kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме " Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме " Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне""»

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ФИО

Кронникова Марфа Семеновна

класс

3 «Д»

Школа

МОБУ СОШ № 26 г. Якутска

Педагогические
цели

Создать условия для развития умения подбирать однокоренные слова с непроизносимыми согласными звуками в корне, ознакомления со словами, имеющими сочетание сн, в которых можно ошибочно вставить лишнюю
букву

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают основами грамотного письма; применяют знания фонетического материала при использовании
правил правописания; подбирают однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в слове; применяют правила орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменной работы

Личностные
результаты

Проявляют интерес к познанию русского языка, способность к самооценке на основе критерия успешности
учебной деятельности, ориентируются на понимание успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют существенную информацию, передают устно содержание; овладевают общими способами решения конкретных задач.

Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения; планируют свои действия; адекватно воспринимают свою оценку учителем, товарищами.

Коммуникативные: контролируют действия партнера, оказывают в сотрудничестве необходимую помощь; участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Основное содержание темы, понятия
и термины

Орфограмма и орфографическое правило «Непроизносимые согласные в корне слова»; морфема; проверочное слово, орфографический словарь; слова, имеющие сочетание сн, слова с непроверяемым написанием «лестница», «чувство»

Образовательные
ресурсы

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Всегда ли если нет звука, то нет и буквы? (Для фронтальной работы.) URL: school-collection.edu.ru


организационная структура (сценарий) урока


Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Рады слышать мы звонок,

Начинается урок!

Интересно нам читать,

Думать, спорить, размышлять!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

Л, К – проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

– Выполните письмо слов
«звездный», «доблестный»

Выполняют письмо
по образцу

Пр. – вырабатывают
каллиграфический почерк

Правильное напи-
сание

III. Проверка
домашнего
задания

Фронтальный
(монологический ответ), индивидуальный (письмо)

– Чтобы добраться до звездных
вершин знаний, нужно проявить
немало доблести и терпения.
А для начала проверим домашнее задание (упр. 154 в рабочей
тетради).

Может быть проведена индивидуальная проверка письменной
работы у 1–2 учащихся

Проверяют домашнее задание: произ-
носят составленные словосочетания, объясняют выбор
написания

П – строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы,
формулируют их.

Р – адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами

Устный монологический ответ, правильное письменное выполнение домашнего
задания

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя

– Вспомните, какие слова мы сегодня писали в тетрадке? (Звездный, доблестный.)

– Какая орфограмма объединяет эти слова?

– Легко ли вы справились с домашним заданием на эту орфо-грамму? Думаю, что какие-то сложности были. Что же мы
должны делать в этой ситуации?
(Продолжить работать
по этой теме.)

Слушают учителя, отвечают на его
вопросы.

Формулируют цель работы на уроке

Пр. – овладевают основами грамотного письма
(отработка изучаемой
орфограммы).

Р – планируют свои действия для решения задачи.

Л – проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности
в учебной деятельности

Ответы

на вопросы, форму-лировка цели работы

V. Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Соберите пословицу из слов.

На доске: приносит, тот, другим, кто, счастлив, счастье.

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

– Назовите в этой пословице
однокоренные слова.

– Назовите слово с непроизносимым согласным. (Счастлив.)

– Назовите слово, в котором этот звук слышится четко. (Счастье.)
– Вспомните и сформулируйте правило проверки непроизносимых согласных в корне слова

Отвечают на во-
просы, составляют
из данных слов
пословицу: «Счастлив тот, кто приносит счастье другим».

Находят однокоренные слова и слово
с изучаемой орфо-граммой

Пр. – владеют орфографической зоркостью.

Р – воспроизводят имею-щиеся знания.

К – осмысленно строят ответы.

Л – проявляют этические чувства

Беседа
по вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический

– Я буду проговаривать слова,
а вы слушайте внимательно. Если в слове пишется непроизносимая согласная – хлопните в ладоши,
а если нет – присядьте.

Материал к заданию:
грустный, радостный, несчастный, опасный, прелестный,
прекрасный, тесный, злостный, вкусный, чудесный, неизвестный, местный, честный

Слушают слова
и выполняют движения в соответствии
с поставленным
условием

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение движений

VI. Закрепление имеющихся знаний.

1. Знакомство
с теоретическим материалом
учебника
(с. 117).
Словарно-
орфографическая работа: слова с непроверяемым написанием «лестница», «чувство»

Индивидуальная. Практический. Упражнения, письмо

– Прочитайте теоретическую информацию на с. 117 учебника. Что нового вы узнали?

– Попробуйте подобрать прове-
рочные слова к каждому слову
с орфограммой «Непроизносимый согласный в корне слова».

– К каким словам не смогли
подобрать? (Лестница, чувство.) Эти слова являются словарными и требуют запоминания. Выпол-ните в рабочих тетрадях упраж-
нение 157

Анализируют информацию в учебнике, подбирают проверочные слова для данных (при необходимости учитель ока-
зывает помощь
в подборе слов: окрестность – крест, праздник – празден); записывают словарные слова в рабочей тетради

Пр. – расширяют словарь слов с непроверяемым
написанием.

П – используют различные виды чтения, осознают цель чтения.

Р – принимают учебную
задачу, применяют алгоритм при решении задачи; оценивают результаты
выполненного задания, осознают недостаточность знаний

Устные
аргументированные ответы;
правильная
запись слов с непроверяемым написанием

2. Выполнение упр. 227 учеб-
ника

Индивидуальная, работа
в парах.

Практический. Письмо

– Выполните упражнение.

– Проверьте работу у своего соседа по парте.

– Есть ли сходство в подборе
проверочных слов для слов с не-произносимыми и с парными
по глухости-звонкости согласными в корне слова?

Выполняют упражнение, осуществляют его проверку в парах. Формулируют ответ на вопрос учителя

Р – принимают учебную
задачу, применяют алгоритм при решении задачи; сопоставляют языковые объекты и делают выводы.

К – контролируют действия партнера, оказывают
в сотрудничестве необхо-димую помощь

Правильное выполнение упражнения (письменно)

3. Выполнение упр. 228 учеб-
ника

Коллективная, индивидуальная. Чтение
теоретического материала. Индивидуаль-ная (письменное выполнение упраж-
нения)

– Прочитайте теоретический
материал на с. 119. О каких словах вы прочитали?

– Выполните упражнение, применяя полученные знания. Одному из учеников можно предложить выполнить работу с обратной
стороны доски: выписать только слова с пропущенными буквами

Читают и анализируют теоретический материал, формулируют ответ на вопрос учителя, письменно выполняют упраж-
нение

Пр. – расширяют представление о словах с орфограммой «Непроизносимый
согласный в корне слова».

Р – принимают учебную
задачу, применяют алгоритм при решении задачи; сопоставляют языковые объекты и делают выводы

Монологические ответы, правильное выполнение упражнения (письменно)

4. Выполнение упр. 229 учеб-
ника

Индивидуальная, самостоя-тельная, практическая (письмо)

– Самостоятельно выполните
упр. 229.

– Готовы отчитаться? Тогда при-шло время проверить работу, выполненную вами самостоятельно.

Учитель может также предложить сдать тетради на про-
верку

Самостоятельно
читают задание
и выполняют упражнение 229

Пр. – овладевают изучаемой орфограммой.

Р – принимают учебную
задачу, применяют алгоритм при выполнении
задачи; контролируют
процесс и результаты
своей деятельности

Индивидуальный, письменное выполнение упраж-
нения
в тетради

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какая задача стояла перед нами?

– Как бы вы оценили свою работу на уроке? Покажите цветом: красный – доволен собой; зеленый – испытывал легкое затруд-нение; синий – мне было трудно выполнять задания

Отвечают на вопросы учителя

Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа
по вопросам. Само-регуляция

Домашнее
задание
(рабочая тетрадь,
упр. 155)

Фронтальная. Устная (объяснение задания)

Объясняет домашнее задание, обращает внимание на возможные трудности, проверяет записи в дневниках

Слушают учителя, при необходимости задают уточняющие вопросы

Р – принимают учебную
задачу






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кронникова Марфа Семеновна

Дата: 07.11.2020

Номер свидетельства: 562704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Правописание непроизносимых согласных "
    ["seo_title"] => string(42) "pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "118887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413286266"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Гласные и,у,а после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-glasnyie-i-u-a-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "192666"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427483104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства