1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Слушаем внимательно, Работаем старательно Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке русского языка, я помогу вам приобрести новые знания. Я очень надеюсь, что у нас всё получится. Прочитайте девиз нашего урока: Дружба творит чудеса.(слайд №1) - Вы согласны? Пожмите друг другу руки, улыбнитесь и не забывайте, что мы вместе. Желаю вам удачи на уроке. | Проверяют готовность. Садятся за парты.
Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
2.Актуализация опорных знаний учащихся. Проверка и воспроизведение, коррекция знаний учащихся. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | -Какую тему мы изучаем на уроках русского языка в течении нескольких часов? - Что вы знаете по данной теме? Какие понятия вам уже знакомы? - А какие затруднения у вас ещё возникают? - Давайте вспомним понятия по данной теме, которые нам сегодня будут нужны. Посмотрим, насколько глубоки ваши познания по теме «Глагол» -Предлагаю поиграть в игру «Да – нет». Если вы согласны с утверждением, то поднимаете голову и смотрите на меня широко раскрыв глазки. Если не согласны, то опускаете голову на руки. -Итак, положите руки на парту, опустите голову на руки. Глагол – это часть речи? (да) Глагол отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? (да) Глагол обозначает предмет? (нет) -Придумайте свой вопрос к игре.
Выберите глаголы, определите число глагола. Рисует, смотрят, смех, весёлый, писал, шустрый (слайд №2) | глагол Рассказывают правило Контролируют себя Выполняют действия в соответствии со словами Задают придуманные вопросы классу | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
3.Постановка учебной задачи. (4мин) Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Почему вы не смогли определить число глагола? - Что мы должны будем научиться делать? (Определять число глагола). - Что нам может в этом помочь? ( план урока) Составим план работы на урок. 1.Чистописание 2.Словарная работа 3. Работа по теме урока ( в парах, самостоятельно) 4.Контроль 5.Коррекция 6.Оценивание (Моя оценка, взаимооценка, оценка учителя) 7.Рефлексия 8.Домашнее задание. | С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
4.Практическая деятельность (работа по новой теме) (14мин) Цель: Повторение изученного и открытие новых знаний и умений в определении числа глагола. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 5.Физминутка. (3мин) | 1.Чистописание. Откройте тетради запишите число классная работа. (Слайд №3) (Договариваемся о контроле.) 2. Словарная работа. Картинный диктант. (Слайд №4- 11) Земляника,месяц,малина,хороший,урожай,дорога,улица,осина. Что у нас дальше по плану? Внимательно прочитайте стихотворение. Найдите в нём глаголы. (Слайд №12) Я страшное дело, какой деловой: В любые дела ухожу с головой. Задачи решаю, на скрипке играю, Сынишку соседки в коляске катаю. У. Найдем глаголы. (Слайд №13) Ухожу Решаю Играю Катаю У. Запишите их себе в тетрадь. Как вы думаете, а почему этот человек все время скучает? (Потому что он один) У. А если у человека появятся друзья и будут делать все дела вместе с ним? ухожу - уходим решаю - решаем играю - играем катаю - катаем У. Как изменилась форма глагола? Давайте зададим вопрос к каждой группе. (что делаю?) (что делаем?) У. Чем отличаются эти группы глаголов? Что обозначает каждая группа глаголов? (действие одного или нескольких предметов) У. Итак, сделаем вывод. Глагол в единственном числе обозначает действие скольких предметов? Глагол во множественном числе обозначает действие скольких предметов? Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три - нагнулась и присела, На четыре – улетела. Одна бабочка была? А если много? Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек. Утром бабочкИ проснулИсь, ПотянулИсь, улыбнулИсь, Раз – росой онИ умылИсь, Два – изящно покружилИсь. Три - нагнулИсь и приселИ, На четыре – улетели. У. Запишем первое предложение из стихотворения. (Слайд № 14) Определите число глагола. ед.ч. ед.ч. Утром бабочка проснулась. мн.ч. мн.ч. Утром бабочки проснулись. Сведения о связи глагола и имени существительного. Вывод: глагол стоит в том же числе, что и существительное, связанное с ним по смыслу. Вспомним цель урока.(определять число глагола) | Работают в тетради. Взаимооценка. Проверяют по образцу на интерактивной доске. Самоооценка. Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Выполняют задание. Контроль по цепочке Отдохнули! Выполняют самостоятельно. Проверка по образцу. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин) Цель: -организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | У. Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Прочитайте правило на стр.74, расскажите друг другу, что нового вы узнали. 2. У. Глаголы, записанные на карточке нужно записать в две группы: единственное и множественное число. Рисуют, пишет, летает, плывут, дружат,бурлит,убегают,дует.(слайд№15) Приложение 1 Проверка по (слайду № 16) | Выполняют самостоятельно. Проверка. Ответы детей. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Работа в парах. | |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. 8.Итог урока. Оценка своей деятельности учащимися на уроке.(5мин) Цель: Соотнесение поставленной цели с достигнутым результатом. | Вспомним глаголы со слайда №2 Рисует Смотрят писал Запишите их в тетрадь и определите число. -Итак, наш урок подошёл к концу. Вы очень хорошо поработали! Благодарю вас за активную работу.. - Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? Вспомним девиз нашего урока Дружба творит чудеса. (слайд №1) Помогла вам дружба на уроке?
Я узнал… Мне удалось научиться… Я порадовался тому, что… - Оцените свою деятельность на уроке. Нарисуйте на полях смайлик. (Слайд № 17) | Слайд №17 Учащиеся Самостоятельно Определяют число глаголов Учащиеся Организуют фиксирование нового содержания. Организует самооценку учебной деятельности. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |