kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Сложное предложение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать общее представление о признаках разграничения сложных и простых предложений

Задачи:

-закрепить  умение отличать простые предложения от сложных, ставить знаки препинания в сложных предложениях

-формировать умения читать и составлять схемы сложных предложений, пересказывать лингвистический текст.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Сложное предложение»»

         Открытый урок в 9 классе

Тема: «Сложное предложение»

Цель: дать общее представление о признаках разграничения сложных и простых предложений

Задачи:

-закрепить  умение отличать простые предложения от сложных, ставить знаки препинания в сложных предложениях

-формировать умения читать и составлять схемы сложных предложений, пересказывать лингвистический текст.

                                                     Ход урока

1.Оргмомент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Я прошу вас не волноваться, работать внимательно, быстро, продуктивно.

Тема урока- сложное предложение. Сегодня мы  поупражняемся в умении отличать простое предложение от сложного,  строить схемы сложных предложений.

2.Проверка домашнего задания.

 Дома вы должны были дописать сочинение –рассуждение на тему  «Язык что одежда». Все выполнили задание?

Сдаем тетради, а в рабочих тетрадях записываем число , классная работа, тема урока- сложное предложение.

3.Синтаксическая разминка

Найдите правильно разобранное предложение

А) На освещенных солнцем полянах краснеют гроздья  рябины.

Б) На освещенных солнцем полянах краснеют гроздья рябины.

В) На освещенных солнцем полянах краснеют гроздья рябины.

4.Изучение нового материала.

1. Беседа по схемам.

-Определите схемы каких предложений вы видите?

[ 0,0 и0 ] .                       [-=],[-=].

Какие предложения называются сложными?

Прочитайте, какое определение сложного предложения дается в учебнике на стр.28.какие знаки препинания разделяют части сложного предложения

5.Работа у доски

Запишем предложения, найдем разницу между ними.

Кругом синели и сверкали в утреннем блеске поля, освобожденные из-под снега.

Глядел мальчик очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила.

Чем различаются эти предложения?

Найдите грамматические основы.

Обладают ли простые предложения в составе сложного интонационной законченностью?( простые предложения в составе сложного не обладают интонационной законченностью,  а связываются по смыслу и особенностям произношения в одно целое)

Выполните синтаксический разбор первого предложения.

6.Тренировочные упражнения

Схемы каких предложений вы видите?

[     ],но [   ].

[    ],[     ].

[    ],(    ).

Составьте предложения к этим схемам.

7.Работа с текстом.(на экране)

Добр..та - вещь уд..вительная. Она сбл..жает, как ничто другое. Она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разг..варивать, на котором мы только и можем понять друг друга. Добр..та изб..вляет нас от од..ночества, душевных ран и непроше..ых обид. Мы больше получим, чем отд..дим,  если будем чаще вспоминать про то,  что нас соед..няет, про то, что человек ст..новится Человеком только благодаря другому человеку.

Вопросы и задания

  1. Прочитайте текст. Как можно озаглавить его?

  2.  Определите тип текста, стиль ( рассуждение, публицистический)

  3. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы , объясните орфограммы.

  4.  Объясните постановку тире в первом предложении

  5. Найдите сложные предложения , подчеркните грамматические основы. Составьте схемы.

8.Работа по учебнику.

упражнение 44- списать подчеркнуть грамматические основы , составить схему сложного предложения.

9.Подведение итогов, домашнее задание

-что такое сложное предложение?

Какие знаки препинания разделяют части сложного предложения?

Домашнее задание -упражнение 47- озаглавить , списать, подчеркнуть основы предложений, начертить схемы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Сложное предложение»

Автор: Каримова Патимат Магомедовна

Дата: 28.02.2020

Номер свидетельства: 541462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока на тему: Сложные предложения с различными видами связи"."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokanatiemuslozhnyiepriedlozhieniiasrazlichnymividamisviazi"
    ["file_id"] => string(6) "323245"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461783054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока на тему "Сложные предложения с разными видами связи" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnyie-priedlozhieniia-s-raznymi-vidami-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "151954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420791964"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "урок на тему: Сложное предложение "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-na-tiemu-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "200886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428933688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация урока на тему "Сложные предложения с союзами и, а, но" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-slozhnyie-priedlozhieniia-s-soiuzami-i-a-no"
    ["file_id"] => string(6) "235170"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443623060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства