Обучающая цель: научить распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме через проблемную ситуацию.
Развивающая цель: способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся;
Воспитательная цель: создание атмосферы доброжелательности между учащимися, учителем и учащимися, стимулирование активного творческого труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема. І и ІІ спряжение глаголов.»
Тема. І и ІІ спряжение глаголов.
Цели:
Обучающая цель: научить распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме через проблемную ситуацию.
Развивающая цель: способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся;
Воспитательная цель: создание атмосферы доброжелательности между учащимися, учителем и учащимися, стимулирование активного творческого труда.
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
- В наших с вами руках возможность создать на уроке такую атмосферу, в которой каждый из нас будет чувствовать себя превосходно.
ІІ. Объявление темы и цели урока
ІІІ. Актуализация опорных знаний учащихся
Игра «Спроси соседа о глаголе». Работа в парах.
Индивидуальная работа по карточкам
Словарный диктант
Знакомиться, любоваться, читаешь, зажечь, сберечь, не сделал, не видел, идти , приподнять, прискакать, ненавидеть, неволить.
IV. Изучение нового материала
- Вспомните с уроков украинского языка, что вы знаете о «дієвідмінах»
1.Работа с таблицей
- Проспрягайте глаголы: идти, собирать.
- Сколько вариантов окончаний вы заметили?
- Какие окончания в первом варианте?
- Во втором варианте?
- Пользуясь таблицей, определите по личным окончаниям глаголов их спряжение.
- Какой вывод можете сделать?
Спряжение – это изменение глагола по лицам и числам. Спрягаются только глаголы настоящего и будущего времени. Любой глагол относится к одному из двух спряжений. Есть глаголы 1 и 2 спряжения.
Спряжение глаголов определяется по неопределенной форме
2. Работа с учебником
Правило с.32
3. Работа с алгоритмом.
- Перед вами алгоритм определения спряжения глагола (на слайде)
Упражнение73.
V.Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Задание.
- Замени фразеологизмы глаголами, укажи спряжение
Забегать вперёд;
делать из мухи слона;
смотреть сквозь пальцы;
сбить с толку;
бить баклуши;
задирать нос.
Забегать вперёд - спешить, торопиться
Делать из мухи слона - преувеличить
Смотреть сквозь пальцы – не заметить, пропустить
Сбить с толку - помешать
Бить баклуши - бездельничать
Задирать нос – зазнаваться
2. Работа в группах.
1 группа- определить е(ё) или и в окончаниях глаголов;
2 группа -образуйте от глаголов форму настоящего времени 3-го лица единственного числа. Выделите окончания и определите спряжение;
3 группа - определите спряжения и выпишите словосочетания в 2 столбика (глаголы с окончаниями 1 спряжения и 2 спряжения);
4 группа- найдите продолжение пословиц. Вставьте пропущенные буквы – орфограммы, раскройте скобки.
5 группа – составить кластер «Спряжение глагола».
VII. Развитие речи. Культура речи.
Чтение и пересказ текста с.31
VIII. Подведение итогов. Оценивание учебных достижений учащихся
Прием «Незаконченное предложение»
Спряжение – это…
Глаголы 1 спряжения имеют окончания…
Глаголы 2 спряжения имеют окончания…
Знания, полученные на уроке мне необходимы для того, чтобы…