kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложные слова" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-исследование посвящён теме средней сложности. В ходе урока, а это первый урок по теме,  обучающиеся пополнят свои знания о составе слов в русском языке, познакомятся с новым понятием - сложные слова. Путём наблюдений над значением корней научатся понимать лексическое значение слоного слова, а также разбирать слова такого вида по составу и строить их схемы. Будет отработано умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Для достижения поставленных целей использованы такие методы обучения, как проблемный, исследовательский, информационно-коммуникативный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложные слова" 3 класс »

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Сложные слова»

Учитель: Ковалёва Галина Ивановна



Тема урока: «Сложные слова» .

Тип урока: урок усвоения новых знаний. 


Вид урока: урок-исследование. 


Образовательные ресурсы:

  • Учебник “Русский язык” 3 класс, 1 часть

  • Таблица “Знаю. Хочу узнать. Узнал” (у каждого ученика).

  • Тексты с определением “сложные слова” из разных словарей ( С.И. Ожегова, из Википендии и др.).

  • Презентация «Сложные слова»



Цели урока:

Для учителя.

- Расширять знания о составе слов русского языка, познакомить учащихся с новым понятием «сложные слова». - Обогащать словарный запас, воспитывать культуру речи.

- Формировать умение анализировать текстовый материал; продолжить формирование навыков общения в группе и умений самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей.

- Формировать толерантное отношение к одноклассникам.

Для ученика.

- Путем наблюдения над значением корней научиться понимать лексическое значение сложного слова.

- Научиться разбирать по составу и строить схему сложного слова.

- Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Образовательные результаты:

Предметные.

Познакомить с понятием “сложные слова” и с особенностями строения сложных слов.

Метапредметные.

Познавательные:

- Использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывать суждения по результатам сравнения.

- Делать выводы на основе обобщения знаний.

- Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:

- Проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения.

- Определяет последовательность действий для решения предметной задачи.

Регулятивные.

- Обладать способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

- Осуществлять простейшее планирование своей работы.

Личностные.

- Развитие познавательной активности и самостоятельности при планировании своих действий.

- Выявлять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

- Формировать толерантное отношение к одноклассникам.

План урока:

1.Организационный этап 2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 3. Актуализация знаний и первичного учебного действия. 4. Изучение нового материала: 1)выявление места и причины затруднения; 2)построение проекта выхода из затруднения ; 3)реализация построенного проекта. 5. Физкультминутка. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с проверкой. 8. Физкультминутка. 9. Итоги урока. Систематизация знаний. 10.Рефлексия учебной деятельности. 11.Домашнее задание.

Методы обучения: 
• Проблемный 
• Исследовательский 
• Информационно-коммуникативный

Формы работы на уроке:

Фронтальная, индивидуальная , групповая.

Формы и методы диагностики формирования основных компетенций в рамках ФГОС.

- Таблица “Знаю. Хочу узнать. Узнал”.

- Тексты с определением “сложные слова” из разных словарей.















ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока:

1.Организационный этап



Действия учителя


Действия ученика


Формы работы на уроке



Универсальные учебные действия



Читает стихи: -Весёлый прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. На уроке не зеваем, Думаем, запоминаем. Организует проверку готовности к уроку:

- Проверка раздаточного материала.

- Запись в тетради числа, дня недели, вида работы.

Организованно начинают урок. Записывают число, «классная работа» в рабочих тетрадях.


Фронтальная

Регулятивные: формировать навыка подготовки к систематической деятельности на уроке.


2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


Читает загадки, предлагает найти отгадки к ним и записать их: - Летит по небу ни воробей, ни орлица – А железная птица. (самолёт) По волнам плывёт отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое? (пароход) Хоть заманчив он на вид, Но, однако, ядовит. Знают люди с давних пор, Несъедобный… (мухомор)

- Выделите корень в записанных словах. Что вы заметили необычного при нахождении корня слов? Ставит и поясняет цели урока.

Слушают, отгадывают загадки;

Определяют, как правильно записать отгадку; объясняют, как они рассуждали; проверяют свое предположение на слайде презентации.


Выделяют корни в записанных словах, дают предположения, почему в этих словах по два корня.

Фронтальная

Познавательные: делать вывод на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: старается осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей.


3.Актуализация знаний и первичного учебного действия


Предлагает учащимся заполнить таблицу «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

Координирует, оказывает индивидуальную помощь при заполнении таблицы учениками, а также, по необходимости, задает наводящие вопросы .

Индивидуально заполняют таблицу «Знаю. Хочу узнать. Узнал».


Коллективно обсуждают результаты заполнения.

Выясняют, что имеются минимальные знания по данной теме и есть вопросы, на которые хотелось бы узнать ответ.

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: согласовывать свои цели обучения с целями урока.

Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные: делает вывод на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения.


4.Изучение нового материала. 1)Выявление места и причины затруднения


Предлагает учащимся познакомиться с заданием упражнения 124 (учебник стр. 105)

- Объясните значение полученных слов.

Читают слова: садовод, луноход, камнепад, землемер, пустослов, спортплощадка.

Объясняют, что означают эти слова и как они это определили.


Фронтальная

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные: строит монологическое высказывание, аргументирует свою точку зрения.


. 2)Построение проекта выхода из затруднения


Предлагает письменно выполнить упражнение: списать данные слова, выделить корень и подобрать однокоренные слова. -Постройте схему сложных слов.

Контролирует временные рамки прохождение этапа

Один ученик выходит к доске и выполняет работу на доске,

ученики сравнивают свою работу с работой на доске. При необходимости задают вопросы ученику выполняющему работу у доски. Строят схемы слов.

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные: осознает уровень и качество выполнения.

Познавательные: использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения.

Коммуникативные: умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассника.



3)Реализация построенного проекта


Предлагает найти закономерность и объяснить, как появляются сложные слова, сформулировать правило написание сложных слов,

предлагает сделать вывод, почему гласные о и е называют соединительные.

Наблюдают, сравнивают и делают вывод:

- как появляются сложные слова - какие буквы соединяют 2 корня

- почему эти гласные назвали соединительными.

- в каком слове нет соединительной гласной…


Личностные: согласовать свои наблюдения с наблюдением одноклассников.

Регулятивные: обладает способностью к волевому усилию.

Познавательные: делает вывод на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: строит монологическое высказывание, аргументирует свою точку зрения


5.Физкультминутка (динамическая, под музыку)


Предлагает выполнить ряд упражнений Руки ставим мы в разлёт,

Появился самолёт,

Мах крылом туда-сюда. делай «раз» и делай «два».

Вправо, влево наклонись!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Повторяют движения за учителем: руки вверх, в стороны и т.д.

Фронтальная



6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Дает установку на прохождение текущего этапа работы – работа с дополнительными источниками информации. ( индивидуальные листы с определениями «сложные слова» из разных словарей С.И. Ожегова, Энциклопедический словарь,

из Википендии и др.).


Определяет и корректирует по необходимости временные рамки прохождения этапа группами.

Помогает скоординировать работу внутри групп, консультирует и отвечает на вопросы. Предлагает группам представить и «защитить» своё мнение.

Координирует временные и содержательные аспекты выступления групп;

-Задает уточняющие вопросы

Стимулирует представителей других групп участвовать в обсуждении выбранного определения (находить достоинства выбранного определения, возможности и пожелания для его усовершенствования).

Читают определения «сложных слов» из разных источников информации .

Коллективно обсуждают и находят наиболее точное и понятное каждому члену группы определение сложного слова.

Выделяют главные слова в этом определении и схематически изображают правило. Представляют выбранное определение;

Участвуют в обсуждении, задают вопросы уточняющего характера, подчеркивают достоинства, высказывают дополнительные сведения, основанные на собственном опыте

Сравнивают свои выводы с учебником стр. 106 и дополняют схемы (при необходимости).

Групповая

Личностные: проявлять толерантное отношение к одноклассникам

Регулятивные: сопоставлять свой выбор с выбором другого человека.

Познавательные: понимает цель чтения и осмысливает прочитанное.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Главный метопредметный навык: умение извлекать информацию из различных источников, сопоставлять, делать выводы на основе анализа различных источников.


. . . 7.Самостоятельная работа с проверкой


Даёт задания на карточках по группам ( по 4 человека). - Выписать сложные слова по темам. У каждой группы своя тема. ( Листопад, утконос, бурелом, носорог, водоворот, сороконожка, водомерка , мясорубка, кофемолка, пылесос, самовар, магнитофон, водолаз, снегопад, пчеловод, сталевар, киноактёр, овощевод, землетрясение, овцебык. )

- Допишите своё сложное слово на заданную тему.

Совещаются и записывают в тетради сложные слова по темам:

1 и 4 гр.: явления природы;

2 и 5гр.: предметы быта;

3 и 6 гр. : профессии

7 гр.: животные

Подбирают своё сложное слово на заданную тему. Представитель от группы читает выписанные слова, класс проверяет. ( слайд )

Групповая, фронтальная

Регулятивные: корректирует свои действия в соответствии с полученным результатом.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстрированный ряд.



8.Физкультминутка (для глаз )


Предлагает выполнить ряд упражнений

Повторяет за учителем: глаза закрыли, открыли, быстро моргаем и т.д

Индивидуальная фронтальная



9.Итоги урока. Систематизация знаний и умений.


Предлагает каждому ученику заполнить в таблице графы: «что я узнал»;

вписать «источники информации».

Ученики анализируют все этапы урока, своё участие в работе группы, выполняют задания по таблице.

Зачитывают записи из таблицы, участвуют в обсуждении, высказывают дополнительные сведения

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные: умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной речи.

Коммуникативные: умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении.


10.Рефлексия учебной деятельности .


Предлагает ученикам оценить свою работу на уроке и эффективность урока.


Выбирают и закрашивают смайлик.

Индивидуальная фронтальная

Личностные: обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.



11.Домашнее задание


Предлагает выполнить упражнение 125 на стр. 106, поясняет задание.

Выслушивают, просматривают в учебнике и записывают домашнее задание.

Задают уточняющие вопросы.

Фронтальная




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложные слова" 3 класс

Автор: Ковалёва Галина Ивановна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Знакомство с новым понятием "Сложные слова""
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav3klassiepotiemieznakomstvosnovymponiatiiemslozhnyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "260998"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449057164"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями  ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "259779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448818981"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта урока немецкого языка "Снаружи листопад" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-snaruzhi-listopad"
    ["file_id"] => string(6) "223106"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437284412"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Слог и ударение."
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-slogh-i-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "253140"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447524713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства