Данный урок имеет цель: формирование навыка определять вид словосочетания; закрепление умений определять главное и зависимое слово в словосочетании. применяемые активные формы обучения: парная раота, кластер, проблемная ситуация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коспект урока на тему: "Виды словосочетаний"»
Урок русского языка в 8 классе
Тема: Вид словосочетаний.
Цель: формирование навыка определять вид словосочетания; закрепление умений определять главное и зависимое слово в словосочетании.
Ход урока:
Орг.момент.
Проверка Д/З упр.66
Тихий шепот, печеный хлеб, камышовая заросль, новая расческа, замереть от восторга, склониться над ручьем, хороший пловец, подровнять кусты сирени, подскочить от неожиданности, рассчитывать на помощь, проскочить мимо, далекая зарница, произвести расчет, новые шорты, спонсор программы, ожог лица, высший пилотаж, праздничное шествие, гигантское строительство, радостный возглас, восхождение на вершину, низвергнуть в пропасть.
Проверка работы с одновременным заполнением кластера. Работа у доски.
Учитель: Коллективная работа. Каждая пара по очереди заполняет по одному пропуску в схеме-кластере и объясняет свой выбор.
Ученики:
1. Синтаксис – раздел науки о язык, изучающий словосочетание предложение.
2. Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.
3. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.
СИНТАКСИС
СТРОЕНИЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ВИД СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ТИП
Новый материал:
Проблемная ситуация. Работа в паре.
Учитель: Мы повторили изученное.
Найдите закономерность в построении словосочетаний.
Малые реки
Подробности жизни
Очень хорошая Верят в любовь
Уехал вовремя
Слишком громко
Очень весело
Ученики: В первом и во втором словосочетаниях главное слово – имя существительное, в третьем – имя прилагательное. Эти словосочетания объединяет слово «имя», это именные словосочетания. В четвертом и пятом словосочетаниях – глагол. Эти словосочетания объединяет слово «глагол», это глагольные словосочетания. В шестом, седьмом словосочетаниях – наречие. Эти словосочетания объединяет слово «наречие», это наречные словосочетания. Подведем итог.
По характеру главного слова словосочетания делятся
на именные, глагольные и наречные
ИМЕННЫЕ
x
Волк бурый
x
Обращение к людям
Главное слово выражено именем существительным и именем прилагательным
ГЛАГОЛЬНЫЕ
x
Служит верно
x
Обратиться смело
Главное слово выражено глаголом
НАРЕЧНЫЕ
x
Слишком громко
x
Очень понятно
Главное слово выражено наречием
Виды именных словосочетаний
x x
Существительное+ Прилагательное – волк бурый
x x
Существительное + существительное – обращение к людям
Виды глагольных словосочетаний
x x
Глагол + существительное – служит верно
x x
Глагол + наречие – обратиться смело
Виды наречных словосочетаний
x x
Наречие + наречие – слишком громко
5. Закрепление:
Упражнение 69
Именные глагольные наречные
Счастливое время готовить реферат весьма удачно
Осенняя пора осторожно пройти крайне неловко
Грибной дождь легко поднять по-прежнему веселый
Свободный от занятий красиво одеваться слишком громко