Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.
2. Сообщение темы урока.
Ваш милый образ снится мне,
С пером, бумагой, при луне.
Все Ваши строчки хороши,
Частичка Вашей в них души.
Стихи и сказки под пером
Ожили враз, и в каждый дом
Вошёл прекрасный наш поэт.
Он гений, в этом спору нет.
Ребята, эти строчки посвящены замечательному поэту
А. С. Пушкину. Наш урок пройдёт в форме путешествия по сказкам Пушкина. А попутно мы с вами поговорим о части речи – глаголе.
Как и всякая сказка, урок наш начинается с волшебства. Закройте глаза, представьте – море, волны плещут, открывайте глаза – ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах на поднятых парусах…
Вот наш корабль, на котором мы будем путешествовать. (на доске корабль).
Но наш корабль большой, и плыть только с помощью ветра он не может. Нужно его «завести». А поскольку это сказка, то и «завести» корабль можно только сказочным путём. Он сможет тогда отправиться, когда вы расскажете о частях речи.
3. Проверка домашнего задания.
1. Какие части речи мы знаем?
2. Какая часть речи называется существительным?
3. Какая часть речи называется прилагательным?
4. Какая часть речи называется местоимением?
5. Какая часть речи называется глаголом?
Глаголы любят рассказывать о том, что делают имена существительные. Стоит спросить «что делать?», «что делают?», «что будут делать?» - глаголы тут как тут.
Давайте начнём наше путешествие.
Прибыли мы в волшебную страну Лукоморье. Давайте посмотрим значение этого слова в словаре.
А у Лукоморья дуб зелёный…(включаем диск)
Нам надо отгадать загадки, чтобы идти дальше.
4. Работа по теме урока.
1. Словарная работа.
Загадки.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Берёза)
По полю рыщет, поёт да свищет,
Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер)
Какой это мастер на стёкла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
Маленький мальчишка в сером армячишке.
По дворам шныряет
Крохи собирает. (Воробей)
Какой частью речи являются эти слова? (существительные)
Давайте подберём к ним глаголы. Составим предложение.
Например: Воробей скачет по асфальту.
Запишем это предложение и разберём его по членам предложения. Чем является глагол в предложении? (сказуемым)
Вспомнили, что глагол в предложении бывает сказуемым.