kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме «Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен по учебнику по редакцией М. М. Разумовской и в традиционной форме. Технологическая карта содержит все необходимые структурные элементы урока, а также отображает цели для учителя и для обучающихся и универсальные учебные действия, развиваемые на данном уроке. Большое внимание уделяется работе в парах и самопроверке. конспект также содержит приложения, в которых отображено оформление доски и содержание карточек для индивидуальной работы обучающихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме «Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-» »


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 р. п. Октябрьский











Технологическая карта урока русского языка для 5 класса

по теме «Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-»









Подготовила учитель русского языка и литературы

Демедюк Елена Валерьевна


Технологическая карта урока русского языка

Тема урока: Буквы о-а в корне –лаг- - -лож-

Класс:5

Учебник под редакцией М. М. Разумовской


Цели для ученика

Обучающие: уметь различать корни –лаг- и –лож-; усвоить правило правописания о-а в корнях –лаг- и –лож-;; овладеть умением делать выбор правильного написания корней; запомнить словарное слово.


Развивающая: учиться формулировать тему; ставить перед собой цель, решать задачи по достижению намеченного; учиться работать с источниками (дидактический материал, справочник), анализировать, сопоставлять, приходить к выводу; учиться слушать, контролировать свою речь с точки зрения содержательности, употребления терминов.


Воспитывающая: формировать умение слышать окружающих и на основе их высказываний формулировать своё мнение.

Цели для учителя

Образовательные: создать условия, способствующие приобретению знаний по теме «Буквы О – А в корнях -лаг- – -лож-» и применению их в нестандартных учебных ситуациях»


Развивающие: содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению



Воспитательные: воспитание любви к русскому языку.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Форма урока

Традиционная

Опорные понятия, термины

Орфограмма

Корень

Чередование

Графический комментарий орфограммы

Слова с чередованием о-а в корне –лаг- и –лож-

Новые понятия


Чередование в корне





Формы контроля:

Фронтальный опрос

Тестовая проверочная работа

Домашнее задание

§ 84, упр.436


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I. Мотивация

1—2 минуты






Включение в деловой ритм.

Здоровается с детьми, проверяет присутствие уч-ся по журналу, создает деловую атмосферу.

Подготовка к работе.

Проверяют индивидуальную готовность к уроку.


Словесная форма.


Личностные:

умение настроиться на совместную работу с учителем и сверстниками; мобилизация мыслительной деятельности;

регулятивные:

умение создать условия для целеполагания, корректировки материала по ходу урока; коммуникативные:

умение слушать; осуществлять речевой контроль.

Психологический настрой учителя и учащихся.

II. Актуализация знаний



10 минут

Постановка учебной задачи.

Задает вопросы с целью актуализации знаний прошлого урока. Формулирует проблемное задание, выполнив которое, учащиеся сформулируют тему урока и поставят задачи.

(Приложение 1)

Слушают вопрос. Выполняют проблемное задание в парах. Формулируют тему урока и свои учебные задачи.


Фронтальная беседа.

Работа в парах.

Личностные:

самопроверка, оценивание своего ответа;

познавательные:

- анализ объектов с

целью выделения признаков,

-умение производить анализ орфографического материала, разбираться в морфологических признаках;

регулятивные:

оценивание своих знаний по изучаемой теме.

Уметь различать корни –лаг- и –лож-;

III. Изучение нового материала:

а) Знакомство с теоретическими нормами письменной речи по теме урока.










б) Первичное закрепление.






















в) Обобщение изученного.


















22 минуты



Дает задание для работы в группе (по 4 человека = 2 парты). Организует работу по изучению теории.

(Приложение 2)


Проверяет, как группы справились с заданием. Слушает ответы уч-ся на вопросы по теоретическому материалу.





Дает задание для письменной работы и инструктирует уч-ся.

(Приложение 3)







Организует в конце работы в паре работу в группе по взаимопроверке правильности выполнения.


Организует фронтальную проверку правильности выполнения.




Дает задание для письменной работы и инструктирует уч-ся.

(Приложение 4)








Организует взаимопроверку в группе и выполнение нового задания на основе выполненного в паре.





Организует фронтальную проверку правильности выполнения.



Изучают в группах теоретический материал (читают, повторяют, рассказывают друг другу).



Отчитываются о проделанной групповой работе, отвечая на вопросы учителя.






Выполняют предложенное письменное задание, работают сначала в паре (обсуждают выбор правильного написания), затем индивидуально в тетради (записывают и комментируют орфограмму).




Работают в группе, проверяя и обсуждая правильность выполнения задания.





Отвечают на вопросы учителя.





Выполняют предложенное письменное задание, работают сначала в паре (обсуждают выбор правильного написания), затем индивидуально в тетради (записывают и комментируют орфограмму).

Работают в группе, проверяя и обсуждая правильность выполнения задания. Выполняют совместно новое задание на основе выполненного.



Отвечают на вопросы учителя.



Фронтальная беседа.

Работа в группах.













Индивидуальная работа.

Работа в паре.








Работа в группе.







Самопроверка.





Индивидуальная работа.

Работа в паре.





Работа в группе.









Самопроверка.

Личностные: развитие интереса к языку, к чтению; формирование ответственного отношения к учению.

Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации; умение применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщение; умение производить орфографический разбор.


Уважительное отношение друг к другу при коллективной и групповой работе.

Умение осуществлять самопроверку.


IV. Лингво-физкультминутка.

1 минута

Объясняет задание.



Выполняют упражнения:


Игровой приём. Здоровьесберегающая технология.



V. Актуализация новых знаний.

Проверка первичного усвоения нового материала (проверочная работа).

5 минут

Дает задание для тестовой работы. Инструктирует.

(Приложение 5)


Выполняют тестовые задания.









Индивидуальная работа.

Личностные: умение анализировать результаты своей деятельности.

Регулятивные:

умение систематизировать знания, классифицировать, обобщать, делать выводы.


Умение отчитываться индивидуально за совместно проделанную работу.

VI. Рефлексивно-оценочный этап.

2—3 минуты

Организует рефлексию.

Выясняет, что усвоено на уроке, что – нет; с какими трудностями столкнулись учащиеся в ходе работы.


Осуществление контроля над пониманием темы.

Организует беседу с целью формулирования вывода по уроку, о достижении учебных задач.

Задает вопросы:

— Чему учились?

— Кому было легко? Почему?

— Кому было тяжело? Почему?

— Для кого лучшей оказалась работа в паре?

— А кто поработал бы индивидуально?

Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и
результаты, степень их соответствия.

Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свои действия.

Фронтальная беседа.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и слышать других; быть готовыми отстоять свою точку зрения;

регулятивная: контролируют правильность ответов учащихся;
познавательные:

рефлексия;
личностные:
самосовершенствование.

Умение оценивать себя.

Умение оценивать результат учебной деятельности.

VII. Домашнее задание.


2 минуты

Дает задание и инструктирует уч-ся о его выполнении.

Слушают, задают вопросы, уточняют и записывают задание в дневник.

Фронтальная беседа.


Регулятивная: саморегуляция.



Приложение 1 Запись на доске:

Задание

  • Спишите с доски в тетрадь


предлагать — предложить

слагаемое — сложение

Приложение 2 Работа в тетради

Задание

  • Обозначьте графически:

предлагать — предложить

слагаемое — сложение

Приложение 3 Карточка. Упражнение 1.

Задание

  • О или А? Сделайте выбор правильного написания, запишите слова и выполните графический комментарий.

1. Пол…жение, изл…жение.

2. Сл…гаемое, сл…жение.

3. Предл…жить, предл…гать,.

4. Зал…г, зал…жить.

5. Предл…жение, прил…жение.

6. Пол…г, нал…г.

Приложение 4 Карточка.

Задание

Упражнение 2.

  • Запишите глаголы с корнем –лаг- - -лож-. Используйте приставки у-, по-, на-, при-, пере-, про-, с-, раз-, из-, воз-, пред-, в-, до-.

Приложение 5 Карточка.

Задание

  • Заполните пропуски, выполнив работу по вариантам.


1 вариант


1. В каком слове на месте пропуска пишется буква А?

А) прил…жить В) пол…г

Б) выл…жить Г) сл…гать


2. В каком слове на месте пропуска пишутся буква О ?

А) изл…жение В) прил…гательное

Б) изл…гать Г) прил…гать


3. В каком слове на месте пропуска пишется буква А?

А) распол…жить В) прил…жение

Б) распол…гать Г) пол…жение



4 В каком слове на месте пропуска пишутся буква О ?

А) отл…жить В) прил…гать

Б) распол…гаться Г) предл…гать


2 вариант


1. В каком слове на месте пропуска пишутся буква О ?

А) отл…жить В) изл…гать

Б) прил…гать Г) предл…гать


2. В каком слове на месте пропуска пишется буква А?

А) изл…жение В) пол…жить

Б) предл…жение Г) прил…гательное


3. В каком слове на месте пропуска пишутся буква А ?

А) сл…жить В) перел…жить

Б) сл…гать Г) зал…жить



4. В каком слове на месте пропуска пишутся буква О ?

А) распол…житься В) сл…гаемое

Б) распол…гаться Г) сл…жение



7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Демедюк Елена Валерьевна

Дата: 31.08.2015

Номер свидетельства: 227961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием». 5класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "101767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402434949"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Буквы О – А в корнях –ЛАГ-(-ЛОЖ-) "
    ["seo_title"] => string(29) "bukvy-o-a-v-korniakh-lag-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "229349"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441712733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства