kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема. І и ІІ спряжение глаголов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая цель: научить распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме через проблемную ситуацию.

   Развивающая цель: способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся;

   Воспитательная цель: создание атмосферы доброжелательности между учащимися, учителем и учащимися, стимулирование активного творческого труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема. І и ІІ спряжение глаголов.»

Тема. І и ІІ спряжение глаголов.

Цели:

Обучающая цель: научить распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме через проблемную ситуацию.

Развивающая цель: способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся;

Воспитательная цель: создание атмосферы доброжелательности между учащимися, учителем и учащимися, стимулирование активного творческого труда.

Оборудование: учебник, презентация, индивидуальные карточки,

задания для групп

Методы: словесный, практический, частично-поисковый, игровой

Формы: самостоятельная, групповая, коллективная, парная

Ход урока.

І. Организационный момент.

Психологический настрой «Все в твоих руках».

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

- В наших с вами руках возможность создать на уроке такую атмосферу, в которой каждый из нас будет чувствовать себя превосходно.

ІІ. Объявление темы и цели урока

ІІІ. Актуализация опорных знаний учащихся

  1. Игра «Спроси соседа о глаголе». Работа в парах.

  2. Индивидуальная работа по карточкам

  3. Словарный диктант

Знакомиться, любоваться, читаешь, зажечь, сберечь, не сделал, не видел, идти , приподнять, прискакать, ненавидеть, неволить.



IV. Изучение нового материала

- Вспомните с уроков украинского языка, что вы знаете о «дієвідмінах»

1.Работа с таблицей

- Проспрягайте глаголы: идти, собирать.

- Сколько вариантов окончаний вы заметили?

- Какие окончания в первом варианте?

- Во втором варианте?

- Пользуясь таблицей, определите по личным окончаниям глаголов их спряжение.

- Какой вывод можете сделать?


Спряжение – это изменение глагола по лицам и числам. Спрягаются только глаголы настоящего и будущего времени. Любой глагол относится к одному из двух спряжений. Есть глаголы 1 и 2 спряжения.

Спряжение глаголов определяется по неопределенной форме


2. Работа с учебником

Правило с.32


3. Работа с алгоритмом.

- Перед вами алгоритм определения спряжения глагола (на слайде)

Упражнение73.


V. Физкультминутка



VI. Закрепление изученного материала

  1. Задание.

 - Замени фразеологизмы глаголами, укажи спряжение

Забегать вперёд;

делать из мухи слона;

смотреть сквозь пальцы;

сбить с толку;

бить баклуши;

задирать нос.

Забегать вперёд - спешить, торопиться

Делать из мухи слона - преувеличить

Смотреть сквозь пальцы – не заметить, пропустить

Сбить с толку - помешать

Бить баклуши - бездельничать

Задирать нос – зазнаваться

2. Работа в группах.

1 группа- определить е(ё) или и в окончаниях глаголов;

2 группа -образуйте от глаголов форму настоящего времени 3-го лица единственного числа. Выделите окончания и определите спряжение;

3 группа - определите спряжения и выпишите словосочетания в 2 столбика (глаголы с окончаниями 1 спряжения и 2 спряжения);

4 группа- найдите продолжение пословиц. Вставьте пропущенные буквы – орфограммы, раскройте скобки.

5 группа – составить кластер «Спряжение глагола».

VII. Развитие речи. Культура речи.

Чтение и пересказ текста с.31

VIII. Подведение итогов. Оценивание учебных достижений учащихся

  1. Прием «Незаконченное предложение»

Спряжение – это…

Глаголы 1 спряжения имеют окончания…

Глаголы 2 спряжения имеют окончания…

Знания, полученные на уроке мне необходимы для того, чтобы…

IX. Домашнее задание

С. 32(правило), упражнения 83 или 82



 






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тема. І и ІІ спряжение глаголов.

Автор: Самохина Наталия Анатольевна

Дата: 06.12.2018

Номер свидетельства: 489315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Поурочный план по русскому языку на тему: "Спряжение глагола""
    ["seo_title"] => string(59) "pourochnyiplanporusskomuiazykunatiemuspriazhieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "265674"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450011830"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Поурочное планирование по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(78) "pourochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "128301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415467200"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_uroka_na_tiemu_spriazhieniie_ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "412968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493807990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Интерактивный  тест по  немецкому языку по  темам «Спряжение глагола sein», «Личные местоимения», «Неопределенный артикль», «Спряжение слабых глаголов». "
    ["seo_title"] => string(165) "intieraktivnyi-tiest-po-niemietskomu-iazyku-po-tiemam-spriazhieniie-ghlaghola-sein-lichnyie-miestoimieniia-nieopriedieliennyi-artikl-spriazhieniie-slabykh-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "106220"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402983306"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка в 4-м классе на тему Спряжение глаголов "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-russkogho-iazyka-v-4-m-klassie-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "179058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424941642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства