— Назовите 2—3 предмета, которые окружают вас. К какой части речи относятся названные вами предметы? Какие действия они выполняют? К какой части речи относятся названные слова? Назовите признаки этих предметов. К каким частям речи относятся эти слова?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-дрож- (-дрог-):дрожь, дрожать (от холода), содрогнуться (от ужаса), задрожать (от страха), продрогнуть (на морозе).
Записывая слова, учащиеся определяют принадлежность их к ча стям речи.
II. Вопросы к классу.
— Назовите 2—3 предмета, которые окружают вас. К какой части речи относятся названные вами предметы? Какие действия они выполняют? К какой части речи относятся названные слова? Назовите признаки этих предметов. К каким частям речи относятся эти слова?
— Прочитайте стихотворение О. Высоцкой «Веселая грамматика» (упр. 67). О каких частях речи, кроме названных вами, говорится в нем? Приведите примеры этих частей речи.
III. Выборочный диктант.
Запись слов в столбики. Графическое обозначение орфограмм в корне.
Посвятить ему стихотворение, удивить нас, объединение в союз, дрожать от холода, долина роз, прославлять его, поздним вечером, разглядеть в темноте, вьется на ветру, отдалиться от меня, утешать ее.
— Можно ли определить часть речи по следующим признакам:
а) спрягается; б) изменяется по родам, числам, падежам; в) относится к одному из трех родов, изменяется по числам, падежам? Приведи те примеры.
IV. Упр. 69 (устно).
Запись в «Словарь трудных слов».
Вправо, влево, впереди; справа, слева, вскоре.
V.Диктант «Проверь себя».
Поздняя осень, выпал снег. Белой пеленой покрыл он вязкие болота, долины и лесистые сопки. Справа от дороги лес поредел. Сквозь голые деревья видно далеко вокруг. Только местами на ветвях дуба еще держатся багровые листья.