kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Орфограмма».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закрепить понятия “орфограмма”, “морфема”; показать опознавательные признаки орфограмм; закрепить навыки обнаружения орфограмм, навыки фонетического разбора и разбора слов по составу; формировать интерес к исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Орфограмма».»

Тема: «Буквы и, у, а после шипящих»

Цели: закрепить навыки правописания слов с орфограммами — гласными и согласными в корнях слов; повторить правописание и, у, а после шипящих; формировать мотивацию к обучению и самообучению.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять орфограммы в корнях слов; применять правила, использовать алгоритм проверки орфограммы; объяснять языковые явления.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

1. Упр. 49 — подготовленный диктант.

2. Задания из рабочей тетради.

III. Работа по теме урока

1. Беседа.

— Сегодня мы вспомним правило, известное вам с 1 класса. Какие гласные пишутся в сочетаниях жи — ши? какие — в сочетаниях ча — ща? какие — в сочетаниях чу — щу?

— Как вы думаете, почему после шипящих ж, ч, ш, щ пишутся гласные и, у, а, а не ы, ю, я? (Примерный ответ. Буквы юя после согласных обозначают мягкость этих согласных. Но чщ и так всегда мягкие, поэтому дополнительного обозначения мягкости не требуется. Ж и ш были мягкими в далеком прошлом, написание жи — ши сохраняется по традиции.)

— Придумайте и запишите слова, в которых есть такие сочетания букв. (Можно вспомнить или составить предложения с подобными словами: Волки в чаще рыщут, пищу ищут.)

2. Словарная работа.

Вспомним слова-исключения: брошюра, жюри, парашют. Заглянем в словарь иностранных слов, уточним значение этих слов. Отметим, что все три слова пришли в русский язык из французского. Потренируемся в правильном произношении этих слов (см. рамку на с. 27): слово жюри, так же как французские имена Жюль, Жюльен, произносится со смягченным [ж’]. Запишите эти слова в тетрадь-словарик, составьте с ними предложения.

3. Работа с учебником.

1) Упр. 50 — выполнение задания (на доске и в тетрадях).

2) Упр. 51 — обсуждение вопросов, чтение составленных предложений.

3) Упр. 52 — самостоятельная работа со словарем.

4. Тестовое задание.

Изданного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) все согласные звуки мягкие.

Нельзя читать чужие письма.

(Ответ: нельзя.)

IV. Занимательная лингвистика

Из истории слов

Бить баклуши. Кое-кто, наверное, слышал это выражение от взрослых: “Хватит бить баклуши, садись делать уроки”. Понятно, что бить баклуши - означает “бездельничать, заниматься пустяками”. Откуда же пошло такое выражение?

Баклуша — осиновая чурка с выбитой сердцевиной, из которой делали ложки, солонки и другие мелкие изделия. Бить баклуши доверяли подмастерьям, это была легкая, неквалифицированная работа.

— Придумайте и запишите предложение с этим фразеологизмом, подчеркните орфограмму, которую мы повторили.

V. Подведение итогов

— Что надо знать о буквах и звуках, чтобы правильно писать сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу?

Домашнее задание

1. § 11.

2. Упр. 53.

3. Рабочая тетрадь: задания 19—20 (с. 11)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Орфограмма».

Автор: Ильясова Марьян Магомедовна

Дата: 06.12.2019

Номер свидетельства: 530619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок по теме :«ОРФОГРАММА. ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ПРАВИЛО» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-po-tiemie-orfogramma-orfografichieskoie-pravilo"
    ["file_id"] => string(6) "158185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421692727"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок русского языка в 5 классе по теме "Орфограмма""
    ["seo_title"] => string(55) "urok_russkogho_iazyka_v_5_klassie_po_tiemie_orfoghramma"
    ["file_id"] => string(6) "429001"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505928868"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по русскому языку по теме «орфограмма»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_zaniatiia_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_po_russkomu_i"
    ["file_id"] => string(6) "425630"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503047061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "«Орфограммы в имени существительном» "
    ["seo_title"] => string(41) "orfoghrammy-v-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "123067"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414409627"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "Орфограммы корня""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-orfoghrammy-kornia"
    ["file_id"] => string(6) "314378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459685666"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства