Тема: «Старая лошадь». Л.Н.Толстой.
Задачи: 1. познакомить учащихся с биографией писателя, расширить кругозор, формировать навыки вдумчивого и внимательного чтения. Развивать логическое и критическое мышление, словарный запас учащихся. Формирование нравственных качеств, любовь к животным, уважение к старшим, сострадание к слабым и беззащитным животным.
Оборудование: портрет Л.Толстого, презентация.
Тип урока: УУ2 по технологии БиС.
Ход урока: 1. Слово учителя. Здравствуйте! Прежде чем начать урок, мы проведем тренинг то есть психологический настрой. Все закрыли глаза и скажем друг другу хорошие слова, комплименты .
Хорошо! Ребята, сегодня у нас очень интересный и необычный урок. Нам предстоит не только открыть для себя новые тайны из жизни растений , но и потренировать свою память, мышление, смекалку.
Тема сегодняшнего урока: «Л.Н.Толстой. Старая лошадь».(Слайд 1)
Наш класс ,как единая команда должен качественно изучить эту тему и достичь 63% уровня за урок. У каждого из вас сегодня есть возможность получить пятёрки за активную работу на уроке. Поэтому сейчас мысленно пожелайте себе и своему соседу удачи. Внимание наше растёт, память крепнет, голова мыслит ясно. Мы- одна команда. Мы хотим научиться и у нас всё обязательно получиться.
Для активизации класса дается слово лидеру.
Слово лидера. Ребята, сегодня мы будем работать по технологической карте УУ2. Наша задача достичь высоких результатов. И мы должны помнить, что, мы с вами команда-класс!
Урок состоит из 5 этапов. (Этапы урока показаны на слайде 2 ). Преподаватель делает краткое введение в новую тему.
Вступительное слово учителя.
Л.Н.Толстой - граф, русский писатель, член-корреспондент, почетный академик Петербургской АН., потомок старинных дворянских родов.
Родился Толстой Лев Николаевич 28 августа 1828 года в Крапивенском уезде Тульской губернии, в наследственном имении матери – Ясной Поляне (1828-1910) «Я родился в 28-ом году, 28-го числа, и всю мою жизнь 28 было для меня самым счастливым числом», – вспоминал Лев Николаевич.
Здесь прошло все детство Толстого, его трех братьев и младшей сестры, здесь писатель прожил большую часть своей жизни.
«Лев Николаевич в детстве отличался особенной жизнерадостностью; он был какой-то лучезарный. Когда Он изучал историю и музыку, рисование и медицину, юридические науки и сельское хозяйство. И всю жизнь Толстой пополнял свои знания. В зрелую пору жизни Толстой свободно владел английским, французским и немецким языками; читал на итальянском, польском, чешском и сербском; знал греческий, латинский, украинский, татарский, церковнославянский; изучал древнееврейский, турецкий, голландский, болгарский и другие языки. (Слайд3)
Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, а затем помог открыть более 20 школ в окрестных деревнях.( С лайд 4)
У Льва Николаевича была прямая, бодрая не по летам осанка, окладистая борода, широкий нос и густые, нависшие над глазами брови, удивительные по своей живости и проницательности глаза.( Слайд 5 ) Он очень любил детей. За 17 лет супружеской жизни у него родилось 13 детей .
Актуализация субъектного опыта учащихся.
Учащиеся читают текст в учебнике из расчета 3 минуты на лист учебника и находят опорные слова по изучаемой теме.
1 этап работа с текстом и поиск опорных слов. (время на чтение текста 5 минут.)
1-ая отметка в МПМ.
Организация восприятия. Норматив времени на запоминание 7 слов-30секунд.
2 этап опорные слова .
Дядька
Конюшня
Кучер
Сударь
Хлыст
Воронок
Лошадь
Воспроизведение КС – 30 секунд.
2-ая отметка в МПМ.
3 этап организация осмысления. Перекрестный опрос. Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку по теме урока, включая и опорные слова.
-Как звали старика?
- Сколько ему лет?
- Как он выглядел?
- Сколько нас братьев?
- На какой лошади нам разрешали ездить?
- Как катался старший брат на Воронке?
- Почему Воронок сопел и потемнели его шея и лопатка?
- А почему Воронок не хотел скакать?
- Что сказал дядька, когда у него попросили хлыстика покрепче?
- Почему дядька покачал головой?
- почему мальчик вспомнил Пимена Тимофеевича?
- Как вы думаете почему мальчик целовал Воронка и просил прощения?
3-ая отметка в МПМ.
4 этап первичная проверка понимания. Взаимотестирование. Учащиеся составляют тесты по изученной теме и опрашивают по матрице посадочных мест называя номер сайта другого ученика. Первый вариант составляет тесты, второй вариант отвечает.
4-ая отметка в МПМ.
5 этап организация первичного закрепления. Проводится ТСЗ по теме «Старая лошадь». Слова пишутся разборчиво, не сокращая. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами.
Время 5 минут.
5-ая отметка в МПМ.
Рефлексия. О чем мы говорили? Чему учит рассказ?
Да, ребята добрая книга учит добру. Теперь мы будем добрее и будем делать только хорошие и добрые дела. И урок хочу закончить словами Л.Н.Толстого «Движение к добру человечества совершается не мучителями, а мучениками». А теперь посмотрим на результаты.
Комментирование оценок.
Домашнее задание: прочитать рассказ, напишите эссе о животных, как о братьях наших меньших.