3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает послушать стихотворение о спасателях, рассмотреть иллюстрации, ответить на вопросы: О каких профессиях идет речь? Какую информацию получил из данного текста? *Рассмотри внимательно картины. Что общего в формах пожарных, врачей «Скорой помощи», полицейских, работников «Службы спасения»? Почему такой элемент есть у всех спасателей? Выскажи свою точку зрения. (Ф, И) Учитель предлагает детям написать изложение. (Деятельность учащихся) Учащиеся повторяют памятку по написанию изложения: Как написать изложение? Прочитай внимательно текст. Выясни значение непонятных слов. Определи основную мысль текста. Раздели текст на части, озаглавь их. Устно перескажи текст по плану. Объясни правописание трудных для тебя слов. | Делят текст на части. Озаглавливают каждую часть. Отвечают на вопросы. 1. Что делают пожарные? 2. Что делают полицейские? 3.Что делают врачи «Скорой помощи»? 4. Что делают работники «Службы спасения»? 5. Что мы должны делать? Пишут изложение в тетради. (ФО) Прием «Большой палец». (П) Учитель предлагает прочитать выразительно стихотворение У.Турманжарова «Я буду врачом» (Деятельность детей) Работают в паре, отрабатывают выразительное чтение. Критерий: читает стихотворение читает выразительно, осознано. Дескриптор: - правильно ставит логическое ударение; - облюдает паузы; - правильно выбран темп чтения; -соблюдает нужную интонацию; - читет без ошибок. (ФО) Оценивание. Прием «Аплодис-менты». (И) Учитель предлагает письменную работу в тетрадях. (Деятельность детей) Учащиеся записывают. Придумывают предложения по такой же схеме со словами твой (твоя, твои), ваш (ваша, ваши). (ФО) Прием «Светофор». |