kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Старая лошадь" Л.Н.Толстой .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Старая лошадь». Л.Н.Толстой.

Задачи: 1. познакомить учащихся с биографией писателя, расширить кругозор, формировать навыки вдумчивого и внимательного чтения. Развивать логическое и критическое мышление, словарный запас учащихся. Формирование нравственных качеств, любовь к животным, уважение к старшим, сострадание к слабым и беззащитным животным.

Оборудование: портрет Л.Толстого, презентация.

Тип урока: УУ2 по технологии БиС.

Ход урока: 1. Слово учителя. Здравствуйте! Прежде чем начать урок, мы проведем тренинг то есть психологический настрой. Все закрыли глаза и скажем друг другу хорошие слова, комплименты .

  Хорошо! Ребята, сегодня у нас очень интересный и необычный урок. Нам предстоит не только открыть для себя новые тайны из жизни растений , но и потренировать свою память, мышление, смекалку. 
Тема сегодняшнего урока: «Л.Н.Толстой. Старая лошадь».(Слайд 1) 
Наш класс ,как единая команда должен качественно изучить эту тему и достичь 63% уровня за урок. У каждого из вас сегодня есть возможность получить пятёрки за активную работу на уроке. Поэтому сейчас мысленно пожелайте себе и своему соседу удачи. Внимание наше растёт, память крепнет, голова мыслит ясно. Мы- одна команда. Мы хотим научиться и у нас всё обязательно получиться. 
Для активизации класса дается слово лидеру.

Слово лидера. Ребята, сегодня мы будем работать по технологической карте УУ2. Наша задача достичь высоких результатов. И мы должны помнить, что, мы с вами команда-класс! 
  Урок состоит из 5 этапов.  (Этапы урока показаны на слайде 2 ). Преподаватель делает краткое введение в новую тему.

 Вступительное слово учителя.

 Л.Н.Толстой - граф, русский писатель, член-корреспондент, почетный академик Петербургской АН., потомок старинных дворянских родов.
Родился Толстой Лев Николаевич 28 августа 1828 года в Крапивенском уезде Тульской губернии, в наследственном имении матери – Ясной Поляне (1828-1910) «Я родился в 28-ом году, 28-го числа, и всю мою жизнь 28 было для меня самым счастливым числом», – вспоминал Лев Николаевич. 
Здесь прошло все детство Толстого, его трех братьев и младшей сестры, здесь писатель прожил большую часть своей жизни.
«Лев Николаевич в детстве отличался особенной жизнерадостностью; он был какой-то лучезарный. Когда Он изучал историю и музыку, рисование и медицину, юридические науки и сельское хозяйство. И всю жизнь Толстой пополнял свои знания. В зрелую пору жизни Толстой свободно владел английским, французским и немецким языками; читал на итальянском, польском, чешском и сербском; знал греческий, латинский, украинский, татарский, церковнославянский; изучал древнееврейский, турецкий, голландский, болгарский и другие языки. (Слайд3)
Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, а затем помог открыть более 20 школ в окрестных деревнях.( С лайд 4)
У Льва Николаевича была прямая, бодрая не по летам осанка, окладистая борода, широкий нос и густые, нависшие над глазами брови, удивительные по своей живости и проницательности глаза.( Слайд 5 ) Он очень любил детей. За 17 лет супружеской жизни у него родилось 13 детей .

Актуализация субъектного опыта учащихся.
Учащиеся читают  текст в учебнике из расчета 3 минуты на лист учебника и находят опорные слова по изучаемой теме.

1 этап работа с текстом и поиск опорных слов.  (время на чтение текста 5 минут.)

1-ая отметка в МПМ.

Организация восприятия. Норматив времени на запоминание 7 слов-30секунд.

2 этап опорные слова .

Дядька

Конюшня

Кучер

Сударь

Хлыст

Воронок

Лошадь

Воспроизведение КС – 30 секунд.

2-ая отметка в МПМ.

3 этап организация осмысления. Перекрестный опрос. Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку по теме урока, включая и опорные слова.

-Как звали старика?

- Сколько ему лет?

- Как он выглядел?

- Сколько нас братьев?

- На какой лошади нам разрешали ездить?

- Как катался старший брат на Воронке?

- Почему Воронок сопел и потемнели его шея и лопатка?

- А почему Воронок не хотел скакать?

- Что сказал дядька, когда у него попросили хлыстика покрепче?

- Почему дядька покачал головой?

- почему мальчик вспомнил Пимена Тимофеевича?

- Как вы думаете почему мальчик целовал Воронка и просил прощения?

3-ая отметка в МПМ.

4 этап первичная проверка понимания.  Взаимотестирование. Учащиеся составляют тесты по изученной теме и опрашивают по матрице посадочных мест называя номер сайта другого ученика. Первый вариант составляет тесты, второй вариант отвечает.

4-ая отметка в МПМ.

5 этап организация первичного закрепления. Проводится ТСЗ по теме «Старая лошадь». Слова пишутся разборчиво, не сокращая. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами. 

Время 5 минут.

5-ая отметка в МПМ.

Рефлексия. О чем мы говорили? Чему учит рассказ?

  Да, ребята добрая книга учит добру. Теперь мы будем добрее и будем делать только хорошие и добрые дела. И урок хочу закончить словами Л.Н.Толстого «Движение к добру человечества совершается не мучителями, а мучениками». А теперь посмотрим на результаты.

Комментирование оценок.

Домашнее задание: прочитать рассказ, напишите эссе о животных, как о братьях наших меньших.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Старая лошадь" Л.Н.Толстой . »

Тема: «Старая лошадь». Л.Н.Толстой.

Задачи: 1. познакомить учащихся с биографией писателя, расширить кругозор, формировать навыки вдумчивого и внимательного чтения. Развивать логическое и критическое мышление, словарный запас учащихся. Формирование нравственных качеств, любовь к животным, уважение к старшим, сострадание к слабым и беззащитным животным.

Оборудование: портрет Л.Толстого, презентация.

Тип урока: УУ2

Ход урока: 1. Слово учителя. Здравствуйте! Прежде чем начать урок, мы проведем тренинг то есть психологический настрой. Все закрыли глаза и скажем друг другу хорошие слова, комплименты .

Хорошо! Ребята, сегодня у нас очень интересный и необычный урок. Нам предстоит не только открыть для себя новые тайны из жизни растений , но и потренировать свою память, мышление, смекалку. 
Тема сегодняшнего урока: «Л.Н.Толстой. Старая лошадь».(Слайд 1) 
Наш класс ,как единая команда должен качественно изучить эту тему и достичь 63% уровня за урок. У каждого из вас сегодня есть возможность получить пятёрки за активную работу на уроке. Поэтому сейчас мысленно пожелайте себе и своему соседу удачи. Внимание наше растёт, память крепнет, голова мыслит ясно. Мы- одна команда. Мы хотим научиться и у нас всё обязательно получиться. 
Для активизации класса дается слово лидеру.

Слово лидера. Ребята, сегодня мы будем работать по технологической карте УУ2. Наша задача достичь высоких результатов. И мы должны помнить, что, мы с вами команда-класс! 
Урок состоит из 5 этапов. (Этапы урока показаны на слайде 2 ). Преподаватель делает краткое введение в новую тему.

Вступительное слово учителя.

Л.Н.Толстой - граф, русский писатель, член-корреспондент, почетный академик Петербургской АН., потомок старинных дворянских родов.
Родился Толстой Лев Николаевич 28 августа 1828 года в Крапивенском уезде Тульской губернии, в наследственном имении матери – Ясной Поляне (1828-1910) «Я родился в 28-ом году, 28-го числа, и всю мою жизнь 28 было для меня самым счастливым числом», – вспоминал Лев Николаевич. 
Здесь прошло все детство Толстого, его трех братьев и младшей сестры, здесь писатель прожил большую часть своей жизни.
«Лев Николаевич в детстве отличался особенной жизнерадостностью; он был какой-то лучезарный. Когда Он изучал историю и музыку, рисование и медицину, юридические науки и сельское хозяйство. И всю жизнь Толстой пополнял свои знания. В зрелую пору жизни Толстой свободно владел английским, французским и немецким языками; читал на итальянском, польском, чешском и сербском; знал греческий, латинский, украинский, татарский, церковнославянский; изучал древнееврейский, турецкий, голландский, болгарский и другие языки. (Слайд3)
Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, а затем помог открыть более 20 школ в окрестных деревнях.( С лайд 4)
У Льва Николаевича была прямая, бодрая не по летам осанка, окладистая борода, широкий нос и густые, нависшие над глазами брови, удивительные по своей живости и проницательности глаза.( Слайд 5 )Он очень любил детей. За 17 лет супружеской жизни у него родилось 13 детей В начале урока

Актуализация субъектного опыта учащихся.
Знакомит детей с терминами и понятиями. Учащиеся читают текст в учебнике из расчета 3 минуты на лист учебника и найти опорные слова по изучаемой теме.

1 этап работа с текстом и поиск опорных слов. (время на чтение текста 5 минут.)

1-ая отметка в МПМ.

Организация восприятия. Норматив времени на запоминание 7 слов-30секунд.

2 этап опорные слова .

Дядька

Конюшня

Кучер

Сударь

Хлыст

Воронок

Лошадь

Воспроизведение КС – 30 секунд.

2-ая отметка в МПМ.

3 этап организация осмысления. Перекрестный опрос. Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку по теме урока, включая и опорные слова.

- как звали старика?

- сколько ему лет?

- как он выглядел?

- сколько нас братьев?

- на какой лошади нам разрешали ездить?

- как катался старший брат на Воронке?

- Почему Воронок сопел и потемнели его шея и лопатка?

- а почему Воронок не хотел скакать?

- что сказал дядька, когда у него попросили хлыстика покрепче?

- почему дядька покачал головой?

- почему мальчик вспомнил Пимена Тимофеевича?

- как вы думаете почему мальчик целовал Воронка и просил прощения?

- что вспоминал главный герой всегда?

3-ая отметка в МПМ.

4 этап первичная проверка понимания. Взаимотестирование. Учащиеся составляют тесты по изученной теме и опрашивают по матрице посадочных мест называя номер сайта другого ученика. Первый вариант составляет тесты, второй вариант отвечает.

4-ая отметка в МПМ.

5 этап организация первичного закрепления. Проводится ТСЗ по теме «Старая лошадь». Слова пишутся разборчиво не сокращая. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами.

Время 5 минут.

5-ая отметка в МПМ.

Рефлексия. О чем мы говорили? Чему учит рассказ?

Да, ребята добрая книга учит добру. Теперь мы будем добрее и будем делать только хорошие и добрые дела. И урок хочу закончить словами Л.Н.Толстого «Движение к добру человечества совершается не мучителями, а мучениками». А теперь посмотрим на результаты.

Комментирование оценок.

Домашнее задание: прочитать рассказ, напишите эссе о животных, как о братьях наших меньших.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Старая лошадь" Л.Н.Толстой .

Автор: Ибраева Лазат Каскырбаевна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121209


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства