Технологическая карта урока по русскому языку "Связь имени прилагательного с именем существительным"
Технологическая карта урока по русскому языку "Связь имени прилагательного с именем существительным"
Открытый урок Развивать умение устанавливать связь в словосочетаниях; познакомить со сложными именами прилагательными, и их написанием; познакомить с именами прилагательными собственными, и их написание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку "Связь имени прилагательного с именем существительным"»
Добро пожаловатьна урок!
Урок русского языка мы начинаем,
Еще одну тайну сегодня узнаем,
Не отвлекайся, внимательным будь!
За новыми знаниями отправимся в путь!
Согласны -«+».
Не согласны -«-».
Сомневаетесь -«?».
Начало урока
№1
Конец урока
№2
№3
№4
Верите ли вы, что в предложении имена прилагательные связаны с именем существительным?
Согласны ли вы,
что имена прилагательные отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?
Допускаете ли вы, что имена прилагательные могут быть именами собственными?
Согласны ли вы, что имена прилагательные можно образовать из двух слов?
? ?
План:
Сами пробуем выполнить задание.
Узнаем, новое об имени прилагательном.
Сопоставим свои предположения с эталоном.
Устраним затруднения.
Применим новые знания.
Уральские горы, Чёрное море, Каспийское море, Индийский океан.
Вывод
Имена прилагательные могут быть именами собственными.Имена собственные пишутся с заглавной буквой.
Физминутка
Красивые пингвины.
Какие красивые пингвины! Над глазами у них золотистые хохолки, брови ярко-жёлтые . Клюв и глаза красные. Спинка и бока изумрудно-зелёные . Грудка гладкая и блестящая.
ярко-жёлтые
(яркий, жёлтый)
изумрудно-зелёные
(изумрудный, зелёный)
Вывод
Сложные имена прилагательные, обозначают цвета и оттенки цветов, пишутся через дефис (-).
Белый медведь обитает на островах побережья __________________ океана. Окрас «шубы» медведя зимой и весной ______________________. Когда медведь подкрадывается к _______________ тюленям, то прикрывает свой нос лапой, чтобы его не заметили.
Белый медведь обитает на островах побережья Северного Ледовитого океана. Окрас «шубы» медведя зимой и весной желтовато-золотистый . Когда медведь подкрадывается к тёмно-коричневым тюленям, то прикрывает свой нос лапой, чтобы его не заметили.
№1
Начало урока
№2
Конец урока
№3
№4
Я узнал…
Я могу…
Мне было интересно…
Я затрудняюсь…
Ассоциация «5+5»
Домашнее задание
1 . Найти на физической карте и выписать 10 собственных имён прилагательных.
2 . Мини-сочинение: описать любое животное, используя сложные имена прилагательные.