Урок по русскому языку для обучающихся 3 класса на тему: "Виды предложений по цели высказывания" с использованием игрового метода, сдоровьесберегающей технологии, ИКТ технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Виды предложений по цели высказывания».»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ялтинская начальная школа №13» МО ГО Ялты
Использование современных образовательных технологий на уроке русского языка в 3 классе с учётом требований ФГОС
Урок русского языка в 3 классе с использованием игрового метода, здоровьесберегающей технологии, ИКТ технологии
по программе «Школа России»
Тема: «Виды предложений по цели высказывания».
Разработала:
учитель начальных классов
I категории
МБОУ «ЯНШ №13»
Вирченко Наталья Сергеевна
Цель: познакомить учащихся с предложениями различными по цели высказывания; Развивать умения различать предложения по цели высказывания; способствовать обогащению словарного запаса; формировать орфографическую зоркость , навыки каллиграфического и грамотного письма; воспитывать культуру речи.
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
личностные:
- развивать умение выражать свое отношение и свои эмоции;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
метапредметные:
коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- уметь работать в паре.
регулятивные:
- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
познавательные:
- развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил;
- представлять информацию в виде схемы;
- на основе анализа объектов делать выводы;
- обобщать и классифицировать по признакам;
- ориентироваться на страницах учебника;
- находить ответы на вопросы.
Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация, аудиозапись сказки «Теремок», учебник «Русский язык» В.П. Канакина, рабочие тетради , таблица «Виды предложений по цели высказывания», индивидуальные карточки с заданием, карточки для рефлексии.
ХОД УРОКА
I.Самоопределение к учебной деятельности.
«Где есть желание, найдётся путь!»
Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока (создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность).
- Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.)
- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.
- Вы готовы к работе? Тогда в путь!
- Пожелайте друг - другу удачи!
II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
1. Минутка чистописания
- Откройте свои тетрадки, запишите число, классная работа.
- Отгадайте загадку:
В ясный день в углу стою,
в дождь – гулять с тобой иду. (Зонт) Слайд 1.
Сейчас мы отгадку нарисуем в тетрадях.
2. Словарная работа
- Ребята, сегодня я получила письмо от Незнайки с заданиями для вас. И вот первое из них. Незнайка подписал картинки, но в словах допустил ошибки.
Давайте исправим их и запишем слова правильно в тетрадь. Слайд 2-6.
- Разгадайте ребусы о птицах. Слайд 7.
Знакомство со словарным словом.
- Посмотрите на картинку. Как можно назвать мальчиков и девочек одним словом? (Ответы детей) Слайд 8. РЕБЯТА
- Прочтите это слово вслух. Определите, сколько слогов в этом слове? Назовите ударный слог.
Запишите это слово в тетрадку и подчеркните гласную, которую нужно запомнить.
Давайте составим с этим словом предложение.
3. Работа с деформированным текстом.
Посмотрите на доску. Прочитайте запись. Как называется эта запись? Скажите, что вы заметили необычного в нём? Давайте запишем, исправляя ошибки.
Расскажите, что вы знаете о предложении? Как пишутся слова в предложении? Как узнать начало предложения? Как определить конец предложения? Скажите, что происходит с голосом в конце предложения?
III. Физминутка «Разотру ладошки»
Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, (Растирание ладоней, захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.) Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Руки я затем помою, (Потереть ладошкой о ладошку.) Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою. (Пальцы в «замок».) И тепло поберегу. Выпущу я пальчики, (Пальцы расцепить и перебирать ими.) Пусть бегут, как зайчики.
IV. Открытие новых знаний.
Сообщение темы и целей урока
Ребята, скажите, а в конце предложений всегда ставится точка? Может вы встречали другие знаки в конце предложений? (Ответы детей).
Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Предложения бывают разные. Предложения могут отличаться друг от друга. Они бывают спокойные, требовательные и ужасно любопытные, в зависимости от того, с какой целью мы их произносим.
Раскрытие темы урока
Прослушивание аудиозаписи из сказки «Теремок».
А теперь возьмите карточки и прочитайте диалог Мышки-норушки и Лягушки-квакушки.
Прискакала к терему Лягушка.
-Кто, кто в теремочке живёт?
-Я, Мышка-норушка. А ты кто?
-Я, Лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить .
Прочитайте первое предложение. О чём в нём сообщается (повествуется)? Какой знак стоит в конце предложения?
Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей).
Итак, предложения, в которых о чём-то рассказывается, повествуется , называются повествовательными.
Найдите предложения, в которых стоит вопросительный знак. Как нужно читать предложения с вопросительным знаком? Прочитайте. С какой целью Лягушка произнесла это предложение?(Чтобы о чём-то спросить).
Итак, предложения, в которых о ком-то или о чём-то спрашивается, называются вопросительными.
Прочитайте последнее предложение. О чём просила Мышка Лягушку? Какой знак стоит в конце предложения?
Предложения, в которых высказывается просьба, пожелание, требование, совет, называются побудительными.
V. Закрепление нового материала.
А теперь подведём итоги и расскажем о том, что мы узнали.
(Вывешивается плакат на доску. Ответы детей)
VI. Работа по карточкам.
- Прочитайте.
***
У меня зазвонил телефон
-Кто говорит?
-Слон.
***
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
***
А потом позвонили мартышки:
-Пришлите, пожалуйста, книжки.
- Найдите вопросительное предложение, повествовательное, побудительное. Какой знак препинания стоит в конце предложений? Как отличить повествовательное предложение от побудительного ?
Физминутка музыкальная.
VII. Игра «Знатоки»
Проверим как вы усвоили материал. Я буду зачитывать предложение. Если оно повествовательное по цели высказывания – то вы поднимаете карточку синего цвета. Если вопросительное - карточку зелёного цвета. А если побудительное - карточку красного цвета.
Подул холодный ветер.
Пушистый зверёк прыгнул на ель.
В нашей школе три этажа.
Пушистый зверёк прыгнул на ель.
В нашей школе три этажа.
Какие книги ты прочёл этим летом?
Лужи покрылись льдом.
Ребята, давайте жить дружно.
IX. Итог урока. Рефлесия.
Понравился ли вам урок? С какими видами предложений работали на уроке? Какое предложение называют повествовательным? Вопросительным? Побудительным? Молодцы. Урок окончен.
X. Домашнее задание.
Придумать и записать 3 предложения различных по цели высказывания.