kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Единственное и множественное число глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомства с новой темой составлен к учебнику В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык», 2 класс, ч 2. II,  УМК «Школа России».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Единственное и множественное число глагола"»



Технологическая карта урока


Тема урока: Единственное и множественное число глагола.

Класс: 2

Учебник: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык», 2 класс, ч 2. II, УМК «Школа России»


Тип урока: знакомство с новой темой.

Урок 1 в разделе.


Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности

учащихся

Предметные умения

УУД

Учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы.


Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

объяснение лексического значения слов, определение и изменение глагола по числам; Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование)




Оборудование: компьютер учителя,

мультимедийный проектор, экран;

презентация к уроку;

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык», 2 класс, ч.2

В.П. Канакина, Рабочая тетрадь к учебнику

Электронное приложение к учебнику

карточки с заданиями.









Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД


1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;




Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно


Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке русского языка, я помогу вам приобрести новые знания. Я очень надеюсь, что у нас всё получится. Прочитайте девиз нашего урока:

Дружба творит чудеса.(слайд №1)

- Вы согласны? Пожмите друг другу руки, улыбнитесь и не забывайте, что мы вместе. Желаю вам удачи на уроке.

Проверяют готовность. Садятся за парты.





Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

2.Актуализация опорных знаний учащихся. Проверка и воспроизведение, коррекция знаний учащихся.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5 мин)


Цели:

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.


-Какую тему мы изучаем на уроках русского языка в течении нескольких часов?

- Что вы знаете по данной теме? Какие понятия вам уже знакомы?

- А какие затруднения у вас ещё возникают?

- Давайте вспомним понятия по данной теме, которые нам сегодня будут нужны.

Посмотрим, насколько глубоки ваши познания по теме «Глагол»


-Предлагаю поиграть в игру

«Да – нет». Если вы согласны с утверждением, то поднимаете голову и смотрите на меня широко раскрыв глазки. Если не согласны, то опускаете голову на руки.


-Итак, положите руки на парту, опустите голову на руки.


Глагол – это часть речи? (да)


Глагол отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? (да)



Глагол обозначает предмет? (нет)


-Придумайте свой вопрос к игре.



Выберите глаголы, определите

число глагола.

Рисует, смотрят, смех, весёлый, писал, шустрый (слайд №2)

глагол


Рассказывают правило

Контролируют себя















Выполняют действия в соответствии со словами






Задают придуманные вопросы классу






Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).






3.Постановка учебной задачи. (4мин)


Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы






Почему вы не смогли определить число глагола?

- Что мы должны будем научиться делать? (Определять число глагола).

- Что нам может в этом помочь? ( план урока)


Составим план работы на урок.

1.Чистописание

2.Словарная работа

3. Работа по теме урока ( в парах, самостоятельно)

4.Контроль

5.Коррекция

6.Оценивание (Моя оценка, взаимооценка, оценка учителя)

7.Рефлексия

8.Домашнее задание.



С помощью учителя ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Называют

средства.







Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний

отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

4.Практическая деятельность (работа по новой теме) (14мин)

Цель: Повторение изученного и открытие новых знаний и умений в определении числа глагола.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
















































5.Физминутка. (3мин)



1.Чистописание. Откройте тетради запишите число классная работа. (Слайд №3)

(Договариваемся о контроле.)

2. Словарная работа.

Картинный диктант.

(Слайд №4- 11)

Земляника,месяц,малина,хороший,урожай,дорога,улица,осина.


Что у нас дальше по плану?


Внимательно прочитайте стихотворение. Найдите в нём глаголы. (Слайд №12)

Я страшное дело, какой деловой:

В любые дела ухожу с головой.

Задачи решаю, на скрипке играю, Сынишку соседки в коляске катаю.


У. Найдем глаголы. (Слайд №13)

Ухожу

Решаю

Играю

Катаю

У. Запишите их себе в тетрадь. Как вы думаете, а почему этот человек все время скучает? (Потому что он один)

У. А если у человека появятся друзья и будут делать все дела вместе с ним?

ухожу - уходим

решаю - решаем

играю - играем

катаю - катаем

У. Как изменилась форма глагола? Давайте зададим вопрос к каждой группе.

(что делаю?) (что делаем?)

У. Чем отличаются эти группы глаголов? Что обозначает каждая группа глаголов?

(действие одного или нескольких предметов)

У. Итак, сделаем вывод.

Глагол в единственном числе обозначает действие скольких предметов?

Глагол во множественном числе обозначает действие скольких предметов?



Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела,

На четыре – улетела.


Одна бабочка была? А если много? Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек.


Утром бабочкИ проснулИсь,

ПотянулИсь, улыбнулИсь,

Раз – росой онИ умылИсь,

Два – изящно покружилИсь.

Три - нагнулИсь и приселИ,

На четыре – улетели.





У. Запишем первое предложение из стихотворения. (Слайд № 14)

Определите число глагола.


ед.ч. ед.ч.

Утром бабочка проснулась.

мн.ч. мн.ч.

Утром бабочки проснулись.


Сведения о связи глагола и имени существительного.

Вывод: глагол стоит в том же числе, что и существительное, связанное с ним по смыслу.

Вспомним цель урока.(определять число глагола)



Работают в тетради. Взаимооценка.





Проверяют по образцу на интерактивной доске. Самоооценка.







Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках.











Выполняют задание. Контроль по цепочке

























Отдохнули!








Выполняют самостоятельно.

Проверка по образцу.













Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин)

Цель:

-организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи


У. Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Прочитайте правило на стр.74, расскажите друг другу, что нового вы узнали.


2. У. Глаголы, записанные на карточке нужно записать в две группы: единственное и множественное число.

Рисуют, пишет, летает, плывут, дружат,бурлит,убегают,дует.(слайд№15) Приложение 1

Проверка по (слайду № 16)

Выполняют самостоятельно. Проверка. Ответы детей.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Работа в парах.










7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.






8.Итог урока. Оценка своей деятельности учащимися на уроке.(5мин)

Цель: Соотнесение поставленной цели с достигнутым результатом.

Вспомним глаголы со слайда №2

Рисует

Смотрят

писал


Запишите их в тетрадь и определите число.










-Итак, наш урок подошёл к концу. Вы очень хорошо поработали! Благодарю вас за активную работу..

- Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

Вспомним девиз нашего урока Дружба творит чудеса. (слайд №1) Помогла вам дружба на уроке?



Я узнал…

Мне удалось научиться…

Я порадовался тому, что…


- Оцените свою деятельность на уроке. Нарисуйте на полях смайлик. (Слайд № 17)






Слайд №17



Учащиеся

Самостоятельно

Определяют число глаголов









Учащиеся

Организуют фиксирование нового содержания.

Организует самооценку учебной деятельности.







Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

10. Домашнее задание по выбору. (2мин)

Цель: закреплять знания по изученной теме

С. 74 правило

С.75 упр 129

Комментирует выполнение задания















Приложение 1


Рисуют, пишет, летает, плывут, дружат, бурлит, убегают, дует.



Рисуют, пишет, летает, плывут, дружат, бурлит, убегают, дует.



Рисуют, пишет, летает, плывут, дружат, бурлит, убегают, дует.



Рисуют, пишет, летает, плывут, дружат, бурлит, убегают, дует.



Рисуют, пишет, летает, плывут, дружат, бурлит, убегают, дует.



Рисуют, пишет, летает, плывут, дружат, бурлит, убегают, дует.


Рисуют, пишет, летает, плывут, дружат, бурлит, убегают, дует



Рисуют, пишет, летает, плывут, дружат, бурлит, убегают, дует.




Рисуют, пишет, летает, плывут, дружат, бурлит, убегают, дует.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Единственное и множественное число глагола"

Автор: Воронова Татьяна Григорьевна

Дата: 02.10.2016

Номер свидетельства: 347070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  Русский язык  ВО 2-ОМ  КЛАССЕ НА ТЕМУ:  «Единственное и множественное число глаголов»  НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА "
    ["seo_title"] => string(174) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-russkii-iazyk-vo-2-om-klassie-na-tiemu-iedinstviennoie-i-mnozhiestviennoie-chislo-ghlagholov-na-osnovie-sistiemno-dieiatiel-nostnogo-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "189700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427014270"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по математике по теме - число глаголов"
    ["seo_title"] => string(42) "urok_po_matematike_po_teme_chislo_glagolov"
    ["file_id"] => string(6) "629387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681231658"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока немецкого языка в 6 классе по ФГОС учителя немецкого языка СК СВУ Плиевой Л.Н. "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-v-6-klassie-po-fgos-uchitielia-niemietskogho-iazyka-sk-svu-pliievoi-l-n"
    ["file_id"] => string(6) "116245"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412351603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства