kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Бессоюзное сложное предложение" опробирован в 9 классе. Место в тематическом планировании-первый урок в теме-изучение и первичное закрепление новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе

Тема: Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в БСП.

Место урока в теме – первый урок по теме.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Задачи:

  • создать условия для восприятия, усвоения и закрепления материала о бессоюзном сложном предложении;

  • отрабатывать навыки по определению смысловых отношений между простыми предложениями в составе БСП;

  • формировать навыки пунктуационной грамотности учащихся путём сравнивания и обобщения наблюдений над ролью БСП в художественном тексте;

  • формировать умения применять полученные знания в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ;

  • создавать условия для привития любви к родному языку, к чтению художественной литературы.

Знать: отличие сложного предложения от простого. Понятие БСП. Пунктуация в БСП.

Понимать: отличие БСП от простого, ССП, СПП; условия постановки знаков препинания в БСП; определять смысловые отношения между частями БСП.

Применять: находить части БСП, грамматические основы БСП, объяснять пунктуацию.

Анализ: структура БСП, пунктуация.

Синтез: анализ художественного текста с использованием БСП.

Рефлексия: самооценка выполненных заданий.



Этап урока

Время (мин)

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу



Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, показывают свою готовность к уроку.


Постановка темы и целей урока

5

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. План работы.

На доске:

1) тема урока

2) план урока

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизируются понятия БСП, формулирует задачи урока

Вступают в диалог с учителем, вспоминают понятие БСП, знакомятся с планом, осмысливают задачи урока.

Г

Освоение нового материала

10








Словарный диктант

2

Обогащение словарного запаса учащихся, запоминание правописания слов

Кросс, конгресс, прогресс, процесс, компромисс, экспресс.

Словарная диктовка с последующей самопроверкой.

Диктует слова, предлагает сверить написание с доской, задает вопросы: каковы значения слов? Что объединяет слова в их написании?

Записывают диктуемые слова, каждый проверяет правильность написания, сверяя с записями на доске, отвечают на вопросы; запоминают слова

И


Работа с предложениями

5

Подведение учащихся к теме урока, к самостоятельному выводу

Списать с доски два предложения, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. (карточка №1)

Запись, наблюдение, преобразование, предложений, беседа, выводы

Выдвигает проблему, формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, подводит к пониманию БСП

Записывают предложения, вставляют знаки препинания, пропущенные буквы, под руководством учителя преобразуют предложения, отвечают на вопросы учителя, приходят к выводу о строении БСП и знаках препинания в нем.

Г


Работа с учебником

3

Знакомство с материалом учебника

Текст § 15

Прослушивание вслух прочитанного, осмысление, наблюдения над примерами в учебнике

Организует чтение параграфа «по цепочке», поясняет примеры, обращает внимание на пунктуацию

Слушают, читают, запоминают, озвучивают, анализируют.

Г

Первичное закрепление

5

Освоение постановки знаков препинания

Карточка № 2

Выборочный диктант (по карточкам) – самостоятельная работа с последующей фронтальной проверкой

Указывает на объект наблюдения и выбора, организует проверку, уточняя правила пунктуации.

Выбирают БСП, записывают в тетрадь, при проверке объясняют условия выбора.

И-Г

Закрепление

15








Работа по карточкам

7

Осознание каждым учащимся степени овладения новым материалом

Карточка № 3 (у каждого) правильный текст проецируется на экран

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой (в парах)

Проводит инструктаж, объясняя задания; проецирует текст на экран для проверки.

Выполняют задание самостоятельно; проверяют попарно, сверяясь с изображением на экране

И-П


Работа с книгой

6

Осознание степени овладения материалом

Упражнение № 217

Фронтально-объяснительная работа с упражнением

Организует работу по выяснению пробелов в знаниях

Записывая, объясняют постановку знаков препинания в БСП

Г


Устная разминка

2

Проверка освоения материала

Экспресс-вопрос: продолжите предложение: «Между частями БСП ставится запятая, если…»

Проблемная ситуация

Побуждает учащихся к рассуждению, выдвигая проблему

Рассуждают на основе полученных знаний на уроке

Ф

Контроль знаний

6

Проверка усвоения темы урока

Проверочная самостоятельная работа (задание на экране; карточка № 4)

Контроль знаний

Организует самостоятельную проверочную работу по теме

Выполняют самостоятельную работу

И

Подведение итогов. Рефлексия.

2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Беседа:

О каком типе сложных предложений сегодня шла речь?

Почему так называются такие предложения?

Какие знаки употребляются для выделения частей БСП?

Когда употребляется запятая?

Какие затруднения возникли у вас на уроке?

Что показалось наиболее трудным? Легким?

беседа

Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами.

Высказывают свое мнение, осуществляют самооценку, формулируют конечный результат работы.

Ф

Домашнее задание

1

Используя полученные знания на уроке, перечитать параграф, выполнить упражнение

§ 15

Упр. 218


Дает комментарий к домашнему заданию

Записывают домашнее задание в дневник, слушают комментарий.






























Карточка № 1.

Спишите предложения с доски, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Толстые сосульки св...сали с крыш… и обта…вали на со…нце. Капли пад…ли с них звонко уд…ряли об лёд по всем улицам пели песню весны.

  • Каковы предложения по составу?

  • Замените в 1 предложении одно из сказуемых обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

  • Замените во 2 предложении одно из сказуемых обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

  • Составьте из этих предложений ССП, СПП, БСП.

  • Обратите внимание на необычайное богатство синонимии, т.е. на возможность передать одно и то же содержание разными синтаксическими конструкциями. Это говорит об огромных возможностях русского синтаксиса.

  • Какие отличия вы увидели в смысловых отношения ССП, СПП, БСП?

а) В ССП отношения равноправные;

б) в СПП – неравноправные – временные, условные, причинные и др.;

в) в БСП – менее определённые, они зависят от входящих в них простых предложений.









Карточка № 2

Выборочный диктант

Задание: найди и выпиши бессоюзные сложные предложения.

  • Я вас любил – меня вы не любили.

  • Вечереет, и темнеют кусты неодетого леса.

  • В окна снег валит клоками, буря свищет у ворот.

  • Шагах в десяти текла тёмная речка; она ворчала, хлюпала об изрытый берег и быстро неслась дальше.

  • Шёл мокрый снег, и ветер хлестал по лицу.

  • Вся поверхность земли представлялась зелёно-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов.

  • Я понял: долго не смогу притворяться.

Сделаем вывод:

  • Какие знаки препинания ставятся в БСП?

  • Обратим внимание на предложения, в которых ставятся «,», «;». Художники слова часто используют их в описаниях природы.













Карточка № 3

Объяснительный диктант.

Задание: прочитать текст, объяснить, почему во втором предложении автор использует запятые, а в последнем – точку с запятой? Спишите текст.

Весело пробираться по узкой дорожке между двумя стенами высокой ржи. Колосья тихо бьют вас по лицу, васильки цепляются за ноги, перепела кричат кругом, лошадь бежит ленивой рысью. Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные, висячие ветки берёз едва шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы.

(И.С. Тургенев)

Ответ: во 2 предложении автор перечисляет то, что видит, когда идёт к лесу. Между предложениями, которые представляют собой простые, схожие по строению предложения, перечислительная интонация с небольшими паузами, показывающая смену впечатлений. Это требует постановки «,». В последнем предложении автор описывает картину лесной тишины и покоя. Замедленный темп речи, паузы между предложениями становятся продолжительными (о тишине нельзя говорить громко и быстро), голос понижается почти до точки; в простых предложениях есть другие знаки препинания. Перечислительная интонация поэтому в этом предложении обозначается «;».













Карточка № 4 (экран)

Задание: среди предложений найдите БСП, запишите, подчёркивая грамматические основы и расставляя знаки препинания.

  1. Молодые казаки ехали смурные и едва удерживали слёзы.

  2. В воздухе вдруг захолодело путешественники почувствовали близость Днепра.

  3. Путешественники остановились на ночлег разложили костер приготовили ужин.

  4. День был серый зелень сверкала ярко птицы щебетали как-то вразлад.

  5. Сияет солнце воды блещут

Купаясь в небе голубом.

  1. Было уже поздно поэтому в усадьбе все спали.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Зайнулина Галина Наильевна

Дата: 18.07.2017

Номер свидетельства: 424182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства