1. Образовательная. Познакомить учащихся со звуками и буквами: [б], [б’]; [й+у], Б б; Ю ю.
Знания. Учащийся запомнит звуки и буквы: [б], [б’]; [й+у], Б б; Ю ю.
2. Развивающая. Формировать умения и навыки правильного произношения звуков [б], [б’]; [й+у] в слогах, указанных словах и словосочетаниях по теме: «Игрушки» («Это какая кукла?», «А это какая кукла?», «Что есть у Барно?», «Что есть у Батыра?», «У тебя есть мяч?», «А у тебя что есть?», «Кораблик большой или маленький?», «А что есть у Юли?», «Что есть у Юры?»)
Умения и навыки. Учащийся правильно ответит на вопросы: «Это какая кукла?», «А это какая кукла?», «Что есть у Барно?», «Что есть у Батыра?», «У тебя есть мяч?», «А у тебя что есть?», «Кораблик большой или маленький?», «А что есть у Юли?», «Что есть у Юры?»
3. Воспитательная. Воспитать бережное отношение к игрушкам.
Цели:
Слова для усвоения: кукла, кубики, юла, лошадка, собачка, мяч, шар, барабан, машина, кораблик, большой (большая, большое, большие), маленький (маленькая, маленькое, маленькие).
Типовые предложения: Это какая кукла? – Это маленькая кукла. А это какая кукла? – А это большая кукла. Что есть у Барно? – У Барно есть кукла Барби. Что есть у Батыра? – У Батыра есть большой барабан. У тебя есть мяч? – Да, у меня есть мяч. А у тебя что есть? – У меня есть машина и кораблик. Кораблик большой или маленький? – Кораблик маленький. А что есть у Юли? – У Юли есть любимая собачка. Что есть у Юры? – У Юры есть кораблик.
Звуки: [б], [б’]; [й+у].
Буквы: Б б; Ю ю.
Ценности. Объяснит, как нужно ремонтировать игрушки. Кукла, кубики, юла, лошадка, собачка, мяч, шар, барабан, машина*, кораблик, большой (большая, большое, большие), маленький (маленькая, маленькое, маленькие).
МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
САМАРКАНДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЕ.
ОТДЕЛ НОРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАТТАКУРГАНСКОГО ХОКИМИЯТА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16
“УТВЕРЖДАЮ”
Заместитель директора
по учебной части:
______________________
«_____»__________2020 года
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
в 2 «_а_» классе
Т ема: «ИГРУШКИ»
Преподаватель:Абдуллаева.Г.Х.
г.Каттакурган -2019/2020уч. год.
“УТВЕРЖДАЮ”
Заместитель директора
по учебной части:
_________Кличева М.
«_____»__________2020 года
ПЛАН УРОКА №____
Классы
2 «А»
2 «Б»
2 «В»
2 «Г»
Дата проведения урока
Тема : «ИГРУШКИ»
1. Образовательная. Познакомить учащихся со звуками и буквами: [б], [б’]; [й+у], Б б; Ю ю.
Знания. Учащийся запомнит звуки и буквы: [б], [б’]; [й+у], Б б; Ю ю.
2. Развивающая. Формировать умения и навыки правильного произношения звуков [б], [б’]; [й+у] в слогах, указанных словах и словосочетаниях по теме: «Игрушки» («Это какая кукла?», «А это какая кукла?», «Что есть у Барно?», «Что есть у Батыра?», «У тебя есть мяч?», «А у тебя что есть?», «Кораблик большой или маленький?», «А что есть у Юли?», «Что есть у Юры?»)
Умения и навыки. Учащийся правильно ответит на вопросы: «Это какая кукла?», «А это какая кукла?», «Что есть у Барно?», «Что есть у Батыра?», «У тебя есть мяч?», «А у тебя что есть?», «Кораблик большой или маленький?», «А что есть у Юли?», «Что есть у Юры?»
3. Воспитательная. Воспитать бережное отношение к игрушкам.
Цели:
Слова для усвоения: кукла, кубики, юла, лошадка, собачка, мяч, шар, барабан, машина, кораблик, большой (большая, большое, большие), маленький (маленькая, маленькое, маленькие).
Типовые предложения: Это какая кукла? – Это маленькая кукла. А это какая кукла? – А это большая кукла. Что есть у Барно? – У Барно есть кукла Барби. Что есть у Батыра? – У Батыра есть большой барабан. У тебя есть мяч? – Да, у меня есть мяч. А у тебя что есть? – У меня есть машина и кораблик. Кораблик большой или маленький? – Кораблик маленький. А что есть у Юли? – У Юли есть любимая собачка. Что есть у Юры? – У Юры есть кораблик.
Звуки: [б], [б’]; [й+у].
Буквы: Б б; Ю ю.
Ценности. Объяснит, как нужно ремонтировать игрушки. Кукла, кубики, юла, лошадка, собачка, мяч, шар, барабан, машина*, кораблик, большой (большая, большое, большие), маленький (маленькая, маленькое, маленькие).
А это какая кукла? - А это большая кукла. Что есть у Барно? - У Барно есть кукла Барби. Что есть у Батыра? - У Батыра есть большой барабан.
У тебя есть мяч? - Да, у меня есть мяч.
А у тебя что есть? - У меня есть машина и кораблик.
Кораблик большой или маленький? - Кораблик маленький.
А что есть у Юли? - У Юли есть любимая собачка.
Что есть у Юры? - У Юры есть кораблик.
ХОД УРОКА
Организационный момент. Речевая разминка.
Учитель: Здравствуйте, дети!
Ученики: Здравствуйте!
Учитель: Какой сейчас урок?
Ученик: Сейчас урок русского языка.
Учитель: Какой сегодня день недели? Ученики: Сегодня среда. Учитель: Сейчас какое время года?
Ученики: Весна.
Учитель: Что мы проходили на прошлом уроке? Ученики: На прошлом уроке мы проходили тему «Вечером».
Учитель: Расскажите, чем вы занимались вечером? Ученики: Я занимался русским языком.
Учитель: Чем вы ещё занимались?
Ученики: Я помогала маме на кухне.
Учитель читает загадки и в помощь ученикам показывает игрушки, объясняя трудные слова, ученики отгадывают.
Бьют — не плачет, Прыгает — лучше всех. Ответ: Мяч
Кружусь, верчусь И мне не лень,
Вертеться даже целый день. Ответ: Юла
Кинешь в речку — не тонет, Пьёшь о стенку — не стонет, Пудошь в землю кидать — (лимит кверху взлетать. Ответ: Мяч
Его пинают,
А он не плачет! Его бросают — Назад скачет. Ответ: Мяч
Повторение пройденного материала.
Повторение, закрепление и активизация слов и типовых предложений по пройденной теме. Ученики рассказывают составленный ими рассказ на тему «Вечером», могут рассказать о том, чем они занимались вечером дома. Учитель обращает внимание на речь учеников и поправляет ошибки.
Комментирование ответов и выставление оценок.
Изучение нового материала.
Введение и первичное закрепление новых слов и типовых предложений.
Чтение сначала учителем, а потом учащимися новых слов и текста по учебнику.
Учитель обращает внимание учащихся на иллюстрации учебника, затем задаёт вопрос: «Это какая кукла?» и сам отвечает: «Это маленькая кукла*. «А это какая кукла? А это большая кукла». Потом вводятся слова: кубики, юла, лошадка, собачка, мяч, шap, барабан, машина*, кораблик, большой (большое, большие), маленький (маленькая, маленькое, маленькие ).
Учитель задаёт вопросы по картинкам учебника и сам же на них отвечает.
Вопросы Ответы
Что есть у Барно? У Барно есть кукла Барби.
Что есть у Батыра? У Батыра есть большой барабан.
У тебя есть мяч? Да, у меня есть мяч.
А у тебя что есть? Кораблик большой или маленький?
Л что есть у Юли? Что есть у Юры?
У меня есть машина и кораблик. Кораблик маленький.
У Юли есть любимая собачка. У Юры есть кораблик.
Затем учитель задаёт вопросы ученикам. Ученики отвечают индивидуально и хором
Закрепление.
Учитель вызывает к доске двух учеников, первый ученик задаёт вопросы, второй ученик отвечает
Первый ученик
Это что?
Какие кубики?
Это что?
Какая юла?
Это что?
Это что?
Какие игрушки лошадка и собачка? Это что?
Это что?
Это что?
Это что?
Это что?
Второй ученик
Это кубики. Кубики красивые. Это юла.
Юла разноцветная. Это лошадка.
Это собачка. Мягкие игрушки.
Это мяч.
Это шар.
Это барабан.
Это машина.
Это кораблик
Вопросы
Это что?
Какие кубики? Это что?
Какая юла?
Это что?
Какая лошадка? Это что?
Какая собачка? Это что?
Какой мяч.
Это что?
Какой шар?
Это что?
Какой барабан? Это что?
Какая машина. Это что?
Какой кораблик?
Ответы
Это кубики.
Кубики маленькие. Это юла.
Юла маленькая.
Это лошадка. Лошадка большая.
Это собачка.
Собачка большая.
Это мяч.
Мяч большой.
Это шар.
Шар маленький.
Это барабан.
Барабан большой.
Это машина.
Машина маленькая. Это кораблик. Кораблик маленький
Физкультминутка. Ученики повторяют за учителем движения и слова: «Кто это? Что это?».
Кто это? Что это? Как угадать?
Кто это? Что это? Как разгадать? -Это мишка и т.д.
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево. Учитель показывает игрушки, наливая игрушку, ученики отвечают на вопрос.
Учащиеся работают в парах у доски под руководством учителя.
Задание на дом. Запомнить новые слова по теме «Игрушки», рассказать о своих игрушках.