kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Сочинение на свободную тему"

Нажмите, чтобы узнать подробности

По данному уроку, чтобы учащимся было легче определиться с темой, учитель сам задает тему сочинения. Урок строится так, чтобы учащиеся смогли понять смысл пословицы: Ученье-свет, а неученье-тьма. Среди выбранных приемов есть такие, как "говорящий блокнот", модель Фрейера (для проверки знаний). Работа проводится в группах, в парах, индивидуально. Самое интересное, что работая с приемом "говорящий блокнот", учащиеся выдвигают очень интересные мысли, на основе которых можно построить беседу по осмыслению данной пословицы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Сочинение на свободную тему" »

Сагиева Екатерина Алексеевна


Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.


Тема: Сочинение на свободную тему.

Тип: урок развития речи.

Цель: - подготовка к написанию сочинения.

Задачи:

- актуализировать знания по пройденным темам;

- способствовать развитию коммуникативных навыков;

- развивать речь письменную и устную;

- мотивировать на получение знаний;

- обогащать словарный запас;

- развивать внимание и образное мышление.

Планируемые результаты

Предметные:

ПР1 – подготовка к написанию сочинения;

ПР2 – развитие умений выполнения различных видов анализа;

ПР3 – повторение ранее изученного материала.

Метапредметные:

Р1 - целеполагание и планирование своей деятельности;

Р2 - принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров;

Р3 - осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Р4 – контроль и оценивание своих действий как по результату, так и по способу действия.

П1 – смысловое чтение: извлечение необходимой информации из текста;

П2 - формулирование ответов на вопросы учителя;

П3 - построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

П4 – представление информации в наглядно-символической форме (в виде схем).

К1 – приобретение опыта работы в группе;

К2 - готовность слушать собеседника и вести диалог;

К3 - овладение навыками смыслового слушания текста в соответствии с целями и задачами;

К4 - осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

К5 – готовность выступать перед аудиторией сверстников;

К6 – формулирование собственного мнения и позиции, их аргументация.

Личностные:

Л1 - осмысление нравственных и этических ценностей;

Л 2 – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Л3 – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Л4 - готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.


Межпредметные связи

Ресурсы урока:

Информационно-методические:

  1. Учебник русского языка;

2. Чистые листы для командной работы, для приема «Токин мэт»

Содержание деятельности ученика

Содержание деятельности учителя

Мотивация познавательной деятельности

Приветствуют учителя. Определяют личностный смысл учения.





Отвечают.

- Ребята, рада всех вас видеть в добром здравии, пусть ваш день сегодня будет наполнен светом! И пусть в нем будет как можно меньше тьмы! Желаю вам успеха на трудной дороге познания сегодня на уроке и каждый день. Нужно только помнить, что мечты сбываются у тех, кто готов упорно трудиться.

- Вы готовы сегодня трудиться?

Актуализация необходимых знаний

Учащиеся выполняют задания в течение 5 минут.







с.И.п.2с. с.И.п.2с. с.И.п.2с. с.И.п.1с.

1)Ученье - свет, а 2)неученье - тьма.


(пов., невоскл., сложное, сл/соч., состоит из двух простых предложений:

1) простое, двусоставное, нераспр.,неосл.;

2) простое, двусост.,нераспр.,неосл.)

[ с.И.п. - с.И.п. ], а[ с.И.п. - с.И.п.].



Проверяют.


Выставляют оценки.

- Запишите предложение и выполните его синтаксический и пунктуационный анализы. Работу вы будете выполнять в группах по четыре человека. Начиная с участника номер один, вы проделываете работу, произнося каждый по одной характеристике. Если кто-либо из вас допустит ошибку, тактично поправьте, аргументируя свой ответ. Работу выполняете на листах А4.


Предложение:


Ученье - свет, а неученье - тьма.






- Поменяйтесь своими работами с другой командой. Проверьте по цепочке, начиная с участника номер три.

- Поставьте оценку команде за работу.

Работы вывешиваются на стенд.

Организация познавательной деятельности



Обсуждают в парах.

Высказывают версию соседа по парте.

- Ребята, поразмышляем над смыслом данной поговорки. Как вы понимаете эти слова? Что они означают? Обсудите в парах.

- Выскажите версию вашего соседа по парте.

Работают в команде, используя прием «Говорящий блокнот».






Представляют.

Задают.



Отвечают на вопросы.

- На листе бумаги А4 запишите ассоциативный ряд, связанный с:

1 команда – Ученье - свет

2 команда – Неученье - тьма.

- Используйте цветные карандаши, фломастеры, можете делать зарисовки. Слова по части речи должны быть существительными.

-Представьте свою работу друг другу.

- Если есть вопросы, задайте их друг другу.

- Спасибо, команды, у вас получились очень интересные работы.

После презентации работ учитель задает вопросы, которые помогут учащимся лучше понять значение фразы.

Повторяют.





Выполняют работу.

- Опираясь на ваши «говорящие блокноты», проведем самостоятельную работу по модели Фрейера. Вы должны будете распределить существительные по склонениям. Откройте ваши словари и повторите склонения существительных.

Учитель диктует существительные, а учащиеся их распределяют по группам. (Приложение № 1)

Учащиеся выполняют морфемный разбор:

1 вариант – не-уч-еньj-э

2 вариант– уч-еньj-э

Меняются тетрадями, проверяют.

- Самостоятельно выполните морфемный разбор слов:

1 вариант - неученье

2 вариант – ученье

-Поменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте.

Выполняют фонетический анализ звука.



- Выполните фонетический анализ звука [ч']. (Сильные ученики помогают в выполнении этого задания слабым).





-Ученье-свет, а неученье-тьма.

- Ребята, вы молодцы, славно сегодня потрудились. Вот мы и подошли к тому, ради чего сегодня проделали такую работу: к написанию сочинения на свободную тему. И какова же тема нашего с вами сочинения?

-Вступление. Основная часть. Заключение.


-Прослушивают.

-Вспомните структуру сочинения?


-Прослушайте образец сочинения.

Выполняют работу по написанию сочинения.

- Подумайте и изложите ваши собственные мысли на бумаге по данной теме. При необходимости пользуйтесь орфографическим словарем.

Учитель включает запись классической музыки.

Подведение итогов


Выполняют. Оценивают.






Записывают.

- Оцените свои знания по следующим критериям:

1. Те, кто понял тему и может написать сочинение самостоятельно, выберите фигуру

2. Те, кто понял тему, но написать сочинение самостоятельно не смогут, выберите фигуру


- Запишите домашнее задание:

Завершить работу над сочинением.

Дополнительный материал:

Диагностика достижений планируемых результатов:

Дополнительные творческие задания: написать сочинение.

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения



























Приложение № 1

Модель Фрейера


1 склонение






Гласные О/Е после шипящих и ц

в окончаниях существительных






3 склонение


2 склонение










Разносклоняемые/несклоняемые












Приложение № 2

Образец сочинения


Во все времена просвещенные умы тянулись к знаниям, ибо без знаний не мыслили они своей жизни. Но что же такое знание? И что же значит жизнь без знаний?

Знания - это свет, ведущий нас вперед, освещающий мрак собственного невежества. Но что есть знание без души? А знание без души все равно, что тьма, ибо злой ум подобен злой душе: вершит открытия ценою жизней.

Таким образом, чтобы знания стали светом в нашей жизни, необходимо их корням брать начало из доброй души, ведь только тогда они не обратятся во тьму.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Сочинение на свободную тему"

Автор: Сагиева Екатерина Алексеевна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока на тему "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "225464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439666044"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему "Правила хорошего тона на уроках фортепиано""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokanatiemupravilakhoroshieghotonanaurokakhfortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "310629"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459079214"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока, технологическая карта и презентация на тему  "Суточное вращение Земли""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokatiekhnologhichieskaiakartaipriezientatsiianatiemusutochnoievrashchieniieziemli"
    ["file_id"] => string(6) "267144"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450297379"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Старая лошадь" Л.Н.Толстой . "
    ["seo_title"] => string(26) "staraia-loshad-l-n-tolstoi"
    ["file_id"] => string(6) "121209"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413905542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства