kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Виды предложений по цели высказывания».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку для обучающихся 3 класса на тему: "Виды предложений по цели высказывания" с использованием игрового метода, сдоровьесберегающей технологии, ИКТ технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Виды предложений по цели высказывания».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ялтинская начальная школа №13» МО ГО Ялты














Использование современных образовательных технологий на уроке русского языка в 3 классе с учётом требований ФГОС



Урок русского языка в 3 классе с использованием игрового метода, здоровьесберегающей технологии, ИКТ технологии

по программе «Школа России»

Тема: «Виды предложений по цели высказывания».












Разработала:

учитель начальных классов

I категории

МБОУ «ЯНШ №13»

Вирченко Наталья Сергеевна






Цель: познакомить учащихся с предложениями различными по цели высказывания; Развивать умения различать предложения по цели высказывания; способствовать обогащению словарного запаса; формировать орфографическую зоркость , навыки каллиграфического и грамотного письма; воспитывать культуру речи.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

личностные:

- развивать умение выражать свое отношение  и  свои эмоции;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

метапредметные:

коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- уметь работать в паре.

регулятивные:

- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

познавательные:

- развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил;

- представлять информацию в виде схемы;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- ориентироваться на страницах учебника;

- находить ответы на вопросы.

Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация, аудиозапись сказки «Теремок», учебник «Русский язык» В.П. Канакина, рабочие тетради , таблица «Виды предложений по цели высказывания», индивидуальные карточки с заданием, карточки для рефлексии.













ХОД УРОКА

I.Самоопределение к учебной деятельности.

«Где есть желание, найдётся путь!»

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока (создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность).

- Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.)

- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

- Вы готовы к работе? Тогда в путь!

- Пожелайте друг - другу удачи!

II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

1. Минутка чистописания

- Откройте свои тетрадки, запишите число, классная работа.

- Отгадайте загадку:

В ясный день в углу стою,

в дождь – гулять с тобой иду. (Зонт) Слайд 1.

Сейчас мы отгадку нарисуем в тетрадях.

2. Словарная работа

- Ребята, сегодня я получила письмо от Незнайки с заданиями для вас. И вот первое из них. Незнайка подписал картинки, но в словах допустил ошибки.

Давайте исправим их и запишем слова правильно в тетрадь. Слайд 2-6.

- Разгадайте ребусы о птицах. Слайд 7.

Знакомство со словарным словом.

- Посмотрите на картинку. Как можно назвать мальчиков и девочек одним словом? (Ответы детей) Слайд 8. РЕБЯТА

- Прочтите это слово вслух. Определите, сколько слогов в этом слове? Назовите ударный слог.

Запишите это слово в тетрадку и подчеркните гласную, которую нужно запомнить.

Давайте составим с этим словом предложение.

3. Работа с деформированным текстом.

Посмотрите на доску. Прочитайте запись. Как называется эта запись? Скажите, что вы заметили необычного в нём? Давайте запишем, исправляя ошибки.

Зима стоят морозные деньки кругом лежат глубокие снега деревья стоят голые тихо в лесу

Расскажите, что вы знаете о предложении? Как пишутся слова в предложении? Как узнать начало предложения? Как определить конец предложения? Скажите, что происходит с голосом в конце предложения?


III. Физминутка «Разотру ладошки»

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
(Растирание ладоней, захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.)
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою, (Потереть ладошкой о ладошку.)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою. (Пальцы в «замок».)
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, (Пальцы расцепить и перебирать ими.)
Пусть бегут, как зайчики.

IV. Открытие новых знаний.

  1. Сообщение темы и целей урока

Ребята, скажите, а в конце предложений всегда ставится точка? Может вы встречали другие знаки в конце предложений? (Ответы детей).

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Предложения бывают разные. Предложения могут отличаться друг от друга. Они бывают спокойные, требовательные и ужасно любопытные, в зависимости от того, с какой целью мы их произносим.

  1. Раскрытие темы урока

Прослушивание аудиозаписи из сказки «Теремок».

А теперь возьмите карточки и прочитайте диалог Мышки-норушки и Лягушки-квакушки.

Прискакала к терему Лягушка.

-Кто, кто в теремочке живёт?

-Я, Мышка-норушка. А ты кто?

-Я, Лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить .

Прочитайте первое предложение. О чём в нём сообщается (повествуется)? Какой знак стоит в конце предложения?

Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей).

Итак, предложения, в которых о чём-то рассказывается, повествуется , называются повествовательными.

Найдите предложения, в которых стоит вопросительный знак. Как нужно читать предложения с вопросительным знаком? Прочитайте. С какой целью Лягушка произнесла это предложение?(Чтобы о чём-то спросить).

Итак, предложения, в которых о ком-то или о чём-то спрашивается, называются вопросительными.

Прочитайте последнее предложение. О чём просила Мышка Лягушку? Какой знак стоит в конце предложения?

Предложения, в которых высказывается просьба, пожелание, требование, совет, называются побудительными.

V. Закрепление нового материала.

А теперь подведём итоги и расскажем о том, что мы узнали.

(Вывешивается плакат на доску. Ответы детей)

VI. Работа по карточкам.

- Прочитайте.

***

У меня зазвонил телефон

-Кто говорит?

-Слон.

***

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?

***

А потом позвонили мартышки:

-Пришлите, пожалуйста, книжки.


- Найдите вопросительное предложение, повествовательное, побудительное. Какой знак препинания стоит в конце предложений? Как отличить повествовательное предложение от побудительного ?

Физминутка музыкальная.

VII. Игра «Знатоки»

Проверим как вы усвоили материал. Я буду зачитывать предложение. Если оно повествовательное по цели высказывания – то вы поднимаете карточку синего цвета. Если вопросительное - карточку зелёного цвета. А если побудительное - карточку красного цвета.

Подул холодный ветер.

Пушистый зверёк прыгнул на ель.

В нашей школе три этажа.

Пушистый зверёк прыгнул на ель.

В нашей школе три этажа.

Какие книги ты прочёл этим летом?

Лужи покрылись льдом.

Ребята, давайте жить дружно.




IX. Итог урока. Рефлесия.

Понравился ли вам урок? С какими видами предложений работали на уроке? Какое предложение называют повествовательным? Вопросительным? Побудительным? Молодцы. Урок окончен.

X. Домашнее задание.

Придумать и записать 3 предложения различных по цели высказывания.














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема: «Виды предложений по цели высказывания».

Автор: Вирченко Наталья Сергеевна

Дата: 22.12.2018

Номер свидетельства: 492134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация по теме : "Виды предложений по цели высказывания" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-po-tiemie-vidy-priedlozhienii-po-tsieli-vyskazyvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "102903"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402558886"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок в 5 классе по теме "Виды предложений по цели высказывания""
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyiurokv5klassiepotiemievidypriedlozhieniipotsielivyskazyvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "284886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454059598"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме «Виды предложений по цели высказывания»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_3_m_klasse_po_teme_vidy_predlozhenii_po_tseli_v"
    ["file_id"] => string(6) "612983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1663166875"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по русскому языку "Виды предложений по цели высказывания""
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-russkomu-iazyku-vidy-priedlozhienii-po-tsieli-vyskazyvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "262855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449418199"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: «Восклицательные предложения»"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_5_klasse_na_temu_vosklitsatelnye_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "566162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607500101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства