kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Фонетический разбор слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации ЗУН по теме "Фонетический разбор слова" позволяет выявить степень владения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями по изученному материалу, развивать мышление учащихся, формировать у них умение анализировать свои учебные действия, выделять главное. Планируемые результаты. Предметные: знать общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора, йотированные звуки, уметь производить фонетический разбор слова. Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Фонетический разбор слова" »



Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс



Тема

Фонетический разбор слова

Тип урока

Урок систематизации ЗУН

Цель урока


Выявить степень владения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями по изученному материалу, развивать мышление учащихся, формировать у них умение анализировать свои учебные действия, выделять главное.

Планируемый результат

Предметные: знать общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора, йотированные звуки, уметь производить фонетический разбор слова.

Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию.

Основные понятия

Фонетика, звуки, гласные и согласные.

Ресурсы:

Учебник, презентация.

Методы и формы обучения

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.







Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения

Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

Демонстрируют готовность к работе, слушают учителя, начинают оформлять классную запись в тетради

Фронтальная

Личностные: положительное отношение к учению, к получению новых знаний.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: совместно с учителем, одноклассниками планируют деятельность.

Актуализация знаний

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Фонетика. Вот мы в приграничном поселке Фонема. Его жители хотят задать нам вопросы, чтобы проверить, не потеряемся ли мы в их большой стране.

Работа с сигнальными карточками. Верно или нет утверждение:

  1. Фонетика – раздел науки о языке, который изучает звуки речи.

  2. Звуков речи меньше, чем букв.

  3. Алфавит – это все буквы языка.

  4. Все согласные звуки делятся на глухие и звонкие.

  5. Звуки ч, щ, й всегда мягкие.

  6. Согласных звуков шесть.

  7. Все согласные звуки образуют пары по твердости-мягкости.

  8. Звуки ж, ш, ц имеют пару по твердости-мягкости.

  9. Орфоэпия – раздел науки о языке, который изучает правила постановки ударения и правила произношения.

  10. В сонорных согласных голос преобладает над шумом.

  11. Глухие согласные состоят только из шума.

  12. Буквы е,е, ю, я обозначают два звука, когда стоят после согласных.

  13. На конце слова происходит оглушение звонкого согласного.

  14. Графика изучает написание букв.


- Что мы сейчас сделали? Повторили все изученное по разделу «Фонетика».

- Для какого разбора нам понадобятся эти знания? Для фонетического разбора слова.

-Сформулируйте тему урока.

-Сформулируйте цели урока, продолжите фразу: сегодня на уроке я вспомню…, я научусь…

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: выдвигают и объясняют свою точку зрения.

Выявление места и причины затруднения

Следующая остановка городок Звук. Его жители, звуки, хотят, чтобы вы разгадали их шарады.

Я сборник карт, от ударенья

Зависят два моих значенья:

Захочешь, превращусь в названье

Блестящей, шелковистой ткани я.

(Атлас - атлАс)

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение -

И превращусь в конфету я.

(Ирис - ирИс)

Я много-много лет

Давала людям свет,

Теперь меня употребляют редко,

Меня затмила яркая соседка.

Смените С на О, не рассержусь,

Коль шерсть нужна вам - пригожусь.

(СВЕЧКА - ОВЕЧКА)

Моих три первых буквы произносят,

Когда врага мышей к себе манят,

Вторых три буквы в дом приносят

На Рождество, когда особенно хотят

Детей порадовать. А целое- едят.

(Кисель)


Перед нами кафе «Привал». Мы немного устали и хотим отдохнуть. Чтобы попасть в кафе, нам нужно преодолеть речку Фонемку. Чтобы перейти через мостик, мы должны сделать фонетический разбор отгаданных слов. Можем мы приступить к работе? Нет. Почему? Мы не знаем порядка фонетического разбора слова. Поэтому сворачиваем в поселок Учебный, чтобы добыть нужные нам знания.

Физкультминутка:

Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть и семь – с улыбкой стать.

Восемь – урок можно продолжать.

Разгадывают шарады, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения нужной информации.


Построение проекта выхода из затруднения

Прочитайте параграф.

Изучите схему фонетического разбора. Выполните фонетический разбор слова кисель.

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы

Индивидуальная, групповая

Познавательные: извлекают необходимую информацию.

Регулятивные: планируют действия.

Коммуникативные: строят высказывания.

Творческая практическая деятельность по реализации проекта

Впереди нас встречает город Алфавитск. У жителей этого города есть главная книга – орфографический словарь. Они предлагают выполнить задания по группам.

1 группа: выписать из словаря 10 существительных в алфавитном порядке.

2 группа: выписать 5 слов, в которых звуков больше, чем букв.

3 группа: выписать 10 существительных с удвоенной согласной.

4 группа: выписать 10 существительных с непроизносимой согласной.

5 группа: выписать 5 слов, в которых звуков меньше, чем букв.

6 группа: выписать 10 слов, в которых буквы е, е, ю, я обозначают два звука.

Отчет групп, коллективная проверка.

Выполняют задания

Индивидуальная, групповая

Личностные: приобретают новые умения и навыки, совершенствуют имеющиеся.

Регулятивные: контролируют учебные действия.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность, задают вопросы для уточнения.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа по образцу

Выполнение упражнения по учебнику.

Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют упражнение, отвечают на вопросы.

Индивидуальная

Личностные: осваивают новые виды деятельности, оценивают усваиваемое содержание.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и доказывают свою точку зрения.

Включение в систему знаний, повторение

Мы с вами закончили путешествие. Чтобы подвести итоги, выполните тест.



Индивидуальная, групповая.

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умения использовать знания в повседневной жизни.

Регулятивные: оценивают свою работу, находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли.

Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Какие трудности появились в процессе работы?

- Как вы их преодолели?

- Какое настроение у вас сейчас?

Определяют свое эмоциональное состояние.

Индивидуальная


Домашнее задание

Выполните фонетический разбор любых трех слов.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Фонетический разбор слова"

Автор: Полухина Татьяна Олеговна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями  ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "259779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448818981"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Слог и ударение."
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-slogh-i-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "253140"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447524713"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ "СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologichieskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_3_klassie_soglasnyie_zvuki_i_"
    ["file_id"] => string(6) "370122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481818887"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455559918"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку "Буквы и и ы после ц" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-i-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "227110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440602461"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства