Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: «Виды словосочетаний».»
ТЕМА: «Виды словосочетаний».
ЦЕЛИ УРОКА:
• познакомить учащихся со словосочетанием с позиции лексического значения, структуры, грамматического значения.
• приучать детей пользоваться справочной литературой, проявлять любознательность в толковании слов.
• отработать навык составления именных словосочетаний, их правильного употребления в тексте.
ТИП УРОКА: комбинированный урок (повторение, сообщение новых знаний).
НА ДОСКЕ:
ажурный цирк
жёлудь цыплёнок
жюри шёлковый
ожёг (руку) шов
ожог (руки) шоколад
печёнка боржоми
расчёска вечёрка
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Работа с записями на доске
• Прочитайте слова на доске.
• Запишите слова в тетрадь, образуя с ними словосочетания. Укажите главные и зависимые слова, какими частями речи они выражены.
• У доски работают два ученика.
4. Практикум
Запишите под диктовку предложения:
1) Неохотно и не смело
Солнце смотрит на поля... (Ф. Тютчев)
2) Безмолвное море, лазурное море, стою очарован над бездной твоей. (В. Жуковский)
3) На улице было довольно прохладно.
Выпишите из предложений словосочетания, составьте их схемы
(проверка с комментированным объяснением).
5. Работа с учебником
§10
• Прочитайте теоретический материал § 10 о видах словосочетаний.
• Выполните упр. 59 (по заданию), упр. 60 (проверка с комментированием), упр. 62 (проанализировать, каким еще образом соединяются слова. Кроме смысловой и грамматической связи слов существует стилистически окрашенная, созданная автором манера письма).