Технологическая карта урока с использованием ЭОР
Учитель: Аширбаева О.А. . .
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Цели урока : познакомить учащихся с правилом написания -тся и -ться в глаголах; научить обучающихся писать -тся, -ться в глаголах; развивать умение анализировать предложенный языковой материал; точно выражать свои мысли, воспитывать положительное отношение к учёбе, чувство внимательного отношения друг к другу в парной работе, чувство взаимовыручки, товарищества, уверенность в своих способностях.
Этап | Время | Цель | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Комментарии, соблюдение САнПИН |
Организа-ционный этап. | 2 мин | создание эмоционального настроя на урок, самоопределение к учебной деятельности | Прозвенел звонок, начинается урок. Влево -вправо повернись и друг другу улыбнись. | Приветствие учителя. | Слушают учителя, выполняют действия для создания положительных эмоций. Проверка готовности к уроку. | соблюдены. |
Актуализация знаний | 4 мин | Проверка опорных знаний учащихся по правописанию изученных орфограмм | Прочитайте слова: см[а]треть, играе[ца], кр[и]чат, верну[ца]. Запишите данные слова, заменив запись звуков в транскрипции буквами. | Постановка учебной проблемы и познавательной задачи. | Отвечают на вопросы учителя, объясняют правописание изученных орфограмм, самостоятельно делают вывод о том, возникла трудность в записи глаголов: играется, вернуться. | соблюдены. |
Целеполага-ние | 2 мин | Сформулировать тему, цель урока. | выяснить, когда пишем -тся или -ться в глаголах? | -Подводит к формулированию учащимися темы, цели урока. | Формулируют тему, цель урока | соблюдены. |
Этап усвоения новых знаний. | 16 мин | Для создания проблемной ситуации. Знакомство с новым правилом правописания глаголов. | Работа в парах: ребята, прослушав задание, пытаются найти ответ на поставленный вопрос. | Представляет новый материал в виде таблицы с интерактивными блоками. Предлагает детям, работая в парах, самостоятельно объяснить изученную орфограмму. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea2ea-0a01-00ee-008b-e9ef499c32bf/%5BRUS5_006%5D_%5BIM_207%5D.swf Предлагает сравнить свой вывод с правилом, данным в учебнике“Русский язык”4 класс. ч.1.С.В. Иванов, М.И. Кузнецова. - М.: Вентана=Граф, 2014. на. стр.115. | Работают с таблицей: один ученик в паре - с правым блоком, а второй - с левым блоком таблицы. Анализируют языковой материал в таблице. Взаимопроверка, как они определили, когда пишется -тся, -ться? Самостоятельно формулируют общий вывод о написании -тся, -ться в глаголах. Читают правило в учебнике. Сверяют свой вывод с данным правилом. | соблюдены, время работы за компьютером 8 мин. Учитель заранее отправляет каждому ученику на ноутбук в виде файла памятку -инструкцию по использованию таблицы в системе управления классом ClassroomManagement. Работают вначале за компьютером персонально, выясняя, свой случай правописания глагола, используя интерактивную таблицу, затем работа в парах: обмен мнениями. |
Физкульт- минутка | 3 мин | Снятие напряжения и усталости глаз, что способствует положительному эмоциональному фону на уроке. | Выполнение двигательных упражнений, гимнастики для глаз под стихотворные строки. | Проводит физкультминутку | Выполняют гимнастику для глаз, физические упражнения. | соблюдены |
Этап закрепления новых знаний. | 7 мин | Проверить уровень усвоения нового материала и оценить свой уровень | Выполнение электронного теста- задания "Мягкий знак перед -ся". на ноутбуке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/506cf04b-49a3-4ce5-a495-659c8d7890b2/%5bRUS5_006%5d_%5bQS_214-1%5d.html | Контролирует, координирует работу, предлагает произвести коррекцию, если есть ошибки | Выполняют задания на компьютерах и получают результат своей работы после подтверждения своего ответа: верно, неверно, исправляют ошибки, в случае, если результат неверно | Время работы за компьютером -5 мин При выполнении задания учащийся, испытывающий затруднение, может воспользоваться рубрикой: подсказка- помощник. |
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 3 мин | Закрепить знания, полученные на уроке. | Выбор учащимися домашнего задания. | Предлагает выбрать учащимся задание на дом: 1) по учебнику на. стр. 116, упр.2 - списать, заменив транскрипцию буквенной записью. 2) в печатной тетради “Учусь писать без ошибок” -Распределив в два столбика глаголы. | Записывают домашнее задание, слушают инструктаж учителя по его выполнению, задают вопросы, если возникла необходимость | соблюдены |
Рефлексия учебной деятельности | 3 мин | Подвести итоги учебной деятельности на уроке. | самооценивание, взаимооценка с обоснованием | Предлагает на карточке достижений оценить результаты работы учащихся на уроке и аргументировать свой ответ. | Анализируют результаты своей работы на уроке | соблюдены |