kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Сложные предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: дать общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними; закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать сложносочинённые, сложноподчиненные, бессоюзные предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Сложные предложения»»

Тема: «Сложные предложения»

Цель урока: дать общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними; закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать сложносочинённые, сложноподчиненные, бессоюзные предложения.

Ход урока.

I. Разбор ошибок диктанта Учитель разбирает основные ошибки, отвечает на вопросы. Каждый ученик дома работает над своими ошибками в специальной тетради.

II. Проверка домашнего задания 2—3 ученика делают устное сообщение. Кратко обсуждаем услышанное.

III. Лингвистическая разминка Выборочный диктант. Первый вариант записывает слова, которые употребляются только в единственном числе, второй только во множественном: Щипцы, бельё, синоним, хвастовство, сумерки, шорты, кефир, сливки, честь, ножницы, форма, ловкость, Москва, сутки, борьба, земляника, снег, воровство, Гималаи, счастье, сани, чувство, проделки, брюки, субтропики, кино, Сочи, именины, молодежь, пони, поминки, прятки, деньги, тиски. (Слова синоним, форма, чувство, проделки имеют и ед. и мн. число — не записываем. 1-й вариант: бельё хвастовство, кефир, честь, ловкость, Москва, борьба, земляника, снег, воровство, счастье, кино, молодежь, пони, Сочи. 2-й вариант: щипцы, сумерки, шорты, сливки, ножницы, сутки, Гималаи, сани, брюки, субтропики, именины, поминки, прятки, деньги, тиски.)

III. Объяснение нового материала Ученики, в общем-то, знакомы с темой «Сложное предложение», поэтому объяснение можно построить как беседу по вопросам. Новые сведения, сообщаемые учителем отмечаем в тетрадях. 1. Беседа по вопросам. — Вспомните, какие предложения называются сложными. — Как предложения соединяются между собой? (Уточним ответы обратив внимание на материал § 3.) — В тексте диктанта, который писали на предыдущем уроке, найдите сложные предложения; определите их вид и способ соединения. (В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению — сложносочиненное; простые предложения в составе сложного соединяются с помощью интонации и союза И. Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперед — сложносочиненное; соединяются с помощью интонации и союза НО. Где-то защелкал соловей, за ним другой — бессоюзное; соединяются только с помощью интонации; 2-е предложение неполное. Вдруг она, натолкнувшись на что-то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде — сложносочиненное; соединяются с помощью интонации и союза И.) — В чем вы видите основное отличие сложносочиненных предложений от сложноподчиненных? — Какие знаки препинания отделяют части сложных предложений? (Запятая, точка с занятой, двоеточие, тире.) 24 — Рассмотрите схему «Основные виды сложных предложений» на с. 7. Перенесите ее в тетрадь, сделав сокращения слов для удобства работы с предложениями: сложные предложения — СП; сложносочиненные — ССП; сложноподчиненные — СПП; бессоюзные — БСП. — Чем отличаются союзные предложения от бессоюзных? — В чем отличие ССП от СПП? IV. Практические задания 1. Упражнение 7 — устно (выполняем «по цепочке»). 2. Придумайте и запишите примеры основных видов сложных предложений. Вариант задания: выписать примеры основных видов СП из художественного текста (например, текста произведения, изучаемого на уроках литературы); из какого-либо учебника. 3. Записать в словарик слова в рамках: гигант, гигантский, колосс, колоссальный. Придумать сложные предложения с этими словами. (Подобную работу можно предлагать как индивидуальные задания на уроке.) V. Занимательная лингвистика Подумайте, как изменится смысл предложения из произведения Н. А. Некрасова, если опустить первую запятую? Вчера, утомленный ходьбой по болоту, забрел я в сарай и заснул глубоко. (Изменится время действия.) VI. Домашнее задание Работа над ошибками диктанта; § 3; упражнение 8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Сложные предложения»

Автор: Гаджиханова Анисат Джабраиловна

Дата: 06.12.2019

Номер свидетельства: 530632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока на тему: Сложные предложения с различными видами связи"."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokanatiemuslozhnyiepriedlozhieniiasrazlichnymividamisviazi"
    ["file_id"] => string(6) "323245"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461783054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока на тему "Сложные предложения с разными видами связи" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnyie-priedlozhieniia-s-raznymi-vidami-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "151954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420791964"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "урок на тему: Сложное предложение "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-na-tiemu-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "200886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428933688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация урока на тему "Сложные предложения с союзами и, а, но" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-slozhnyie-priedlozhieniia-s-soiuzami-i-a-no"
    ["file_id"] => string(6) "235170"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443623060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства