Цель - наблюдение над признаками И.п. и В.п. ( какими членами являются в предложении, на какие вопросы отвечают). Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8 | Научим придворных различать близнецов. С чего мы начнём наше исследование? - Ребята, разберите эти два предложения по членам предложения. -Сравните. - Что заметили? В каком падеже стоит существительное, которое является главным членом предложения? В каком падеже стоит существительное, которое является второстепенным членом предложения? Карточки на доску. (Подлежащее, Второстепенный) - В чем ещё особенность? (Как связано существительное корабль с главным словом во втором предложении?) Имеет ли предлоги существительное в именительном падеже? - Как вы думаете, о каких падежах идёт речь? - Предлогов с детства не люблю, с собою рядом не терплю. Мои вопросы – кто? и что? Ни с чем не спутает никто. - Кого назвать, во что играть. Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, но и без них могу прожить. - Попробуйте составить алгоритм рассуждений и действий по определению падежа имени существительного. | - Разберём предложения по членам. Два ученика выполняют разбор предложений у доски, остальные в тетрадях. Коллективная проверка.) Работают с предложениями самостоятельно. Самопроверка. - В первом предложении слово корабль является подлежащим, а во втором предложении – обстоятельством. - В именительном. - В винительном. - В первом предложении нет предлога, а во втором – есть. - Потому что в первом предложении слово корабль стоит в И.п., а во втором предложении слово корабль стоит в В.п. - Нет, не имеет, - Об И.п. - Об В.п. Алгоритм: - Нахожу слово, к которому относится имя сущ. - Задаю вопрос. - Выясняю, чем является имя сущ. в предложении. - Определяю падеж. | Метапредметные (УУД) познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно. коммуникативные: - умение аргументировать своё предложение; - ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения; - учёт разных мнений и умения обосновать собственное. личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. |
- Откройте учебник на с.105 упр. 186 (устно.) Прочитайте задание. - Какими членами предложения являются выделенные имена существительные? Определите их падеж. Объясните свой ответ. - Что ещё мы видим в этом упражнении? Физминутка Упражнение 187 с. 106 (письменно, в парах) - Чем интересны эти предложения? - В каком падеже стоит существительное, которое является главным членом предложения? - А в каком падеже стоит существительное, которое является второстепенным членом предложения? -Какой вывод можно сделать? | -Дождь (подлежащее), грязь (второстепенный член), снежок (подлежащее), ночь (подлежащее), воздух (подлежащее), река (подлежащее). - Слово ночь нужно разобрать как часть речи. Один ученик работает у доски. Остальные в тетрадях. - Записать два первых предложения, разобрать по членам. Работа у доски. Рассуждение ученика. (Пишу: Лисица видит сыр. (Кто?) лисица – это подлежащее, подчёркиваю одной чертой. (Что делает?) видит – это сказуемое, подчёркиваю двумя чертами. Видит (что?) сыр – это дополнение, подчёркиваю пунктирной линией.) Рассуждение следующего ученика. (Пишу: Лисицу сыр пленил. (Что?) сыр - это подлежащее, подчёркиваю одной чертой. (Что сделал?) пленил - это сказуемое, подчёркиваю двумя чертами. Пленил (кого?) лисицу - это дополнение, подчёркиваю пунктирной линией.) Вывод: - В первом предложении слово «сыр» второстепенный член предложения, во втором главный. - В И.п. - (В В.п.) - В первом предложении слово «сыр» в В.п., во втором в И.п. |
-упр. 189 (программный уровень) Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания. Самооценка. - упр.188 (уровень повышенной сложности). - Прочитай, N, задание вслух. - Составьте два предложения, употребив в них одно из данных имён существительных сначала в форме И.п., затем в форме В.п.. Запишите предложения. книга площадь учитель Подчеркните в предложениях главные члены. Укажи падеж имён существительных. | - выполняют Гуртовой Н., Желтоногов В., Чуприк А. | Метапредметные (УУД) познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; - выдвижение гипотез и их обоснование; - синтез. регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно; - контроль полученного результата. коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог; - умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; - умение договариваться, находить общее решение; - взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. |