kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиесязнакомятся с новой часью речи, через постановку проблемного вопроса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие"»

Технологическая карта русского языка в 4 классе

Тема

Тема урока: Наречие как часть речи.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель темы

Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.

Планируемые результаты

Предметные (обучающие) освоение знаний о наречии как части речи, отличительные признаки.

Метапредметные формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы.

Личностные формирование уважения к иному  мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.



Этап урока

Содержание урока

Деятельность ученика

Организационный момент

Учите русский годы  кряду

С душой, с терпением, с умом.

Вас ждет великая награда.

И та награда в нем самом!

- Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными красками.


Слушают учителя






Записывают число, классная работа

Актуализация знаний

Предлагает детям вспомнить ранее изученные части речи.

- Поиграем в игру «Поймай слово». Я называю слово, а вы должны его поймать, т.е услышать и записать (1вариант-сущ, 2-прилагательные, 3 –глаголы)

Интересный, праздник, мягкий, спешит, веселье, весёлый, грело, близкий, грусть, светит.

- Как определяли свои слова?

-Приведите по 2 примера к тем словам, которые записали.

Слушают






Выполняют задание в тетради


Объясняют, рассказывая признаки частей речи


Записывают свои примеры


Изучение нового материала

Прочитать пословицу. Выучишь правило – выполнишь верно задание.

– Как понимаете её смысл?

– Спишите пословицу, укажите над каждым словом, какой частью речи является.



-Поднимите руку, кто разобрал всё предложение без сомнений.

-А теперь тот, кто засомневался?

-С какой проблемой вы столкнулись? (Как обозначить слово « верно» в предложении)

-Давайте разберемся. Ваши предположения. Поставьте вопрос и назовите словосочетание.



- А кто знает, что это за часть речи?

-Откуда знаете?

– Представляю вам новую часть речи – наречие

-Что знаете о наречии? А чтобы вы хотели узнать об этой части речи? 

– Предлагаю исследовать наречие со всех сторон.



Составим план нашего исследования..

  1. На какие вопросы отвечает? 
    2. Что обозначает?
    3. С какой частью речи связано?
    4. Как изменяется?
    5. Каким членом предложения является?


- У нас получилось много вопросов, на которые надо ответить. На какой из вопросов вы уже можете ответить?


Работа предстоит сложная. Но  у нас всё это получится, если будем работать сообща,  помогать друг другу и добросовестно относится к выполняемой работе.

 -Для исследования предлагаю текст о весне, и, я думаю, с его помощью мы сможем ответить на все вопросы.

Текс на слайде

Дыхание весны чувствуется повсюду. По-разному встречают это время звери и птицы. У зайчихи скоро появятся зайчата. В норе быстро подрастает барсучонок. Везде мы слышим пение птиц. Вчера прилетели грачи. Радостно возвещают приход весны синицы. Посмотришь вверх и увидишь красоту весеннего неба.


-Читаем текст.  (Дети читают про себя).

-Какие слова вы предложили бы для исследования? Обсудите в парах и скажите.

(Дети называют слова, учитель их подчёркивает).

-Почему именно эти слова вы выделили? ( К ним не подходят вопросы существительного, прилагательного, глагола. Наверное,  это наречие)

-Выписываем словосочетания с этими словами (комментированное письмо)

чувствуется (где?) повсюду,

встречают (как?) по-разному,

появятся (когда) скоро,

подрастает (как?) быстро,

слышим (где?) везде,

прилетели (когда?) вчера,

возвещают (как?) радостно,

посмотришь (куда?) вверх.

- На какие вопросы отвечают наши слова?

(На слайде выставляются карточки: (где? когда? куда? как?)

 -Что же обозначают наши слова? (признак действия)


 - Исследуем наречие дальше. Ответим на следующий вопрос. Понаблюдайте, с какой частью речи связано наречие. От какого слова мы задавали вопрос?



-Как найти наречие?


Физминутка.


Выскажите предположение: как может изменяться наречие? (по родам, числам, временам, лицам и падежам).

-Предлагаю вам задания для работы в группе.

Приложение

-Какой вывод сделали? (Проверка по группам)

- Какой вывод напрашивается из выше сказанного? (наречия не изменяются)


-Отвечаем на последний пункт нашего плана.

- Как вы думает, каким членом предложения является наречие?

-Как подчеркнуть наречие?




-Вернемся к нашей пословице и подчеркнем наречие верно

- Обратимся ещё раз к предложениям, с которыми мы работали. Прочитайте их без наречий, а теперь с наречиями.

- Что заметили? Изменился ли текст? (Стало скучным, не эмоциональным)

- Какую роль выполняют наречия в нашей речи? (украшают её, делают её более точной и выразительной)

-Писатель Максим Горький сказал о наречиях: “Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.)  

-Составьте правило, пользуясь планом о наречии.






-Предлагаю прочитать правило на стр 74, чтобы сравнить с нашим выводом



Читают пословицу



Записывают пословицу





Формулируют собственное мнение и аргументируют его

Это не имя сущ., т.к. слово отвечает на вопрос  «как?».

- Это и не имя прилаг., т.к. слово « прочно» поясняет глагол, а  не имя сущ.

-Это и не глагол, т.к. слово не обозначает действие предмета.








Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

















Читают текст.

Высказывают свои предположения в паре


Выписывают словосочетания










Отвечают на вопросы учителя

Высказывают предположения



(Чтобы найти наречие – найди глагол и поставь от него вопрос)


Работа с выписанными словосочетаниями



Работают над предложением из текста, делают разбор по членам,

формулируют вывод

Вывод: наречие в предложении является второстепенным членом




Анализируют, отвечают на вопросы учителя







Формулируют выводы Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает  признак действия, отвечает на вопрос как? когда? где?  и в предложении является обстоятельством

Закрепление изученного

 -Мы много на уроке работали в группе, а теперь каждый поработает самостоятельно. В качестве закрепления полученных знаний выполним упр. 127, стр 74

-Самопроверка по слайду.

Оцените свою работу. Кто не допустил ошибок, поставьте на полях «+», кто немного сомневается в своих знаниях – «?», кто допустил ошибки и ему нужно ещё тренироваться, поставьте «-».

Работают самостоятельно с учебником,

контролируют и оценивают результат по эталону


Итог урока (рефлексивная деятельность учащихся)


-Расскажите о наречии все,  что вы узнали.


-Вы довольны уроком? Как бы вы закончили наш урок?

- Я сегодня …

Я знаю, что …

- Я умею находить …


Формулируют правило о наречии


Формулируют конечный результат своей работы

на уроке.




Домашнее задание

-Дома найдите и выпишите 3-5 предложений с наречиями из литературных произведений.

Слушают , записывают в дневник



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие"

Автор: Гаврилова Елена Петровна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС "Наречие как часть речи" 5 класс (УМК Рыбченковой Л.М.) "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-nariechiie-kak-chast-riechi-5-klass-umk-rybchienkovoi-l-m"
    ["file_id"] => string(6) "223227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437424687"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока русского языка "Правописание гласных на конце наречий""
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykapravopisaniieghlasnykhnakontsienariechii"
    ["file_id"] => string(6) "336634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467268257"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 6 классе на тему: "Имя числительное"."
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-6-klassie-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "249647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446930585"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта урока русского языка в 6 классах  по ФГОС на тему: " Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassakh-po-fgos-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "246304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446328335"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства