I. Мотивация
1—2 минуты
| Включение в деловой ритм. Здоровается с детьми, проверяет присутствие уч-ся по журналу, создает деловую атмосферу. | Подготовка к работе. Проверяют индивидуальную готовность к уроку. | Словесная форма. | Личностные: умение настроиться на совместную работу с учителем и сверстниками; мобилизация мыслительной деятельности; регулятивные: умение создать условия для целеполагания, корректировки материала по ходу урока; коммуникативные: умение слушать; осуществлять речевой контроль. | Психологический настрой учителя и учащихся. |
II. Актуализация знаний
10 минут | Постановка учебной задачи. Задает вопросы с целью актуализации знаний прошлого урока. Формулирует проблемное задание, выполнив которое, учащиеся сформулируют тему урока и поставят задачи. (Приложение 1) | Слушают вопрос. Выполняют проблемное задание в парах. Формулируют тему урока и свои учебные задачи. | Фронтальная беседа. Работа в парах. | Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа; познавательные: - анализ объектов с целью выделения признаков, -умение производить анализ орфографического материала, разбираться в морфологических признаках; регулятивные: оценивание своих знаний по изучаемой теме. | Уметь различать корни –лаг- и –лож-; |
III. Изучение нового материала: а) Знакомство с теоретическими нормами письменной речи по теме урока. б) Первичное закрепление.
в) Обобщение изученного. 22 минуты | Дает задание для работы в группе (по 4 человека = 2 парты). Организует работу по изучению теории. (Приложение 2) Проверяет, как группы справились с заданием. Слушает ответы уч-ся на вопросы по теоретическому материалу. Дает задание для письменной работы и инструктирует уч-ся. (Приложение 3)
Организует в конце работы в паре работу в группе по взаимопроверке правильности выполнения. Организует фронтальную проверку правильности выполнения. Дает задание для письменной работы и инструктирует уч-ся. (Приложение 4)
Организует взаимопроверку в группе и выполнение нового задания на основе выполненного в паре.
Организует фронтальную проверку правильности выполнения. | Изучают в группах теоретический материал (читают, повторяют, рассказывают друг другу). Отчитываются о проделанной групповой работе, отвечая на вопросы учителя. Выполняют предложенное письменное задание, работают сначала в паре (обсуждают выбор правильного написания), затем индивидуально в тетради (записывают и комментируют орфограмму). Работают в группе, проверяя и обсуждая правильность выполнения задания. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют предложенное письменное задание, работают сначала в паре (обсуждают выбор правильного написания), затем индивидуально в тетради (записывают и комментируют орфограмму). Работают в группе, проверяя и обсуждая правильность выполнения задания. Выполняют совместно новое задание на основе выполненного.
Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная беседа. Работа в группах. Индивидуальная работа. Работа в паре. Работа в группе. Самопроверка. Индивидуальная работа. Работа в паре.
Работа в группе.
Самопроверка. | Личностные: развитие интереса к языку, к чтению; формирование ответственного отношения к учению. Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации; умение применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщение; умение производить орфографический разбор. | Уважительное отношение друг к другу при коллективной и групповой работе. Умение осуществлять самопроверку. |
V. Актуализация новых знаний.
Проверка первичного усвоения нового материала (проверочная работа).
5 минут | Дает задание для тестовой работы. Инструктирует. (Приложение 5) | Выполняют тестовые задания. | Индивидуальная работа. | Личностные: умение анализировать результаты своей деятельности. Регулятивные: умение систематизировать знания, классифицировать, обобщать, делать выводы. | Умение отчитываться индивидуально за совместно проделанную работу. |
VI. Рефлексивно-оценочный этап.
2—3 минуты | Организует рефлексию. Выясняет, что усвоено на уроке, что – нет; с какими трудностями столкнулись учащиеся в ходе работы. Осуществление контроля над пониманием темы. Организует беседу с целью формулирования вывода по уроку, о достижении учебных задач. Задает вопросы: — Чему учились? — Кому было легко? Почему? — Кому было тяжело? Почему? — Для кого лучшей оказалась работа в паре? — А кто поработал бы индивидуально? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свои действия. | Фронтальная беседа. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и слышать других; быть готовыми отстоять свою точку зрения; регулятивная: контролируют правильность ответов учащихся; познавательные: рефлексия; личностные: самосовершенствование. | Умение оценивать себя. Умение оценивать результат учебной деятельности. |
VII. Домашнее задание. 2 минуты | Дает задание и инструктирует уч-ся о его выполнении. | Слушают, задают вопросы, уточняют и записывают задание в дневник. | Фронтальная беседа. | Регулятивная: саморегуляция. | |