информации.


Построение проекта выхода из затруднения

Прочитайте параграф.

Изучите схему фонетического разбора. Выполните фонетический разбор слова кисель.

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы

Индивидуальная, групповая

Познавательные: извлекают необходимую информацию.

Регулятивные: планируют действия.

Коммуникативные: строят высказывания.

Творческая практическая деятельность по реализации проекта

Впереди нас встречает город Алфавитск. У жителей этого города есть главная книга – орфографический словарь. Они предлагают выполнить задания по группам.

1 группа: выписать из словаря 10 существительных в алфавитном порядке.

2 группа: выписать 5 слов, в которых звуков больше, чем букв.

3 группа: выписать 10 существительных с удвоенной согласной.

4 группа: выписать 10 существительных с непроизносимой согласной.

5 группа: выписать 5 слов, в которых звуков меньше, чем букв.

6 группа: выписать 10 слов, в которых буквы е,е, ю, я обозначают два звука.

Отчет групп, коллективная проверка.


Индивидуальная, групповая

Личностные: приобретают новые умения и навыки, совершенствуют имеющиеся.

Регулятивные: контролируют учебные действия.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность, задают вопросы для уточнения.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа по образцу

Выполнение упражнения по учебнику.

Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют упражнение, отвечают на вопросы.

Индивидуальная

Личностные: осваивают новые виды деятельности, оценивают усваиваемое содержание.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и доказывают свою точку зрения.

Включение в систему знаний, повторение

Мы с вами закончили путешествие. Чтобы подвести итоги, выполните тест.



Индивидуальная, групповая.

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умения использовать знания в повседневной жизни.

Регулятивные: оценивают свою работу, находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли.

Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Какие трудности появились в процессе работы?

- Как вы их преодолели?

- Какое настроение у вас сейчас?

Определяют свое эмоциональное состояние.

Индивидуальная


Домашнее задание








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Фонетический разбор слова"

Автор: Полухина Татьяна Олеговна

Дата: 29.12.2015

Номер свидетельства: 271012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями  ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "259779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448818981"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Фонетический разбор слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-fonietichieskii-razbor-slova"
    ["file_id"] => string(6) "148020"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419542630"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Слог и ударение."
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-slogh-i-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "253140"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447524713"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ "СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologichieskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_3_klassie_soglasnyie_zvuki_i_"
    ["file_id"] => string(6) "370122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481818887"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455559918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства