kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку "Связь имени прилагательного с именем существительным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок Развивать умение устанавливать связь в словосочетаниях; познакомить со сложными именами прилагательными, и их написанием; познакомить с именами прилагательными собственными, и их написание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку "Связь имени прилагательного с именем существительным"»

Добро пожаловать  на урок!

Добро пожаловать на урок!

Урок русского языка мы начинаем, Еще одну тайну сегодня узнаем, Не отвлекайся, внимательным будь! За новыми знаниями отправимся в путь!

Урок русского языка мы начинаем,

Еще одну тайну сегодня узнаем,

Не отвлекайся, внимательным будь!

За новыми знаниями отправимся в путь!

Согласны - « + » . Не согласны - « - » . Сомневаетесь - « ? » . Начало урока № 1 Конец урока № 2 № 3 № 4

Согласны - « + » .

Не согласны - « - » .

Сомневаетесь - « ? » .

Начало урока

1

Конец урока

2

3

4

Верите ли вы, что в предложении имена прилагательные связаны с именем существительным? Согласны ли вы, что имена прилагательные отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? Допускаете ли вы, что имена прилагательные могут быть именами собственными? Согласны ли вы, что имена прилагательные можно образовать из двух слов? ? ?

Верите ли вы, что в предложении имена прилагательные связаны с именем существительным?

Согласны ли вы,

что имена прилагательные отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Допускаете ли вы, что имена прилагательные могут быть именами собственными?

Согласны ли вы, что имена прилагательные можно образовать из двух слов?

? ?

План: Сами пробуем выполнить задание. Узнаем, новое об имени прилагательном. Сопоставим свои предположения с эталоном. Устраним затруднения. Применим новые знания.

План:

  • Сами пробуем выполнить задание.
  • Узнаем, новое об имени прилагательном.
  • Сопоставим свои предположения с эталоном.
  • Устраним затруднения.
  • Применим новые знания.

Уральские горы, Чёрное море, Каспийское море, Индийский океан.

Уральские горы, Чёрное море, Каспийское море, Индийский океан.

Вывод   Имена прилагательные могут быть именами собственными.  Имена собственные пишутся с заглавной буквой.

Вывод

Имена прилагательные могут быть именами собственными. Имена собственные пишутся с заглавной буквой.

Физминутка

Физминутка

Красивые пингвины.    Какие красивые пингвины! Над глазами у них золотистые хохолки, брови ярко-жёлтые . Клюв и глаза красные. Спинка и бока изумрудно-зелёные . Грудка гладкая и блестящая.

Красивые пингвины.

Какие красивые пингвины! Над глазами у них золотистые хохолки, брови ярко-жёлтые . Клюв и глаза красные. Спинка и бока изумрудно-зелёные . Грудка гладкая и блестящая.

ярко-жёлтые (яркий, жёлтый) изумрудно-зелёные (изумрудный, зелёный)

ярко-жёлтые

(яркий, жёлтый)

изумрудно-зелёные

(изумрудный, зелёный)

Вывод  Сложные имена прилагательные, обозначают цвета и оттенки цветов, пишутся через дефис (-).

Вывод

Сложные имена прилагательные, обозначают цвета и оттенки цветов, пишутся через дефис (-).

Белый медведь обитает на островах побережья __________________ океана. Окрас «шубы» медведя зимой и весной ______________________. Когда медведь подкрадывается к _______________ тюленям, то прикрывает свой нос лапой, чтобы его не заметили.

Белый медведь обитает на островах побережья __________________ океана. Окрас «шубы» медведя зимой и весной ______________________. Когда медведь подкрадывается к _______________ тюленям, то прикрывает свой нос лапой, чтобы его не заметили.

Белый медведь обитает на островах побережья Северного Ледовитого океана. Окрас «шубы» медведя зимой и весной желтовато-золотистый . Когда медведь подкрадывается к тёмно-коричневым тюленям, то прикрывает свой нос лапой, чтобы его не заметили.

Белый медведь обитает на островах побережья Северного Ледовитого океана. Окрас «шубы» медведя зимой и весной желтовато-золотистый . Когда медведь подкрадывается к тёмно-коричневым тюленям, то прикрывает свой нос лапой, чтобы его не заметили.

№ 1 Начало урока № 2 Конец урока № 3 № 4

1

Начало урока

2

Конец урока

3

4

Я узнал… Я могу… Мне было интересно… Я затрудняюсь…

Я узнал…

Я могу…

Мне было интересно…

Я затрудняюсь…

Ассоциация «5+5»

Ассоциация «5+5»

Домашнее задание 1 . Найти на физической карте и выписать 10 собственных имён прилагательных. 2 . Мини-сочинение: описать любое животное, используя сложные имена прилагательные.

Домашнее задание

1 . Найти на физической карте и выписать 10 собственных имён прилагательных.

2 . Мини-сочинение: описать любое животное, используя сложные имена прилагательные.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нестерова Наталья Геннадьевна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108134"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 6 классе на тему: "Имя числительное"."
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-6-klassie-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "249647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446930585"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта урока русского языка в 6 классах  по ФГОС на тему: " Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassakh-po-fgos-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "246304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446328335"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока "Правописание щу-ща" "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pravopisaniie-shchu-shcha"
    ["file_id"] => string(6) "176762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424483066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства